Курсовая с практикой на тему Особенности и проблемы российской налоговой системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития российской налоговой системы 5
1.1. Понятие и сущность налоговой системы 5
1.2. Принципы построения российской налоговой системы 8
Глава 2. Анализ состояния развития российской налоговой системы 13
2.1. Современная российская налоговая система 13
2.2. Состояние российской налоговой системы 19
Глава 3. Проблемы и перспективы развития российской налоговой системы 24
3.1. Проблемы развития российской налоговой системы 24
3.2. Перспективы развития российской налоговой системы 26
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Актуальность темы. В сложившихся обстоятельствах международного и регионального налогового соперничества налоговый климат в стране проявляется в действенности налоговой системы и ее конкурентоспособности. Данный факт проявляется через показатель налоговой нагрузки.
Налоговая система выступает одной из форм общественных и государственных институтов и представляет собой сложную экономико-правовую конструкцию.
Эффективное функционирование экономики страны зависит от того, насколько правильно построена налоговая система. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги это — один из основных источников пополнения бюджета любой страны, непосредственно влияющий на развитие рыночных отношений. В зависимости от того, насколько хорошо функционирует налоговая система, зависит объем бюджета, что непосредственно влияет и на благосостояние граждан.
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов, еще во времена древней Греции, существовала в средние века и продолжает повсеместно оставаться актуальной в настоящее время, в том числе и в России.
Решение проблемы повышения эффективности налоговых поступлений в бюджетную систему страны требует формирования и применения на практике гибкой стратегии налоговых органов, основанной на качественном анализе и планировании заданий поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Объектом исследования курсовой работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, связанной с обеспечением эффективного развития российской налоговой системы.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических проблем, обуславливающих развитие действующей российской налоговой системы.
Целью курсовой работы является анализ современной российской налоговой системы, а также разработкой предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность налоговой системы;
— изучить принципы построения российской налоговой системы;
— рассмотреть современную российскую налоговую систему;
— проанализировать состояние российской налоговой системы;
— выявить проблемы и перспективы российской налоговой системы;
— определить перспективы российской налоговой системы.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности налоговой системы. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Понятие «система налогов» более узкое по сравнению с понятием «налоговая система». Мы предлагаем следующие определения. Налоговая система — это комплекс мероприятий, установленных в государстве, направленных на достижение полноты доходной части бюджета с целью эффективного функционирования государственных органов, экономики страны в целом. Система налогов — это законодательно учрежденные на определенной территории налоги и сборы, а также системный контроль за их поступлением в бюджет.
Мы выделяем четыре группы принципов налоговой политики:
1. базовые принципы построения налоговой системы;
2. принципы, обуславливающие соблюдения интересов налогоплательщиков;
3. принципы, обеспечивающие основы налогового федерализма;
4. базовые принципы налогового администрирования.
Необходимо отметить, что в современной российской теории и практике проблема принципов налогообложения не нашла глубокого научного обоснования, что привело к снижению эффективности налоговой политики в том числе и на уровне субъектов РФ. Отдельные принципы налогообложения отражены в НК РФ (ст.3), мы полагаем, что в законодательстве необходимо обосновать более расширенную классификацию с четким разграничением на принципы налогообложения и построения налоговой политики.
Налоговая система государства — это налоги государственного уровня и местные налоги, уплачиваемые в различные бюджеты, формы и методы их существования и реализации, изменения, отмены, начисления, уплаты и взыскания, а также обеспечение привлечения к ответственности за совершение правонарушений в сфере налогообложения и организация работы налогового контроля.
Налоговая система Российской Федерации включает в себя всю совокупность взимаемых налоговых платежей.
Налоговые поступления составляют почти 70 % от объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, что иллюстрирует эффективность действующей налоговой системы.
В ходе проведенной оценки налоговых поступлений было выявлено, что они формируются, в основном, за счет НДПИ, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль. Роль налоговых поступлений в формировании доходов Российской Федерации заключается в том, что они считаются наиболее важным инструментом регулирования взаимоотношений в экономике, и занимают более половины доходов бюджета РФ. На данном этапе все большим резервом роста налоговых поступлений становится система налогового администрирования, отвечающая требованиям современной экономики. Она обладает способна противостоять внешним вызовам, а следовательно обеспечивать стабильные доходы бюджетов всех уровней.
На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе налоговой системы. Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста, а с другой — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально–экономическом развитии страны.
Описанный в третьей главе курсовой работы комплекс мер — это лишь малая часть большой работы по совершенствованию экономики России, и её законодательства, которое необходимо выполнить.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития российской налоговой системы
1.1. Понятие и сущность налоговой системы
Государство существует до тех пор, пока действуют налоги. Это оправданная экономическая категория, за счет налогов содержится государственный аппарат, армия, прочие сферы. Налог имеет двойственную природу: с одной стороны, это правовая, а с другой — экономическая категория. Так, М.М. Алексеенко выражает следующее мнение о двойственной природе налога: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены… С другой стороны, установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства» .
В Конституции Российской Федерации ст. 57 определяет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги, в ст. 57, 71 п. «з», 73, 132 ч. 1 отмечается, что установление налогов и сборов осуществляется федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Налоги и сборы в свою очередь составляют часть налоговой системы государства.
В свое время еще Адам Смит сформулировал основные требования к формированию налоговой системы: обязательность и определенность налогообложения, удобство уплаты налога, не- отягощенность налогами .
Налоговая система складывалась в ходе экономического развития общества, государственной организации с помощью теоретических выкладок ученых, экономистов, философов еще с древнейших времен .
С раннего средневековья до современности продолжается изучение теории налогов. Российское законодательство не дает определения системы налогов и сборов, а лишь описывает ее структуру. Справедливо будет заметить, что в теории налогообложения также отсутствует четкое определение понятия «система налогов». Подразумевается, что система налогов — это часть налоговой системы в целом. Традиционно налоговая система определяется как совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
На взгляд авторов, это узкое определение, характеризующее только одну сторону налоговых отношений по установлению и взиманию налогов. Более полным, по нашему мнению, является определение С.Г. Пепеляева, который трактовал налоговую систему как «совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения» . Под такими условиями ученый понимал принципы налогообложения, систему налогов, порядок установления и взимания налогов и другие элементы налогообложения.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации 5
1.1. История создания налоговой системы Российской Федерации 5
1.2. Современная налоговая система Российской Федерации 9
Глава 2. Состояние и перспективы развития налоговой системы Российской Федерации 17
2.1. Состояние налоговой системы Российской Федерации 17
2.2. Проблемы и перспективы налоговой системы Российской Федерации 21
Заключение 25
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы. В сложившихся обстоятельствах международного и регионального налогового соперничества налоговый климат в стране проявляется в действенности налоговой системы и ее конкурентоспособности. Данный факт проявляется через показатель налоговой нагрузки.
Налоговая система выступает одной из форм общественных и государственных институтов и представляет собой сложную экономико-правовую конструкцию.
Эффективное функционирование экономики страны зависит от того, насколько правильно построена налоговая система. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги это — один из основных источников пополнения бюджета любой страны, непосредственно влияющий на развитие рыночных отношений. В зависимости от того, насколько хорошо функционирует налоговая система, зависит объем бюджета, что непосредственно влияет и на благосостояние граждан.
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов, еще во времена древней Греции, существовала в средние века и продолжает повсеместно оставаться актуальной в настоящее время, в том числе и в России.
Решение проблемы повышения эффективности налоговых поступлений в бюджетную систему страны требует формирования и применения на практике гибкой стратегии налоговых органов, основанной на качественном анализе и планировании заданий поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Объектом исследования курсовой работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, связанной с обеспечением эффективного развития налоговой системы Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических проблем, обуславливающих неэффективность действующей налоговой системы.
Целью курсовой работы является анализ современной налоговой системы Российской Федерации, а также разработкой предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю создания налоговой системы Российской Федерации;
— рассмотреть современную налоговую систему Российской Федерации;
— проанализировать состояние налоговой системы Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы налоговой системы Российской Федерации.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности налоговой системы. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Налоговая система все время подвергалась различным изменениям. Налоги выступали как, данью, так и сборами, и податью. Они могли выражаться в виде денег, как и в настоящее время, так и в различных предметах (меха, плуги, сохи).
Существующее налоговое законодательство нестабильно, в него постоянно вносят поправки и дополнения, что является также неярко выраженной проблемой.
Слабый контроль за сбором налогов является существенной трудностью в работе налоговой системы РФ, что приводит к уклонению от уплаты и уменьшению налоговых поступлений.
Налоговая система государства — это налоги государственного уровня и местные налоги, уплачиваемые в различные бюджеты, формы и методы их существования и реализации, изменения, отмены, начисления, уплаты и взыскания, а также обеспечение привлечения к ответственности за совершение правонарушений в сфере налогообложения и организация работы налогового контроля.
Налоговая система Российской Федерации включает в себя всю совокупность взимаемых налоговых платежей с граждан и юридических лиц как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.
В ходе проведенной оценки налоговых поступлений было выявлено, что они формируются, в основном, за счет НДПИ, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль. Роль налоговых поступлений в формировании доходов Российской Федерации заключается в том, что они считаются наиболее важным инструментом регулирования взаимоотношений в экономике, и занимают более половины доходов бюджета РФ. На данном этапе все большим резервом роста налоговых поступлений становится система налогового администрирования, отвечающая требованиям современной экономики. Она обладает способна противостоять внешним вызовам, а следовательно обеспечивать стабильные доходы бюджетов всех уровней. Такая тенденция может быть обусловлена изменениями налогового законодательства и совершенствованием контрольных мероприятий проводимыми со стороны государственных органов власти, а именно Федеральной налоговой службой.
Во второй главе курсовой работы мы обобщили недостатки налоговой системы России: отсутствие стабильности в проводимой налоговой системе; устранение дефицита бюджета способом изъятия доходов с предприятий; система налогов в России не сочетает в себе интересы различных слоев общества; чрезмерное налоговое бремя, которое несут налогоплательщики; чрезмерное распространение налоговых льгот, приводящее к потерям бюджета; неравномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам; слабый контроль за сбором налогов.
Совершенствовать налоговую систему РФ возможно за счет таких мер, как: привлечение к широкому обсуждению нормативных актов непосредственно тех, на ком скажется принятие того или иного закона, к примеру, представителей объединений предпринимателей, привлечение профсоюзов и т.д.; дать возможность финансовым органам оперативно издавать дополнительные правовые акты, которые требуется конкретизировать и уточнять, в случае если они не полностью регулируют и дают возможность обойти исполнение закона; возможность получения некоторого рода налогового послабления или вообще её отсутствия (до определенного периода) для тех организаций, чья работа связана с важными для развития страны сферами, к примеру, в сфере высоких технологий; устранение пробелов и неточностей, которые выявляются правоприменительной практикой, в законодательном порядке, возможно даже вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав НК, в этом может пригодиться зарубежный опыт, опыт накопленный в арбитражных судах; создание открытой и прозрачной системы налогообложения, которая сводит на нет всевозможные манипуляции законами, как государственными органами, так и крупным бизнесом, лоббирующим свои интересы; сведение к минимуму количество косвенных налогов, которые возможно не так сильно влияют на юридические лица, но является серьезной нагрузкой для физических лиц; введение прогрессивной шкалы налогообложения; усиление контроля над финансовыми операциями юридических лиц, путем предоставления налоговым органам полномочий на проведение анализа доходов как физических, так и юридических лиц, исходя из их расходов.
Таким образом, налоговая система является одним из важнейших элементов регулирования и обеспечения жизнедеятельности всякого государства. Продуктивность ее существования и реализации оценивается экономическим состоянием, уровнем влияния различных политических сил, налоговой культурой, предпочтениями и достижениями экономической науки и пр. Существенное развитие системы налогообложения происходит как оптимальное соотношение прямых и непрямых налогов в зависимости от конкурентоспособности и экономического состояния конкретного государства.
Описанный в курсовой работе комплекс мер – это лишь малая часть большой работы по совершенствованию экономики России, и её законодательства, которое необходимо выполнить.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. История создания налоговой системы Российской Федерации
История создания современной налоговой системы достаточно долгая. Формы и методы налогообложения создавались и видоизменялись вместе с изменением понятий «государство» и «государственность» .
Объединение Русского государства началось в конце IX в. В это время и появилось подобие финансовой системы страны. В то время дань являлась основным источником поступлений в казну. Тогда же существовали и аналоги современных косвенных налогов:
1. мыт — пошлина за провоз через горы;
2. гостиная — пошлина за право иметь в наличии собственный склад;
3. мера — пошлина за измерение товаров;
4. другие.
С татаро-монгольским нашествием основным налогом стал «выход», который уплачивался с каждого мужчины и с каждой головы скота. Данный налог поступал не в казну государства, а уплачивался захватчикам. Так же была повинность полностью содержать посла Орды. Таким образом, внутренние доходы были минимальны и поступления в бюджет ограничивались мелкими пошлинами.
Российский народ уплачивал «выход» вплоть до 1480 г. Именно это время считают началом формирования финансовой системы нашего государства. Иван III стал вводить новые налоги, основная цель и назначение платежей было укрепление государства и его границ. Единицей налогообложения в то время была «соха» — условная подушная единица, которую рассчитывали измерением земельных площадей. Позже такой единицей для расчёта прямых налогов стал двор.