МДК 01.01 Социальное обеспечение Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации и перспективы его развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 5

1.1. Понятие
государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации  5

1.2 Источники
правового регулирования государственного пенсионного обеспечения в Российской
Федерации. 9

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ.. 18

2.1. Государственная
пенсионная система России. 18

2.2. Проблемы
и перспективы развития государственного пенсионного обеспечения  23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Пенсионное обеспечение в любом государстве является своего рода
индикатором, отражающим социальную направленность государственной политики.
Именно от успехов государства в сфере пенсионного обеспечения, от грамотной
финансово-экономической работы в данной области зависит благосостояние
практически 30% населения РФ.

Проводимые поэтапно с 2002 года в РФ пенсионные реформы призваны вывести
пенсионное обеспечение на уровень мировых стандартов, повысить благосостояние
пенсионеров, максимально увязать трудовую деятельность каждого работающего с
размером его будущей пенсии. Однако, несмотря на все предпринимаемые усилия,
уровень пенсионного обеспечения в РФ в настоящее время весьма наглядно
показывает, что государство хотя и стремится постоянно повышать размер пенсий,
но не в состоянии обеспечить такой уровень жизни пенсионеров, который можно
назвать достойным. Объясняется это не только экономическими, но и
демографическими причинами: по данным Федеральной службы государственной
статистики в 2018 году доля лиц старше трудоспособного возраста составляла в
России 20,4%, а к 2030 г. эта доля прогнозируется на уровне 23,3%, в 2050 г. –
28,5%.

Актуальность выбранной темы определяется значимостью пенсионного
обеспечения для населения страны. Ее реформирование должно вести к повышению
уровня пенсионеров, что в свою очередь является одной из приоритетных задач
государства.

Цель работы – рассмотреть особенности государственного пенсионного
обеспечения в России и выявить проблемы ее реализации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1.Рассмотрение понятия пенсионного обеспечения и источников его
регулирования в РФ

2.Анализ действующей пенсионной системы России, выявление ее проблем и
поиск путей их решения.

Теоретическую и практическую базу исследования составляют нормы
российского законодательства, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения в
РФ, практика применения такого рода норм, а также теоретические положения,
разработанные отечественной доктриной в данной сфере.

Исследование носит комплексный характер, используются как общенаучные,
так и частно-научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, формально-юридический.

Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в
том, что выводы и рекомендации, представленные в настоящей работе могут быть
использованы для дальнейшего совершенствования норм российского
законодательства в анализируемой сфере, а также практики его применения.

Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Федеральные законы, регламентирующие пенсионное обеспечение в РФ; эмпирическую
базу исследования составляет судебная практика

Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов
заключения и списка литературы. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема пенсионного обеспечения населения занимает центральное место и
является достаточно актуальной для любого социального государства, каким
является и РФ. Социальным принято считать государство, политика которого
нацелена на распределение материальных благ исходя из принципа социальной
справедливости, т.е. социальным государство признается тогда, когда происходит
сглаживание социального неравенства и граждане обеспечены достойным уровнем
жизни.

 Уровень жизни граждан – это один
из ключевых показателей развития любого общества. Появление рыночных отношений
дало толчок для полной модернизации всей финансовой системы РФ, одним из
главных звеньев которой на протяжении длительного периода времени являются
внебюджетные фонды, к которым относят: — Фонды обязательного медицинского
страхования; — Фонд социального страхования РФ; — Пенсионный фонд РФ.
Внебюджетные фонды представляют собой источники денежных средств, которые могут
быть использованы на финансирование социальных потребностей, а также на
осуществление органами исполнительной власти региональных программ в сфере
экономики.

Пенсионным обеспечением является выплата лицу материальных средств от
государственных органов, а также иных структур, какие определены законом.
Пенсионное обеспечение — это обязательный элемент общественной политики страны,
фактор поддержания общественной справедливости, а также равноправия среди
населения, формирования, а также обеспечения государственной устойчивости.
Анализ правовой природы пенсионного обеспечения показал, что в нашей стране
применяются страховые, а также накопительные пенсии и пенсии согласно
государственному пенсионному обеспечению страны. Назначение пенсий обусловлено
соблюдением законодательно установленных условий

Сегодня в России больше половины пенсионеров получают пенсию на уровне
прожиточного минимума (который в РФ и так почти в два с лишним раза ниже
стоимости набора товаров биологического минимума). При этом индексация пенсий
происходит на величину ниже социальной инфляции, и только для неработающих
пенсионеров. Таким образом, подавляющая часть почти 44 миллионной армии
российских пенсионеров сегодня находятся за чертой не то что бедности, а
нищенского существования. Они лишены нормальной платежеспособности и, тем самым
фактически выброшены из экономической жизни страны.

В России необходимо скорейшее устранение вышеприведенных недостатков
действующего пенсионного законодательства. В сложившихся условиях российская
пенсионная система остро нуждается в неотложной реализации системы
реанимационных мер. Поддержка пенсионеров должна стать одним из основных
приоритетов государственной социальной политики. А ее целями и практическими
результатами ее проведения должны быть достойная старость и активное долголетие
российских пенсионеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие государственного пенсионного
обеспечения в Российской Федерации Пенсионное обеспечение является одним из видов
социального обеспечения, какое, собственно, считается формой социальной защиты
в государстве. Социальная защита занимает важное место в жизни общества,
государства, а также отдельного человека. Социальное экономическое развитие
социума, негативное демографическое положение, которое формируется в большей
части государств, являются факторами того аспекта, что пенсионное обеспечение
сейчас — это обязательная часть социальной экономической политики страны.

Термин «социальная защита», который появился около 70 лет
назад, изучается многогранно. Главным образом, в качестве политики страны,
которая нацелена на поддержание гражданских, государственных, финансовых, а
также иных прав и интересов физического лица. Наиболее удачно сформулировала
сущность этого термина Н.П. Борецкая, которая определила социальную защиту в
качестве системы гражданских, а также финансовых прав, а также интересов, какие
определены законодательством, а также осуществляются общественной политикой
согласно алгоритмов поддержания качества жизни, которое необходимо с целью
воспроизводства, а также совершенствования физического лица на каждой стадии
жизни[1].

М.Ю. Денисов считает социальную защиту в качестве
политики страны согласно обеспечению законных прав, а также обязательных
гарантий физическому лицу не учитывая место жительства, гражданство, гендерные,
а также возрастные различия лица[2]. Со
стороны общественной политики, а также экономики, самым верным будет понятие,
которое высказано С.Ю. Яновой. Данный автор социальную защиту граждан
определяет в качестве «структуры экономических, общественных, а также правовых
взаимоотношений согласно управлению общественными рисками социума с целью
поддержания для физических лиц качественного уровня жизнедеятельности, а также
устранения негативных последствий общественных рисков через формирование
целевых фондов на всех уровнях: как государственном, так и негосударственном»[3].

 Учитывая правовую
природу социального обеспечения в целом, а также учитывая тот момент, что
пенсионное обеспечение является видом социального обеспечения, рассмотрим
понятие сущности понятия пенсионного обеспечения. Изучая особенности
пенсионного обеспечения в качестве направления общественной политики страны,
требуется установить содержательные показатели пенсионного обеспечения,
положение данного обеспечения в структуре социального обеспечения, соцзащиты
граждан, а также определить управленческую специфику данной области
жизнедеятельности граждан.

Выплата пенсий осуществляется на основе пенсионного
обеспечения. Так, Е.Е. Мачульская характеризует пенсионное обеспечение как «систему
взаимоотношений, которая появляется из-за оказания услуг, а также средств для
удовлетворения запросов недееспособных лиц»[4].
Пенсионное обеспечение рассматривается и как обособленный элемент национального
дохода, который нацелен на поддержание недееспособных лиц населения[5]. С.В.
Шишкин рассматривает пенсионное обеспечение как систему институтов,
направленных на минимизацию последствий изменения материального положения
работающих и других категорий граждан вследствие наступления старости,
инвалидности, потери кормильца[6].

В нашей стране применяются страховые, а также
накопительные пенсии и пенсии согласно государственной, а также пенсионной
поддержке. Вкратце рассмотрим специфику данных пенсий.

Страховая пенсия начисляется согласно статьи 6
Федерального закона «О страховых пенсиях»[7] по:
возрасту, недееспособности, при потери кормильца. Страховая пенсия согласно
возраста оформляется в единовременном соответствии таких требований как:

 — субъект имеет возраст 65 лет для лиц
мужского пола, либо 60 для лиц женского пода, для некоторых групп лиц
определено [1]
Борецкая Н.П. Региональные аспекты социальной защиты населения // Региональная
экономика (Львов) (рус.). 2015.№3.C.84-86 [2]
Денисов М.Ю. Социально-экономические преобразования пенсионное системы в
России: монография. РГЭА. Ростов н/Д.,2015.243с [3]
Страхование. Под редакцией Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю.
Яновой.СПб.:Юрайт,2017.481с [4]
Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. М.: Издательская
группа НОРМА-ИНФРА,2016.240 с. [5]
Ачаркан В.А. Фонды социального обеспечения / В.А. Ачаркан, Т.А. Синицына. М.:
Финансы, 2017.48с. [6]Шишкин
С.В. Экономика социальной сферы: Учеб. пособие. М.: ГУВШЭ,2018.367 с. [7] Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"(ред.24.02.2021)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст.
6965

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы