Курсовая с практикой на тему Особенности функционирования средств визуальной риторики в современных региональных медиа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ РИТОРИКИ 6
1.1 Основные понятия и развитие визуальной риторики 6
1.2 Методы и средства визуальной риторики 9
1.3 Визуальное воздействие в современных российских СМИ 13
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОЙ РИТОРИКИ НА «ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛЕ «РОССИЯ»» ВЕСТИ-ХАКАСИЯ 19
2.1 Краткая характеристика ГТРК «Хакасия» 19
2.2 Специфика функционирования средств визуальной риторики на сайте ГТРК «Хакасия 22
Выводы по главе II 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Введение:
Актуальность исследования определяется стремлением СМИ к визуализации материалов, которая реализуется за счет уменьшения объемов текста. Можно даже сказать, текстовая информация становится дополнением к визуальной. Стремление журналистов обеспечить аудиторию качественной и доступной для понимания информацией в минимально короткие сроки приводит к перенасыщению медиа рынка некачественным контентом.
Обостряет ситуацию динамичный ритм жизни, при котором у аудитории нет времени читать материал. Появился даже новый тип читателей – «сканеры», они просматривают страницу, не заостряя внимания на собственно содержании материалов. Такой подход к чтению говорит также об усилении клиповости мышления.
Читатели вынуждены быстро фильтровать новости, «выхватывать» из общего потока интересующие и оперативно прочитывать их. Прежде всего, это способствует быстрой сортировке материала и его восприятия, обращению к визуальной составляющей журналистского продукта.
Новые правила подачи информации диктует и развитие технологического прогресса. Сегодня рассказанная новость уже неинтересна и неубедительна, ее нужно показывать и желательно различными аудиовизуальными способами. Это без сомнения плюс, поскольку можно раскрыть информацию наиболее полно, доступно и наглядно для читателей.
Визуализация в журналистике – тема безграничная, неисчерпаемая и недостаточно изученная. Особенно не в полной мере исследована визуализация в интернет-СМИ.
Особенно не в полной мере исследована визуализация в интернет-СМИ.
Научных работ, раскрывающих вопросы визуализации контента масс-медиа, не так много. Большое внимание визуализации в СМИ уделили исследователи С.И. Симакова, Е.А. Смирнова, А.Л. Свитич, С.В. Федорова, А.И. Шакиров, В.Э. Шевченко.
Проблемы визуализации рассматривали в своих работах Е.И. Голованова, А.А. Коньков, В.В. Тулупов, В.В. Лаптев. Среди зарубежных исследователей – Я.Нильсен, Ш.Нэсса, К. Андерсон.
При работе над практической частью данной работы мы опирались на труды таких исследователей, как Меглинская И.А., Шорох Д.О., Дегтярев А.Р.
Объект данного исследования – визуальная риторика в СМИ.
Предметом является – визуализация журналистских материалов в интернет-СМИ.
Цель работы – изучить особенности функционирования средств визуальной риторики в современных региональных медиа.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и развитие визуальной риторики.
2. Перечислить основные методы и средства визуальной риторики.
3.Проанализировать визуальное воздействие в современных российских СМИ.
4. Дать краткую характеристика ГТРК «Хакасия».
5. Изучить специфику функционирования средств визуальной риторики на сайте ГТРК «Хакасия».
Методы исследования:
— метод изучения и анализа литературы по заданной теме;
— метод обобщения;
— метод сравнительного анализа;
— метод описания.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что обобщение теоретического материала позволило нам установить общие свойства и признаки визуального контента средств массовой информации.
Заключение:
Информация в современном обществе играет все более значимую роль. В последние десятилетия способы ее распространения претерпели значительные изменения под влиянием цифровых технологий. Интернет позволяет моментально передавать сообщение от СМИ к аудитории. Вместе со способом передачи информации претерпевает изменение и форма ее представления. Визуальная риторика расширяет возможности потребления информации, делает ее более гибкой. В настоящее время даже печатные издания стараются спроектировать дизайн максимально приближенно к интерактивному, поскольку читатель уже привык к подобному способу получения новостей. В повседневную практику внедряются новые стандарты и технологии и становятся неотъемлемой частью системы массмедиа.
Такой резкий скачок к потреблению визуальной информации связан с тем, что сознание не способно успеть воспринять, отсортировать и проанализировать весь поток информации. В результате, для защиты от перегрузки информацией, стало появление нового типа потребления информации — «клипового восприятия сообщения». Клиповое мышление — это мышление зрительно-слуховое, оперирующее прежде всего образами. При этом оценка этих образов происходит не с помощью рационального, а с помощью эмоционально-чувственного восприятия, то есть клип воспринимается, минуя аналитическую обработку.
Особенность клипового мышления заключается в том, что человек, обладающий им, умеет — и любит — быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Важная его особенность — предпочтение нетекстовой, образной информации. Главное достоинство — высокая скорость ориентировки в информационном потоке.
Реципиент потребляет информацию фрагментарно, останавливаясь более подробно только на том, что действительно его заинтересовало. Подобный род восприятия происходит по цепочке «изображение-заголовок-текст». Визуализация информации, вызывает у аудитории интерес своей фактичностью, детализацией, акцентированием и другими свойствами.
Для того, чтобы привлечь аудиторию, информации мало быть актуальной, она должна захватить внимание. Информационную связь системы «потребитель — медиа» обеспечивает именно визуализация. Информация предоставляется в удобном виде и занимает меньший объем. Читатель стремится получить информацию в таком виде, чтобы понять и оценить их с наименьшими усилиями. Визуализация оперирует зрительно воспринимаемыми образами, которые позволяют придавать дополнительную эмоциональность сообщению если это необходимо.
Таким образом, визуальная риторика открывает для журналистики новый инструментарий в представлении данных. В связи с тем, что в настоящее время форма, в которой представлена информация для аудитории не менее важна, чем она сама, важным становится не только «что» опубликовано в СМИ, но и «как» это сделано. Визуализация журналистского контента в средствах массовой информации — наиболее эффективный путь взаимодействия с современным потребителем медиа-продукта из-за клипового восприятия данных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ РИТОРИКИ
1.1 Основные понятия и развитие визуальной риторики
Визуальная риторика — это искусство эффективного общения с помощью изображений, типографики и текстов.
Визуальная риторика включает в себя навык визуальной грамотности и способность анализировать изображения на предмет их формы и значения. Опираясь на методы семиотики и риторического анализа, визуальная риторика исследует структуру изображения и, как следствие, убедительное воздействие на аудиторию.
Визуальная риторика в основном включает использование изображений. Использование изображений занимает центральное место в визуальной риторике, потому что эти визуальные эффекты или изображения помогают в обосновании аргументации или аргументировании того, что сформулировал автор. Кроме того, визуальная риторика включает в себя то, как писатели размещают сегменты визуального текста на странице. В дополнение к этому, визуальная риторика включает в себя выбор различных шрифтов, контрастных цветов и графиков, среди других элементов, для формирования визуального риторического текста. Один из важнейших компонентов визуальной риторики — анализ визуального текста. Один из способов анализа визуального текста — поиск его значимого значения .
Проще говоря, значение должно быть глубже, чем буквальный смысл визуального текста. Один из способов анализа визуального текста — это проанализировать его, чтобы зритель понял его смысл. Зрители могут разбить текст на более мелкие части и поделиться перспективой, чтобы