Курсовая с практикой Гуманитарные науки История искусств

Курсовая с практикой на тему Особенности художественного изображения царственных особ Елизаветы Петровны и ЕкатериныII в искусстве их времени (в 18 веке)(сравнительный художественный анализ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОБРАЗА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 4
1.1 Историческая характеристика Императрицы 4
1.2 Художественное изображение императрицы и анализ ее образа в искусстве 18 века 5
1.3. Вывод по Главе 1 11
2. АНАЛИЗ ОБРАЗА ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II 12
2.1. Историческая характеристика Императрицы 12
2.2. Художественное изображение императрицы и анализ ее образа в искусстве 18 века 13
2.3. Вывод по Главе 2 19
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ДВУХ РОССИЙСКИХ МОНАРХОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 18 ВЕКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Образ российского правителя – это всегда противоречивое свойство. То, как видит народ своего правителя, всегда отражается в его портретах. В научной литературе тема образов в портретах Елизаветы Петровны и Екатерины Великой отражена слабо, все исследования посвящены им как правителям России и реформаторам. Отдельных исследований живописных и художественных образов русских монархов не было произведено. Поэтому данная работа – это попытка выявить эти образы, основываясь на работах художников.
Портретная живопись 18 века – это воплощение тех тенденций, которые царили в том момент в обществе. Это реализм и символизм. Символизм скрывался в реалистических портретных образах, но представлялся гиперболизированным свойством.
Источники работы. Нами были использованы картины художников, которые находятся в музеях и каталогах, а также историческая литература (Т.В. Белякова, С.И. Валькевич и другие).
Цель данного исследования: определить особенности художественного изображения царственных особ Елизаветы Петровны и Екатерины II в искусстве их времени.
Исходя из цели необходимо поставить задачи исследования:
— произвести анализ образа императрицы Елизаветы Петровны;
— проанализировать образ императрицы Екатерины Великой;
— Сравнить образы двух императриц.
Структура работы. В работе имеется введение, основная часть, включающая три главы, заключение, список литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Екатерина Великая правила с 1662 по 1696 годы. Время правления Елизаветы Петровны – с 1741 по 1761 годы.
Они обе были очень красивы собой, у них был великолепный ум, доброта. Все лучшие человеческие качества были присущи и Екатерине, и Елизавете.
Они являлись патриотичными правителями, радели за свой народ, за русские земли.
В годы правления и Екатерины и Елизаветы совершалось огромное количество реформ, Россия преобразовывалась. С Екатериной пришла эпоха Просвещения на территорию России. Елизавета Петровна также была ориентирована на культурный подъем страны как Екатеринина.
Кроме того, Елизавета Петровна шла по пути своего Отца – Петра I, продолжая его политику.
Екатерина Великая сделала Россию великой державой (присоединены Литва и Курляндия, Крым, установлено господство на Черном море).
Итак, при Екатерине Великой произошли следующие основные события:
— разрешены частные типографии
— основана Академия Российской словесности
— открыт первый книжный магазин
— организована медицинская служба для населения
— страна значительно продвинулась в культурном отношении
— никогда еще за всю свою историю Россия не достигала такого могущества и влияния на международные отношения.
При Елизавете Петровне были следующие реформы:
— проведена 2-ая перепись податного населения
— вышел указ о запрете быстро ездить
— указ о запрете браниться прилюдно (наказание – штрафы)
— реформа налогообложения, улучшившая финансовое положение страны
— смертная казнь не применялась
— приход в Россию эпохи Просвещения
— реорганизация военно-учебных заведений.
— указ о расширении сети начальных школ.
Из отрицательных сторон их правления следует отметить то, что при Екатерине Великой крепостное крестьянство становится совсем бесправным, в то время как при Елизавете Петровне распространяется практика жестоких телесных наказаний.
Таким образом, в образах портретов обеих правительниц – их добродушное отношение к русскому народу, а также их огромная власть над страной.
Екатерина Великая и Елизавета Петровна – достойные правительницы, которые радели за свой народ, которые уважительно относились к людям, хотя и минусы тоже существовали.
Тем не менее, все то благо, которые они несли в мир, являлось величественным, как и их образы на полотнах художников. И это очень их сближает как правительниц, которые очень сильно продвинули российское общество в культурном и других планах.

 

Фрагмент текста работы:

 

18 (29) декабря 1709 г. родилась последняя представительница русской ветви рода Романовых, дочь Петра I и Екатерины I — Елизавета Петровна. Елизавета была второй дочерью в семье после Анны, родившейся в 1708 г. Как и всякую принцессу, ее обучали музыке, танцам, умению одеваться, дворцовому этикету. К восьми годам она уже умела читать. По замыслу Петра, его дочери должны были стать невестами европейских монархов, поэтому обучению иностранным языкам уделялось самое серьёзное внимание, к 16 годам Елизавета Петровна уже знала в совершенстве французский, а также говорила по-немецки и по-итальянски. Среди кандидатов на роль жениха рассматривались король Франции Людовик XV и принц Голштейн-Готторпского дома Карл-Август, однако первый предпочёл другую невесту, а второй умер незадолго до свадьбы. После этого у Елизаветы было множество брачных предложений, но ни одно из них не привело к свадьбе.
Жизнь Елизаветы после смерти матери в 1727 г. протекала большей частью вдали от двора. Но в 1741 г., подстрекаемая французскими и шведскими дипломатами, она решилась на переворот и 25 ноября (6 декабря) 1741 г., опираясь на гвардию, отстранила от власти младенца-императора Иоанна VI и его мать, регентшу Анну Леопольдовну. Придя к власти, основными принципом государственной политики императрица провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Она упразднила возникшие после смерти отца государственные институты (Кабинет министров и др.), восстановила роль Сената, коллегий, Главного магистрата, ликвидировала внутригосударственные таможни. В 1754 г. по приказу правительницы была создана Уложенная комиссия для выработки нового свода законов. Комиссия разработала проекты реформ, направленных на секуляризацию церковных земель, законодательное оформление дворянских привилегий и так далее. На протяжении всего правления Елизаветы в стране действовал мораторий на смертную казнь, хотя формально она так и не была отменена. К значительным событиям в сфере науки и искусства во времена Елизаветы следует отнести создание в 1755 г. Московского университета по инициативе М.В. Ломоносова и И.И. Шувалова, гимназий в Москве и Казани, а также основание Академии художеств. В 1756 г. указом императрицы был создан также первый профессиональный русский театр. Дворцы и церкви, спроектированные по заказу императрицы архитектором Ф.-Б. Растрелли, украсили Санкт-Петербург и его окрестности.

1.2 Художественное изображение императрицы и анализ ее образа в искусстве 18 века

Русские и иностранные художники очень любили изображать царственных особ, зачастую это были портреты по заказам самой императрицы.
В данной части исследования нами будут исследованы четыре портрета императрицы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы