Курсовая с практикой на тему Особенности игрового метода в физическом воспитании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании 5
1.1. Игра и игровой метод как средство физического воспитания 5
1.2. Преимущества игровых методов физического воспитания 7
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование влияния игрового метода на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста 13
2.1. Методы исследования 13
2.2 Организация исследования 18
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Введение
Методы в физической культуре и спорте использовались людьми всегда. В первобытнообщинном строе было важно подготовить молодых охотников преследовать добычу, метко бросать копье, потом быстро доставить тушу к пещере. От этого зависела жизнь и судьба племени. Позже в рабовладельческом строе, физические упражнения стали достоянием закрытых каст, с их помощью готовили воинов. Физкультура работала как средство подавления одного класса общества другим. Тогда же стали закладываться основы системных походов к созданию систем тренировок, закладывались способы получения знаний и физических возможностях человека. В средневековье методы физической культуры прошли путь от закрытых систем подготовки рыцарей до первой игры с правилами, физические упражнения стали применятся разными классами.
В эпоху возрождения стали формироваться научно- теоретические подходы к методам воспитания. В новое время физическая культура стала обретать современные черты, спортивные игры и состязании получили четкие правила. Методы подготовки стали базироваться на научных знаниях, полученных науками. Каждое новое время предъявляло свои требования к воспитанию молодых людей. Методы физического воспитания должны быстро изменяться и соответствовать этим требованиям. Современность не исключение, в век доступного транспорта, гаджетов и компьютеров стало важно не просто научить человека физическим упражнениям но и привить желание ими заниматься самостоятельно, что позволит продлить активный период его жизни.
Таким образом, можно говорить об актуальности выбранного исследования. При этом проблема может быть сформулирована следующим образом: особенности игрового метода в физическом воспитании.
Гипотеза: мы полагаем, что игровой метод физического воспитания способствует развитию физических качеств у занимающихся.
Объект исследования – физическое воспитание.
Предмет исследования- игровой метод в физическом воспитании.
Цель – обосновать эффективность использования игрового метода в физическом воспитании.
Задачи:
1.Провести обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании.
2. Провести экспериментальное исследование влияния игрового метода на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста
Методы исследования:
— анализ литературных источников;
— педагогическое наблюдение;
— экспериментальное исследование;
— обработка и интерпретация данных.
Структура: Работа выполнена на кафедре __________________________ факультета, состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Заключение:
Таким образом, анализ литературы определил следующие моменты: развитие современных учебных программ по физической культуре, предполагает внедрение в учебный процесс как традиционных, так и инновационных подходов, позволяющих совершенствовать процесс обучения детей школьного возраста. В настоящее время в теории и методике физической культуры выделяют такие понятия, как игровой метод физического воспитания.
Игровой метод создает возможности для комплексного развития двигательных навыков и качеств, для совершенствования координации, умения решать внезапно возникающие задачи, незамедлительно входить в нужный темп работы. Однако у этого метода есть и недостатки: ограниченная возможность для формирования нового, особенно сложного двигательного навыка.
Действие игры направлено не только на стимулирование физического развития занимающегося, но и на повышение его мотивационной составляющей и эмоционального фона.
Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 41,6 баллов. Это немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы равной 50 баллам.
Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся контрольной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 39,2 баллов. Это также немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы.
3. Занятия проводились учителем физкультуры в урочное время в форме дополнительных упражнений игрового характера, экспериментальная группа детей была сформирована нами в начале эксперимента из числа детей, которые выразили желание участвовать в эксперименте. Занятия проводились в течение 3 месяцев, по 2 занятия в неделю. После окончания занятий, было проведено повторное тестирование физических качеств.
4. Результаты повторной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка увеличилась с 41,6 до 51,1 баллов. Этот показатель равен удовлетворительному уровню нормы равной 50 баллам.
Средний балл по челночному бегу в группе равен 13,3 вместо 11,1 в начале эксперимента, бег 6 мин — 1150 м. равен 13 баллам вместо 11,1, прыжок в длину с/м — 150 см равен 13 баллам вместо 10,3 и среднее количество подтягиваний стало 11,8 вместо 9,1.
Средний
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании
1.1. Игра и игровой метод как средство физического воспитания
Игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих [5,10].
Говоря об игре в целом, надо обязательно сказать, что главным ее признаком, является сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель – выполнение которой, либо, конечной задачи игры — есть получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но таких, которые позволяют самим детям выбирать пути, находить сообразно своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации [1].
Игровой метод в физическом воспитании характеризуют следующие черты: существование условного сюжета, закладывающего главные направления действий и взаимоотношения играющих; отсутствие жёстких правил, позволяющие по-разному выполнять сюжетные игровые ситуации; из предыдущего пункта следует, что при игровом методе на программу влияет не только преподаватель, но и учащиеся в силу отсутствия жестких правил – т.е. нет всех тех возможностей для воссоздания заранее намеченной программы в точности. как метод тренерской работы направлена на формирование навыков коллективного взаимодействия, настойчивости, самостоятельности, планирования и прогнозирования, критического мышления и оценки ситуации [8].
А наличие соревновательной составляющей дополнительно стимулирует физическое развитие.