Курсовая с практикой Экономические науки Государственное муниципальное управление

Курсовая с практикой на тему Особенности и перспективы государственной политики по развитию моногородов в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности моногородов и государственная политика 5
2. Возможности малого бизнеса в моногородах 10
3. Формирование адресной государственной поддержки моногорода на основе моделей экономической безопасности 15
Заключение 20
Список литературы 21

  

Введение:

 

Проблемы развития бизнеса в моногородах в разное время привлекали внимание не только экономистов и аналитиков, но и граждан, которые были заинтересованы во всестороннем развитии своего родного города. Эта проблема становится особенно важной в период кризиса: изменения макроэкономических показателей влияют и на показатели МСП.
Значительная часть моногородов была построена с нуля в период СССР. С развалом СССР некоторые городские компании перестали работать. Это одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня: безработица, плохие социальные условия. Устойчивое развитие отдельных моногородов замедляется и от того, что жители и компании не могут нивелировать риски внешней среды.
Стабильное развитие мнопрофильных городов на данном этапе социально-экономического развития станы является одной из наиболее важных проблем региональной политики. Основу для существования моногородов в современности заложил процесс индустриализации в советское время. Однако, такие монопрофильные территории в кризисный период стали основными очагами экономического упадка и социальных конфликтов. Как следствие этого, перспективные моногорода после кризиса исчезают или становятся реципиентами региональных и федеральных бюджетов. При решении данных проблем ключевую позицию занимает не только финансовая поддержка градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований, но и стимулирование развития градообслуживающих организаций.
Цель исследования – определить перспективы развития моногородов в РФ. Задачи:
• Охарактеризовать особенности моногородов и государственную политику по их развитию.
• Выявить возможности малого бизнеса в моногородах.
• Рассмотреть формирование адресной государственной поддержки моногорода на основе моделей экономической безопасности
Объект исследования – моногорода РФ.
Предмет исследования – государственная политика развития моногородов.
Теоретическая база исследования представлена статьями и интернет-источниками по вопросам регулирования и развития моногородов в РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегические решения государственных органов и качество программ развития моногородов определяют тип процессов, происходящих в социально-экономической ситуации территорий их нахождения, в том числе в сфере бизнес-специализации и создания условий для малых и средних предприятий. Поэтому экономическое развитие и модернизация этих регионов требует выбора правильного направления развития малых и средних предприятий в стратегическом направлении.
Предпринимательская деятельность нуждается в поддержке путем разработки программы развития МСП, увеличения человеческого капитала, доступа к кредитам и развития государственно-частного партнерства. Моногорода сталкиваются с кризисами, а границы их локализации усугубляют социально-экономические проблемы. Крупные компании более уязвимы к последствиям внешнего кризиса, чем небольшие компании, которые ведут инновационную деятельность и могут реагировать на изменения в окружающей среде.
Учитывая тот факт, что некоторые городские предприятия находятся на грани банкротства и потеряли свои рынки, роль малых предприятий, которые обеспечивают население товарами и услугами, пополняют городской бюджет и выполняют социальные функции, растет. Важным вопросом является создание условий, которые создают новые рабочие места для населения и обеспечивают экономическую модернизацию регионов.
Потому на современном этапе важна разработка программ координации деятельности крупного бизнеса и МСП в развитии экономики моногородов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности моногородов и государственная политика
Сегодня в Российской Федерации существуют различные типы населенных пунктов, среди которых моногорода занимают особое место. Особенностью моногорода является его зависимость от статуса и уровня развития основной компании (или сети технологически зависимых компаний), которая, в свою очередь, формирует город и определяет экономическое развитие этого отдельного города.
Моногорода являются важными стратегическими объектами для экономики региона и страны в целом. Для решения многочисленных проблем и повышения эффективности данных муниципальных образований разрабатываются и применяются различные меры государственной поддержки моногородов. Такие меры содержатся в актуальных нормативно-правовых актах по государственному блоку управления моногородами, некоторыми из которых являются: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398 «О перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» , Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» , Федеральный закон от 29.12.2014 №473-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» , и т.д.
В настоящее время в Российской Федерации к моногородам относятся 319 из общего количества городов (1117) . В данных населенных пунктах проживают более 13,5 млн. чел., что составляет 9,19% от общего количества населения (146,88 млн. чел.) РФ. Количество моногородов наибольшим является в Кемеровской области — 24 населенных пункта, в Свердловской области — 17 и Челябинской области – 16. Также их немало в Приволжье – 21, и Сибири — 20, в Северо-Западном и Центральном федеральных округах — по 18.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы