Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физкультура

Курсовая с практикой на тему Особенности игрового метода в физическом воспитании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании 5

1.1. Игра и игровой метод как средство физического воспитания 5

1.2. Преимущества игровых методов физического воспитания 7

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование влияния игрового метода на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста 13

2.1. Методы исследования 13

2.2 Организация исследования 18

2.3. Результаты исследования и их обсуждение 18

Заключение 26

Список использованных источников 28


  

Введение:

 

Введение

Методы в физической культуре и спорте использовались людьми всегда. В первобытнообщинном строе было важно подготовить молодых охотников преследовать добычу, метко бросать копье, потом быстро доставить тушу к пещере. От этого зависела жизнь и судьба племени. Позже в рабовладельческом строе, физические упражнения стали достоянием закрытых каст, с их помощью готовили воинов. Физкультура работала как средство подавления одного класса общества другим. Тогда же стали закладываться основы системных походов к созданию систем тренировок, закладывались способы получения знаний и физических возможностях человека. В средневековье методы физической культуры прошли путь от закрытых систем подготовки рыцарей до первой игры с правилами, физические упражнения стали применятся разными классами.

В эпоху возрождения стали формироваться научно- теоретические подходы к методам воспитания. В новое время физическая культура стала обретать современные черты, спортивные игры и состязании получили четкие правила. Методы подготовки стали базироваться на научных знаниях, полученных науками. Каждое новое время предъявляло свои требования к воспитанию молодых людей. Методы физического воспитания должны быстро изменяться и соответствовать этим требованиям. Современность не исключение, в век доступного транспорта, гаджетов и компьютеров стало важно не просто научить человека физическим упражнениям но и привить желание ими заниматься самостоятельно, что позволит продлить активный период его жизни.

Таким образом, можно говорить об актуальности выбранного исследования. При этом проблема может быть сформулирована следующим образом: особенности игрового метода в физическом воспитании.

Гипотеза: мы полагаем, что игровой метод физического воспитания способствует развитию физических качеств у занимающихся.

Объект исследования – физическое воспитание.

Предмет исследования- игровой метод в физическом воспитании.

Цель – обосновать эффективность использования игрового метода в физическом воспитании.

Задачи:

1.Провести обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании.

2. Провести экспериментальное исследование влияния игрового метода на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста

Методы исследования:

— анализ литературных источников;

— педагогическое наблюдение;

— экспериментальное исследование;

— обработка и интерпретация данных.

Структура: Работа выполнена на кафедре __________________________ факультета, состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, анализ литературы определил следующие моменты: развитие современных учебных программ по физической культуре, предполагает внедрение в учебный процесс как традиционных, так и инновационных подходов, позволяющих совершенствовать процесс обучения детей школьного возраста. В настоящее время в теории и методике физической культуры выделяют такие понятия, как игровой метод физического воспитания.

Игровой метод создает возможности для комплексного развития двигательных навыков и качеств, для совершенствования координации, умения решать внезапно возникающие задачи, незамедлительно входить в нужный темп работы. Однако у этого метода есть и недостатки: ограниченная возможность для формирования нового, особенно сложного двигательного навыка.

Действие игры направлено не только на стимулирование физического развития занимающегося, но и на повышение его мотивационной составляющей и эмоционального фона.

Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 41,6 баллов. Это немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы равной 50 баллам.

Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся контрольной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка равна 39,2 баллов. Это также немного не дотягивает до удовлетворительного уровня, до нормы.

3. Занятия проводились учителем физкультуры в урочное время в форме дополнительных упражнений игрового характера, экспериментальная группа детей была сформирована нами в начале эксперимента из числа детей, которые выразили желание участвовать в эксперименте. Занятия проводились в течение 3 месяцев, по 2 занятия в неделю. После окончания занятий, было проведено повторное тестирование физических качеств.

4. Результаты повторной оценки физических качеств у учащихся экспериментальной группы показали, что у детей средняя комплексная оценка увеличилась с 41,6 до 51,1 баллов. Этот показатель равен удовлетворительному уровню нормы равной 50 баллам.

Средний балл по челночному бегу в группе равен 13,3 вместо 11,1 в начале эксперимента, бег 6 мин — 1150 м. равен 13 баллам вместо 11,1, прыжок в длину с/м — 150 см равен 13 баллам вместо 10,3 и среднее количество подтягиваний стало 11,8 вместо 9,1.

Средний

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор научной литературы по теме игровой метод в физическом воспитании

1.1. Игра и игровой метод как средство физического воспитания

Игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих [5,10].

Говоря об игре в целом, надо обязательно сказать, что главным ее признаком, является сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель – выполнение которой, либо, конечной задачи игры — есть получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но таких, которые позволяют самим детям выбирать пути, находить сообразно своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации [1].

Игровой метод в физическом воспитании характеризуют следующие черты: существование условного сюжета, закладывающего главные направления действий и взаимоотношения играющих; отсутствие жёстких правил, позволяющие по-разному выполнять сюжетные игровые ситуации; из предыдущего пункта следует, что при игровом методе на программу влияет не только преподаватель, но и учащиеся в силу отсутствия жестких правил – т.е. нет всех тех возможностей для воссоздания заранее намеченной программы в точности. как метод тренерской работы направлена на формирование навыков коллективного взаимодействия, настойчивости, самостоятельности, планирования и прогнозирования, критического мышления и оценки ситуации [8].

А наличие соревновательной составляющей дополнительно стимулирует физическое развитие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы