Курсовая с практикой Экономические науки Государственные и муниципальные финансы

Курсовая с практикой на тему Особенности и проблемы реализации казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов 4
1.1. Содержание и элементы системы исполнения бюджета 4
1.2. Особенности управления бюджетов в процессе казначейской системы исполнения 10
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Анализ действующей практики системы исполнения бюджета в Российской Федерации 17
2.1. Анализ финансовых операций Федерального казначейства за 2013-2018 гг. 17
2.2. Оценка влияния финансовых операций казначейства на финансовую систему 21
Выводы по 2 главе 27
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования казначейской системы исполнения бюджета в РФ в современных условиях 28
Выводы по 3 главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

  

Введение:

 

Сегодня, в период становления и развития Российской Федерации как правового и демократического государства, большое внимание уделяется развитию и совершенствованию деятельности государственных органов власти, в том числе структур, от эффективной работы которых зависят экономический подъем и благосостояние нации.
Особенно это касается финансово-экономических служб, которые должны быть образцами профессиональной осведомленности и человечности в самых сложных ситуациях, связанных с финансированием органов государственного управления, для обеспечения их деятельности. На процесс становления финансовой системы влияют как внешние, так и внутренние факторы:
— зарубежный опыт и мировой экономический кризис;
— постоянные политические и организационные изменения, которые имеют место в органах публичной власти.
Финансовая система не только обеспечивает необходимые взаимосвязи в экономике, она является одним из важнейших рычагов макроэкономического регулирования, инструментом, с помощью которого правительство Российской Федерации имеет возможность регулировать экономическое развитие.
Актуальность исследования заключается в выявлении основ реализации казначейской системы исполнения бюджетов в РФ.
Цель исследования — теоретическое обоснование и анализ реализации казначейской системы исполнения бюджетов в РФ.
Задачи исследования:
— рассмотреть основы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов;
— осуществить анализ действующей практики системы исполнения бюджета в Российской Федерации;
— выявить проблемы и направления совершенствования казначейской системы исполнения
Объектом исследования выступают отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих казначейскую систему исполнения бюджетов в РФ.
Предметом исследования служит совокупность правовых норм, регулирующих реализацию казначейской системы исполнения бюджетов в РФ.
Информационная база исследования. Проблемы реализации казначейской системы исполнения бюджетов в РФ в достаточной мере, пока не изучены. Основы исследования составил богатый в содержательном смысле теоретический материал ученых, внесших существенный вклад в разработку проблем финансового права: А. Андреева, О.Ю. Бакаевой, Д.А. Бекерской, В.Г. Белолинецкого, П.В. Бобылева, В.В. Бурцева, Н.М. Бородиной, О.В. Владимировой.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

2018 год для правительства России оказался достаточно сложным, в том числе и в аспекте подготовки бюджета на последующие три года. Экономический спад сопровождался существенными изменениями в экономике. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ кардинально сократились в связи с последними политическими событиями. Более того, страны запада выдвинули против государства довольно-таки серьезные санкции в разных отраслях экономики, которые наложили отпечаток практически на все уровни бюджетной системы РФ.
В государственной стратегии экономического развития России формально предпочтение отдается прямым иностранным инвестициям, направляемым на реализацию крупных и приоритетных для экономики страны проектов. Именно под эти виды проектов предоставляются налоговые и таможенные льготы, обеспечиваются государственные гарантии. Однако, число таких проектов так незначительно, инвестиционные риски достаточно велики, а механизм привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику так несовершенен, что доля прямого иностранного инвестирования постоянно снижается. За период 2012 — 2018 гг. она снизилась по Российской Федерации с 40,4% до 12,1%.
Установление нормативного показателя бюджетного дефицита означает ограничение роста государственного долга. Но использование нормативного показателя бюджетного дефицита не обязательно способствует сокращению долга.
В то же время существенный объем задолженности обусловливает высокий уровень затрат на выплаты процентных платежей. Следовательно, управление государственным долгом наиболее эффективно при одновременном использовании двух показателей – предельного размера бюджетного дефицита и «потолка» госдолга.
Данное обстоятельство играет важную роль при оценке роли бюджетных правил для России. В условиях, когда в бюджетной политике страны существует бюджетный дефицит, направленный на создание условий для скорейшего преодоления негативных тенденций в экономической сфере, оценка потенциала заимствований для его поддержания играет значимую роль.
В случае, если экономический спад растянется на достаточно длительный срок, средств Резервного фонда может не хватить для сохранения нынешних принципов бюджетной политики. Тогда возможность финансирования дефицита бюджета за счет государственного долга потребует достаточно глубокого анализа.
Таким образом, рассмотрены основные правила бюджетной классификации, используемые в мировой практике. Определено, что правила, связанные с бюджетными доходами и расходами, являются оперативными, в то время как правила, обусловленные бюджетным дефицитом и государственным долгом, могут быть закреплены законодательно.
Анализ опыта ЕС в части нормативных правил позволил сделать вывод, что установление пределов бюджетного дефицита и государственного долга должно быть взаимообусловлено, при этом в первую очередь должен быть установлен лимит государственного долга.
Этот вывод играет важное значение в условиях существования дефицита бюджета РФ и сокращения уровня Резервного фонда, что в дальнейшем может потребовать привлечения заимствований.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов

1.1. Содержание и элементы системы исполнения бюджета

Государственный финансовый контроль производится регулярно специализированными органами власти. В России не предусмотрено наличие единого органа, наделенного всеми полномочиями. Важнейшим направлением контроля является реализация основных целей фискальной политики. Данная функция возложена на президентские органы, которые организуют соблюдение норм, установленных бюджетным и налоговым законодательством. Государственный финансовый контроль базируется на конституционных правах и обязанностях граждан .
Государственный аппарат управления разрабатывает комплекс различных мероприятий, которые приводят к достижению основных стратегических целей. Соблюдение всех норм и стандартов отражается в стоимостных показателях, благодаря чему можно сопоставить данные разных периодов и отследить динамику. Государственный финансовый контроль является системой, все компоненты которой находятся в тесной связи и взаимодействии. Если в нашей стране все органы на местах подотчетны созданным комитетам или федеральным службам, то, например, во Франции каждый орган зависит от министров, каждый из которых в конечном итоге заботится о целенаправленном расходовании средств бюджета и, конечно же, о полном формировании бюджета на разных уровнях.
Бюджетная классификация – это устанавливаемый законодательно методологический документ, который применяется для: исполнения и составления бюджетов, контроля над использованием и распределением средств бюджета, сопоставимости показателей для бюджетов различных уровней, составления консолидированных бюджетов. Бюджетная классификация по однородным признакам группирует расходы и доходы бюджета, способы покрытия его дефицита.
Бюджетная классификация РФ — группировка расходов, доходов, источников финансирования дефицитов бюджетов в бюджетных системах РФ, применяемая для исполнения, составления бюджетов и бюджетной отчётности, которая обеспечивает сопоставимость показателей бюджетной системы РФ. Создает базу для наблюдения за передвижением средств бюджета и факторного анализа статей бюджета. Использование бюджетной классификации упрощает в заметной степени объединение бюджетов и смет в сводные общие документы. Существование бюджетной классификации предусматривает присвоение каждой организации и учреждению определённого кода. Данные, которые составлены при помощи бюджетной классификации, дают представление о направлении, составе, структуре средств, формировании доходов в разрезе территориальных, ведомственных, социально-экономических показателей. Рассмотрим, более детально, что значит бюджетная классификация.
Согласно действующему законодательству государства должен быть один единый бюджет, в котором отражаются все доходы и расходы государства. Единство бюджета заключается в единой бюджетной документации и в единообразном порядке составления бюджета. Кроме того, единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого и существует единая бюджетная классификация, то есть группировки доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Бюджетная классификация – это система доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов.
Основная функция бюджетной классификации состоит в обеспечении сопоставимости показателей всех существующих бюджетов. Также с ее помощью достигается четкая систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов. Бюджетная классификация составляет основу бюджетной системы государства . В настоящее время применяются четыре вида бюджетной классификации доходов и расходов бюджета: ведомственная бюджетная классификация (административная, министерская)— используется для группировки доходов и расходов по министерствам и ведомствам; предметная бюджетная классификация (реальная, отраслевая, функциональная); экономическая группирует расходы по хозяйственным признакам: капиталовложения, зарплаты, пенсии, ссуды; смешанная (комбинированная) бюджетная классификация сводится к группировке расходов в шахматном порядке: по двум видам бюджетной классификации в вертикальном и горизонтальном направлениях (например, по горизонтали – по экономическим признакам, а по вертикали – по предприятиям). Реальность бюджета предполагает, что все суммы доходов и расходов бюджета должны быть обоснованы и правильны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы