Курсовая с практикой на тему особенности государственной гражданской службы в аппарате государственной думы федерального собрания Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих 5
1.1. Профессиональное развитие персонала 5
1.2 Зарубежный опыт профессионального развития государственных служащих 12
2. Исследование системы профессионального развития государственных гражданских служащих 21
2.1. Характеристика деятельности Аппарата фракции политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации 21
2.2. Анализ системы профессионального обучения депутатов Государственной Думы, их помощников и государственных гражданских служащих 24
2.3. Пути совершенствования профессионального развития депутатов Государственной Думы, их помощников и государственных гражданских служащих Государственной Думы 32
Заключение 47
Библиографический список 50
Введение:
Одной из наиболее важных задач в современной России является формирование эффективной системы управления.
Выбранная тема актуальна в связи с тем, что в настоящее время основным звеном высокоэффективной системы управления государством является наличие профессионального штата квалифицированных государственных служащих в государственных органах. Главную роль в управлении любым государством играет кадровая политика государства с присущей ей стратегией формирования, востребования и использования потенциала кадров, а также его профессионального роста и развития. Одним из подходов к совершенствованию государственного аппарата служит организация эффективно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих. Поэтому вопрос организации процесса обучения, переобучения и профессионального развития государственных гражданских служащих, на сегодняшний день, является одним из самых ключевых в системе государственной службы и кадровой политики.
Цель данной работы — анализ профессионального развития государственных служащих на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и разработка рекомендаций по совершенствованию профессионального развития государственных служащих Аппарата Государственной Думы.
Для достижения поставленной цели в работе были выполнены следующие задачи:
— рассмотрена специфика профессионального развития государственных служащих;
— охарактеризована специфика профессионального развития государственных служащих;
— проанализирован зарубежный опыт профессионального развития государственных служащих;
— охарактеризована структура Государственной Думы РФ;
— проанализирована система профессионального развития депутатов Государственной Думы, их помощников и государственных гражданских служащих Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
— выявлены пути совершенствования профессионального развития государственных гражданских служащих Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Объект исследования – гражданская государственная служба
Предмет исследования – процесс профессионального развития государственных служащих на примере Аппарата фракции политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе описаны теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих, во второй — исследование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В заключении сделаны выводы по всей работе.
Заключение:
Профессиональное развитие гражданских служащих является одним из основополагающих направлений кадровой политики на государственной службе. От профессионализма и компетентности кадров органов государственной власти зависит результативность и эффективность всей системы государственного управления. Любая идея, любое принятое управленческое решение претворяется в жизнь именно контингентом государственных служащих.
Профессиональное развитие государственного гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Для формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития гражданских служащих следует решить следующие основные задачи:
1. Провести коренное обновление действующей системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих, предусмотрев:
— изменение подходов к содержанию образовательных программ по профессиональному развитию гражданских служащих, развития их потенциала и компетенций;
— введение новых методик дополнительного образования гражданских служащих: проектного обучения, группового обучения, обмена опытом, в том числе практики прохождения стажировок гражданских служащих в иных государственных органах и организациях;
— обеспечение самообразования гражданских служащих;
— повышение эффективности механизма получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации;
— внедрение наставничества на государственной службе;
— совершенствование механизма организации обучения гражданских служащих, предусматривающего взаимодействие государственных органов с образовательными организациями, занимающимися обучением гражданских служащих, в целях учета ими специфики профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и практических задач, поставленных перед государственными органами и ожидаемых результатов их выполнения при формировании дополнительных профессиональных программ;
— внедрение новых подходов к организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей группы категории «руководители» , в том числе в части обязательного прохождения профессиональной переподготовки по дополнительным профессиональным программам «Master of Public Administration» и «Doctor of Public Administration» и (или) их аналогам;
— совершенствование информационной и методической поддержки реализации мероприятий по непрерывному профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе посредством создания единого информационного ресурса, включающего обновляемый банк базовых дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих и банк методических, аналитических и информационных материалов по наиболее актуальным вопросам реализации государственной политики для самообразования гражданских служащих.
2. Внедрить системы планирования и развития профессиональной карьеры гражданских служащих на основе комплексной оценки их знаний, умений и навыков, в том числе с учетом результатов обучения, мотивации и профессионального развития.
3. Сформировать механизмы мотивации гражданских служащих к профессиональному развитию, повышающему уровень их компетенции и обеспечивающему должностной рост.
4. Сформировать механизмы профессионального развития гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, и дальнейшая работа с резервистами по обеспечению их продвижения для замещения должностей государственной службы в порядке должностного роста.
5. Сформировать механизмы профессионального развития гражданских служащих, подлежащих ротации.
Представленные задачи позволят последовательно решать основополагающую проблему гражданской службы — формирование высокопрофессионального, компетентного и нравственного кадрового состава гражданских служащих.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы профессионального развития государственных гражданских служащих
1.1. Профессиональное развитие персонала
Многие политологи и граждане в различных странах интересуются понятием и проблемами функционирования и становления парламента, а также статусом его членов. Выдающийся правовед Шарль де Монтескье также изучал данный вопрос. Он отмечал, что непосредственное осуществление народом власти невозможно в больших государствах, следовательно, необходимо народное представительство. Именно избираемые представители, по мнению Ш. Монтескье, способны с наилучшим результатом обсуждать государственные вопросы. Народное представительство, на его взгляд, должно быть распределено по округам, так как каждый лучше всего знает потребности своей местности. Также, Ш. Монтескье рассуждал на тему статуса народных представителей, их полномочий .
Согласно ст.1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная служба Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения федеральных полномочий; профессиональную служебную деятельность лиц, замещающих должности федеральных государственных органов; профессиональную служебную деятельность лиц, замещающих должности, государственных органов субъектов РФ.
Данный Закон также установил в ст. 2 виды службы, составляющих собственно систему государственной службы Российской Федерации: государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов .