Курсовая с практикой на тему Особенности и проблемы российской налоговой системы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1 Теоретические аспекты налоговой системы РФ 4
1.1 Природа налоговой системы РФ 4
1.2 Система и функции налоговой системы РФ 6
Часть 2 Анализ особенностей и проблем российской налоговой системы 10
2.1 Особенности российской налоговой системы 10
2.2 Основные проблемы российской налоговой системы 16
Часть 3 Способы и пути решения проблем налоговой системы в РФ 27
3.1 Основные задачи решения проблем налоговой системы в РФ 27
3.2 Направления совершенствования налоговой системы в РФ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность исследования. В российской науке на сегодняшний день не сформировалось единого мнения понятия налоговой системы, поскольку задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных условий.
Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Однозначно и простой, в первую очередь, должно быть законодательство по налогам и сборам.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы проблем российской налоговой системы.
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
исследовать теоретические аспекты налоговой системы РФ;
провести анализ особенностей и проблем российской налоговой системы;
разработать способы и пути решения проблем налоговой системы в РФ.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – природа налоговой системы РФ.
Предмет исследования – способы и пути решения проблем налоговой системы в РФ.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Стратегия действующей налоговой политики направлена на проведение анализа применения налоговых льгот по всем налогам. Целесообразно эффективно применять налоговые льготы в экономической системе общества с учетом интересов обоих сторон – государства и налогоплательщика. Сегодня нет достоверных данных, которые позволяли бы принимать объективное решение при использовании налоговых льгот.
В этой связи в перспективе предлагаем получать сведения о количестве налоговых льгот, контингенте и категории налогоплательщиков, их применяющих, о выпадающих налоговых доходах бюджета из анализа отчетности Федеральной налоговой службы Российской Федерации, формируемой по налоговым декларациям. Но поскольку на сегодняшний день полная информация по налогу в налоговой декларации не отражается, представляется целесообразным уточнить содержание и структуру налоговых деклараций, чтобы отразить в них все данные налогоплательщика, путем введения новых строк.
Вызывает вопросы, в целом связанные с поиском путей устранения недостатков, присущих отечественной системе имущественных налогов. Для решения указанных проблем, прежде всего, следует изменить порядок формирования и учета недвижимости и практику налогового администрирования. К сожалению, на сегодняшний день четкий и понятный механизм оспаривания результатов кадастровой оценки недвижимости не выработан.
Фрагмент текста работы:
Часть 1 Теоретические аспекты налоговой системы РФ
1.1 Природа налоговой системы РФ
Существует множество определений налогов, от строго академичных до нецензурных. Одно из них, несмотря на свою краткость, достаточно полно отражает суть вопроса: «Налоги – это цена государственных услуг». Государство обеспечивает безопасность своих граждан, создает на территории базовую инфраструктуру, в необходимых случаях оказывает социальную поддержку. Все это (а также, разумеется, и содержание госаппарата) обеспечивают собранные налоги. Понятие, виды и функции налогов рассматриваются в настоящей статье.
Сущность налогов – присвоение и последующее перераспределение государством части национального продукта [5].
Налоги, их виды и функции могут быть разделены на группы по различным признакам.
Одним из основных критериев, по которому классифицируются налоги, является их разделение по субъектам налогообложения на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются непосредственно с получателя дохода или владельца имущества. К ним относятся налог на прибыль юридических лиц, НДФЛ, налог на имущество, транспортный налог.
Косвенные налоги включаются в цену товаров или услуг и поэтому их оплата «перекладывается» поставщиками на конечного потребителя. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, налог с продаж.
По уровню установления налоги в РФ делятся на федеральные, региональные и местные.
По типу ставок налоги делятся на [11]:
1 Пропорциональные. В данном случае налоговая ставка не изменяется при изменении налоговой базы (дохода либо стоимости имущества), поэтому сумма налога всегда растет пропорционально базе.
2 Прогрессивные. В этом случае с ростом базы растет и ставка.
3 Регрессивные для этих налогов ставки при росте базы снижаются.
По направлению использования налоги подразделяют на общие и специальные. Общие налоги после зачисления в бюджет могут направляться на любые цели, в зависимости от текущих потребностей государства. Специальные же могут быть использованы только для финансирования определенных расходов. К специальным относится, например, налог с владельцев транспортных средств.
Принципы налогообложения в своей основе были сформулированы еще в 18 веке одним из основоположников экономической теории Адамом Смитом.
1 Справедливость – все налогоплательщики должны участвовать в наполнении бюджета в соответствии со своими возможностями.
2 Определенность – налогообложение должно производиться в соответствии с установленными правилами, а не произвольно.
3 Удобство – взимание налогов не должно быть некомфортным для налогоплательщика с точки зрения места и времени.
4 Экономическая обоснованность – затраты государства на взимание налогов не должны превышать сумму самих налогов.
Можно выделить две основные функции налогов:
1 Фискальная. Собранные налоги обеспечивают финансирование государственных расходов.
2 Распределительно-регулирующая. Вводя или отменяя налоги, а также корректируя ставки, государство перераспределяет национальный продукт между различными социальными группами. Также с помощью налоговых льгот или бюджетных субсидий можно поддерживать те или иные отрасли экономики [12].
Налоги – это обязательные платежи, использующиеся для перераспределения национального продукта между экономическими субъектами, а также для материального обеспечения деятельности государственных органов. Налоги могут подразделяться по субъектам и объектам налогообложения, типу ставок, направлениям использования и т.д. Основными функциями налогов являются наполнение бюджета и регулирование экономической деятельности.