Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Особенности функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Действующая модель функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и предназначение единого казначейского счета 6
1.2. Проблемы функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации 8
Глава 2. Анализ опыта Федерального казначейства по формированию современной модели единого казначейского счета 14
2.1 Краткосрочные и среднесрочные тенденции развития 14
2.2. Предложения по совершенствованию 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Деятельность казначейской системы в Российской Федерации направлена на повышение финансовой стабильности и дисциплины участников бюджетного процесса.
Успешное применение казначейских технологий позволяет добиться не только благоприятного экономического эффекта от улучшения качества управления государственными (муниципальными) финансами, но и, что немаловажно, повышает положительную динамику юридической составляющей бюджетного процесса.
Для казначейской системы важной составляющей является единый счет бюджета, открываемый в учреждениях Банка России Федеральному казначейству отдельно для каждого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Можно и нужно рассматривать единый счет бюджета как динамически развивающийся механизм, аккумулирующий государственные (муниципальные) финансы, предоставляющий возможность в режиме реального времени обладать информацией о движении бюджетных средств и свободном остатке на единых счетах бюджета. Данная информация позволяет, руководствуясь нормами бюджетного законодательства, использовать временно свободные государственные средства с целью получения дополнительных доходов и покрытия временных кассовых разрывов. Применение различных способов управления средствами, находящимися на счете федерального бюджета, порождает новые отношения, урегулированные бюджетным правом, субъектом которых всегда выступает государственный орган исполнительной власти — Федеральное казначейство.
Актуальным представляется исследование отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, их правовой природы, что невозможно без анализа правового регулирования, метода правового регулирования, целей, задач, механизма функционирования юридической конструкции единого счета бюджета.
Интерес в исследовании группы отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, обусловлен еще и тем, что многие из указанных отношений сочетают в себе как диспозитивный, так и императивный метод правового регулирования. Объясняется подобное сочетание частичным заимствованием и адаптированием к публичному праву частноправовых конструкций путем введения ограничений прав и обязанностей участников правоотношений. Таким образом, отношения, возникающие при использовании единого казначейского счета бюджета, регулируются нормами финансового (бюджетного) права.
Все это обуславливает актуальность и своевременность исследования вопросов правового содержания единого счета бюджета, правоотношений, складывающихся при его функционировании, и выявления резервов правового совершенствования.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие при функционировании единого счета бюджета в Российской Федерации и урегулированные нормами финансового права.
Предметом исследования являются особенности функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе соответствующих теоретических положений и законодательной базы определить сущность функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации
Задачи исследования:
– изучение и выделение основных элементов, составляющих в совокупности правовой режим единого казначейского счета бюджета в Российской Федерации;
– выявление и анализ правовой природы единого казначейского счета бюджета в Российской Федерации;
– определение метода правового регулирования отношений,
возникающих при использовании единого казначейского счета бюджета в Российской Федерации;
Степень научной разработанности темы. В дореволюционных исследованиях по финансовому праву вопрос бюджетного процесса и детальное рассмотрение принципа единства кассы можно встретить в трудах таких исследователей, как Э.Н. Берендтс, С.И. Иловайский, В.А. Лебедев, С. Е. Прокофьев, И.Х. Озеров, В.А. Татаринов, Л.Н. Яснопольский.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы; законы субъектов Российской Федерации; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Банка России; акты Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Кроме этого, в основу работы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
Финансовое сопровождение применяют в гособоронзаказе по 275-ФЗ. Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на счет, открытый в одном из уполномоченных банков. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам.
На крупные контракты с авансами, заключенные в 2016 году, действуют правила казначейского сопровождения из постановления правительства от 04.02.2016 № 70.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Кроме отдельных случаев, которые устанавливает правительство, казначейское сопровождение сейчас распространяется только на закупки с авансами:
если НМЦ больше 100 млн. руб.,
если на аванс нет обеспечения,
на субконтракты с авансами в рамках контракта с генподрядчиком.
Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:
Указать, кто станет его субподрядчиками.
Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.
Если законопроект примут, то заказчик будет вносить информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.
Как работает казначейское сопровождение?
У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.
Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.
Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.
Основные документы- для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.
По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.
Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.
Целевые деньги нельзя перечислять:
Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
На депозиты,
На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)
Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:
При предоплате поставщик приносит договор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.
До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.
Полномочия казначейства
При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:
Соответствие объемов исполнения контракта по документам и по факту,
Соблюдение предусмотренных сроков,
Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.
На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.
Плюсы и минусы казначейского сопровождения
Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным. Повысит открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков. Отпугнет недобросовестных конкурентов.
Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.
Законопроект входит в дорожную карту мероприятий «по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению». Но пока в его тексте четко не сказано, на какие закупки будет распространяться сопровождение. Возможно, новые правила будут действовать только на крупные контракты с авансом, на стратегически важные закупки или на контракты с единственным поставщиком.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Действующая модель функционирования единого казначейского счета в Российской Федерации
1.1. Понятие и предназначение единого казначейского счета
Единый казначейский счет – это свод счетов, предназначенных для обеспечения ее эффективного функционирования и представляющий собой счет Федерального казначейства, отражающий все доходы и расходы бюджетной системы России..
Цель единого казначейского счета состоит в том, что он позволяет сосредотачивать бюджетные доходы и расходы на одном счете, что обеспечивает наиболее эффективное управление ими
Задачи единого казначейского счета могут определены следующим образом:
-учет доходов и расходов федерального бюджета и бюджета субъектов федерации;
-управление ликвидностью бюджетной системы;
-обеспечение качества бюджетного процесса.
Единый казначейский счет представляет собой сложную систему. Попытаемся разобраться в его сути, а также детализируем операции, которые реализуются на едином казначейском счете.
Структурно единый казначейский счет в современном понимании можно представить, как: счет, предназначенный для зачисления доходов учреждениями и юридическими лицами; счет, предназначенный для выделения средств из бюджета тем же учреждениям и юридическим лицам. счет, в рамках совершенствования которого разрабатывается система валютных платежей; счет, в условиях функционирования которого совершенствуются информационные технологии .
Суммы, которые зачисляются на счет 40105 «Средства федерального бюджета» Суммы, которые зачисляются на счет 40105 «Средства федерального бюджета» — доходы федерального бюджета ( налоговые и неналоговые) -доходы федерального бюджета ( налоговые и неналоговые) -неиспользованные остатки средств на счетах управления Федерального казначейства — неиспользованные остатки средств на счетах управления Федерального казначейства — возвраты предоставленных России кредитов и займов -возвраты предоставленных России кредитов и займов -восстановления кассовых расходов и другие платежи в бюджет -восстановления кассовых расходов и другие платежи в бюджет .
Доходная часть единого казначейского счета формируется за счет поступлений различных доходов в федеральный бюджет. Это различные суммы и платежи, которые обеспечивают эффективное функционирование бюджетной системы во всех субъектах федерации. Кроме того, по субъектам Федерации на единый казначейский счет могут зачисляться: средства федерального бюджета; восстановление кассовых расходов; поступления в бюджет и расходование бюджетных средств.
Расходная часть единого казначейского счета представлена выплатами по следующим направлениям:
Суммы, которые перечисляются по различным направлениям с Единого казначейского счета (счет 40105)
Суммы, которые перечисляются по различным направлениям с Единого казначейского счета (счет 40105)
-на реализацию государственных целевых программ -на реализацию государственных целевых программ
-на реализацию основных направлений государственной экономической политики
-на реализацию основных направлений государственной экономической политики
-на поддержку регионов, их экономики и инфраструктуры
-на поддержку регионов, их экономики и инфраструктуры
Можно отметить следующее: если единый казначейский счет является средством сосредоточения бюджетных доходов, то и бюджетные расходы также направляются на различные цели, согласно требованиям законодательных актов, и различных положений в части функций.
Подчеркнем, что на данный момент единый казначейский счет функционирует в условиях применения информационных технологий. Проиллюстрируем особенности применения таких технологий, обеспечивающих деятельность Федерального казначейства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы