Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования турпродукта в культурно-познавательном туризме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности формирования
культурно-познавательных турпродуктов во внутреннем туризме на примере
Республики Дагестан.. 5

1.1. Понятие и виды турпродукта. 5

1.2. Основные этапы и принципы формирования культурно-познавательного
турпродукта. 9

1.3. Туристские ресурсы в Республике Дагестан. 11

1.4. Выявление запросов потребителей культурно-познавательных туров. 15

1.5. Анализ рынка культурно-познавательных туров в Республике Дагестан. 17

Глава 2. Формирование культурно-познавательного
турпродукта в Республике Дагестан.. 20

2.1. Обоснование выбора маршрута. 20

2.2. Разработка программы тура. 22

2.3. Калькуляция стоимости. 24

2.4. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности сформированного
тура. 25

2.5. Практические предложения по продвижению сформированного тура. 27

Заключение. 29

Список использованных
источников.. 31

  

Введение:

 

В начале 21 века туризм
становится важной сферой мировой экономики, одним из ведущих направлений
социально-экономической деятельности большинства государств и мощным фактором
взаимопонимания между людьми, народами, странами. Ведь действительно в последние
два десятилетия в России большое значение приобрел туристский рынок, активно
увеличивающийся в 2000-е г.г. на фоне благоприятной экономической обстановки.
Но в туризме, как и в любой отрасли, бывают взлеты и падения, и в трудные дни,
что проживает любая отрасль, было бы ошибкой считать, что так будет все время.

Первый ощутимый удар
российский туристский рынок получил в 2008-2009г.г. на фоне глобального
финансового кризиса, а почти через 5 лет в 2014 г. его настиг второй, связанный
с международными санкциями, тяжелой политической обстановкой, падением цен на
нефть и сильнейшими колебаниями курса рубля. Через 4 года мы видели вполне
благоприятную обстановку: проведение чемпионата мира по футболу
в 2018 году на территории России привело к тому, что въездной
турпоток в нашу страну за 2019 год вырос примерно на 20%; на
конец 2019 практически все крупные туроператоры предлагают российский
турпродукт; значительный прирост выездного турпотока в Турцию, Таиланд, Италию
и Испанию. Уходящий 2019 год в туризме запомнится вполне благоприятной
обстановкой, отсутствием серьезных проблем и положительной динамикой.

Но в декабре 2019 года
началась вспышка пневмонии в китайском городе Ухань, возбудителем был известный
сейчас  как короновирус или COVID-19. Впоследствии эпидемия поглотила
весь мир. На сегодняшний день количество стран (а также автономных
территорий), в которых обнаружен коронавирус, составило в общей
сложности 210, в мире зарегистрировано 2 004 383 случаев (на 04.04.2020)
заражения коронавирусом, закрыты почти все авиа и ж/д сообщения по всему миру,
введены пропускные режимы, в большой части стран введен режим карантина и
самоизоляции. Распространение вируса по планете повлияло на все сферы
деятельности, и на мировую экономику в том числе. От вспышки коронавируса также
пострадали сфера общественного питания, туризм и розничные продажи. По мнению
аналитиков Bank of America, 2020 год станет для мировой экономики худшим со
времени окончания глобального экономического кризиса в 2009 году.

Актуальность работы: в трудное время для туризма не стоит опускать руки, а
воспринимать время спада нужно, как толчок к развитию новых перспективных
направлений, новых видов туризма и выведению на рынок инновационных продуктов,
которые заинтересуют потребителей и удовлетворят их потребности. В данном
случае специальные культурно-познавательные туры могут глубоко познакомить с
кухней страны и подарить яркие, незабываемые впечатления туристам.

Объектом исследования является культурно-познавательный туризм в Республике
Дагестан.

Предметом исследования являются особенности разработки культурно-познавательных
туров в Республике Дагестан.

Целью работы является
разработка культурно-познавательных туров в Республике Дагестан.

Для достижения
поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:

1. Изучить особенности и
структуру туристского продукта.

2. Рассмотреть и
охарактеризовать виды туризма.

3. Охарактеризовать
современное состояние туризма в Республике Дагестан.

4. Изучить ресурсы для
создания культурно-познавательного туризма.

5. Определить маршрут,
разработать программу обслуживания для тура.

6. Дать рекомендации по
обслуживанию туристов на разработанном туре.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культурный и познавательный туризм понимается как
другой тип путешествий, который отвечает потребностям интеллектуального
развития и интеллектуальной собственности мировой культуры посредством
посещения, непосредственного понимания и опыта в различных местах, а также в
форме организованных досуговых мероприятий и экскурсий. Основная задача
культурно-познавательного туризма — повысить культурный уровень людей во время
путешествия, удовлетворить их потребности в познании нового, в открытии
культурных и исторических ценностей.

Культурное наследие любого народа — это не только
произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, работы ученых и
т. д., но и нематериальные ценности, такие как фольклор, народное искусство,
фестивали, религиозные обряды и т. д. Человек узнает объекты культуры в
культурно-познавательном туризме. Таким образом, культурный туризм является
важным средством развития культурных связей и международного сотрудничества.
Важный вклад в развитие концепции культурного туризма внесли исследования профессора
М. Драгичевич-Шешич, результатом которых стала классификация
культурно-познавательного туризма: исторические путешествия (путешествия по
истории, путешествия — реконструкция исторических событий, религиозные путешествия,
изучение исторического периода); географические путешествия (сложные и
специализированные); художественное путешествие (поездки для изучения
направления в искусстве и др.).

В
Дагестане более 6000 памятников истории и культуры, из них 173 — федерального
значения. Дербент, старейший культурный центр Дагестана, сохранил уникальные
памятники истории, архитектуры и археологии. Здесь находится крепость
«Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения.

Население
Дагестана — уникальная этническая общность. Нигде в мире не проживает более 100
национальностей и этнических групп на такой небольшой территории. Кроме того,
каждый народ сохранил свои старинные традиции, фольклор, народное искусство и
этнолингвистический облик.

Известными
санаториями Дагестана являются: «Дагестан», «Каякент», «Каспий», «Золотые
пески», «Чайка», «Ахты», «Берикей» и т.д. Большой популярностью пользуется
горнолыжный курорт «Чиндирчеро» в Акушинском районе. В основу создания
практически всех санаториев легли минеральные источники и лечебные грязи,
которые являются уникальными по своему составу.

Природно-климатические
условия и историческое наследие Дагестана дают уникальные возможности для
развития здесь всех видов туризма: пляжного и водного, горнолыжного и
экстремального, этнического и исторического, экологического и
лечебно-оздоровительного.

Длина
береговой линии Каспийского моря — 530 километров с обширными песчаными
пляжами, теплым морем и ионизированным воздухом. Здесь есть уже действующие
рекреационные участки с прекрасными пляжами: Махачкалинский (80 км), Самурский
(42 км), Манасский (48 км), Каякентский (40 км).

В
настоящее время в туристской отрасли Республики Дагестан функционируют 203
коллективных средств размещения, в т.ч. — 52 туристические базы на 12195
кой-ко-мест, 24 санатория на 3148 койко-мест, 127 гостиниц на 3507 койко-мест,
28 гостевых домов на 250 койко-мест. Общее количество койко-мест составляет
–18850 ед.

Горные
склоны со снежными вершинами высотой более 4000 м, отличающейся обилием солнца,
ультрафиолетовой радиацией и отсутствием ветров и туманов. На высокогорные
вершины Дагестана (например, горы Базар-дюзи, Шалбуздаг) проложены
альпинистские маршруты. Дагестан располагает возможностями для привлечении
любителей экстремальных видов туризма – от традиционных горнолыжного и
альпинистского до молодых и модных маунтинбайка, кайтсерфинга, парапланеризма,
рафтинга, джиппинга, каньонинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности формирования
культурно-познавательных турпродуктов во внутреннем туризме на примере
Республики Дагестан 1.1. Понятие и виды турпродукта Важнейшим
понятием для туристической отрасли является «туристический продукт».

Федеральный
закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской
федерации» даёт следующее определение: «Под туристским продуктом
(турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных
(услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей
туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных
именно этим путешествием» [17].

В
то же время в этом законе туристический продукт определяется как «промышленный
продукт сферы деятельности, созданный для продажи и предназначенный для
использования в основном туристами или экскурсантами», а туристическая услуга —
как «деятельность компаний, организаций, учреждений или
граждан-предпринимателей для удовлетворения потребностей туристов в
путешествиях «отдых или экскурсиях»

Туристический
продукт — это совокупность услуг, оказываемых туристическим бизнесом гражданам
(туристам).

Успех
любой компании на рынке во многом зависит от привлекательности производимого
продукта. Это основная часть маркетинговой комбинации, с которой связаны все
остальные элементы: цена, маркетинг и распространение. Несоответствие в
восприятии туристского продукта потребителями и производителями затрудняет
экономические исследования в сфере туризма. Проблема в том, что продукты,
которые поступают на рынок, не всегда совпадают с тем, что просят покупатели.
Покупая туры, покупатели ищут что-то совершенно отличное от набора услуг.
Некоторые отдыхающие покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться,
расслабиться, позагорать и поправить здоровье. Остальные отправляются в
командировки для ведения деловых переговоров и заключения договоров. Изучив
особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики
реструктурируют свою работу в соответствии с ними, предлагают комплекс услуг и
не столько рекламируют продукты, сколько их свойства и свойства [13].

В
туризме формирование и потребление продукта осуществляется отдельно. Турист,
купивший туристический продукт в туристическом агентстве, платит право забрать
его во время поездки. Это юридическое определение туристического продукта. Но
когда мы говорим о туристическом продукте, мы также имеем в виду его физические
и стоимостные свойства, его качества, его характеристики.

Туры
подразделяются на [14]:


оздоровительные (с отдыхом и лечением)


познавательные (туры с экскурсионной программой, с посещением музеев, с
осмотром достопримечательностей)


профессионально — деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций,
конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями,
концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для
заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также
с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и
исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в
месте временного пребывания);


спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным,
лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами
спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на
спортивных соревнованиях)


религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях,
маршруты с посещением святых мест);


туры с другими целями.

В
узком понятие тур – это комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,
продаваемый тури­стам в одном «пакете». Он реализуется как единое целое.
Различают туры заказные, пэкидж-туры и инклюзив-туры.

Заказной
тур комплектуется услугами по желанию и при непосредственном участии туриста.
Турист имеет возможность выбрать вариант обслуживания по каждому виду услуг.
Это многовариантный тур. Он состоит из турпакета и комплекса услуг на маршруте
[15].

Пэкидж-тур
(пакетный тур, турпакет) — серийный тур, предлагаемый в широкую продажу по
более низкой цене и включающий только 4 обязательных базовых элемента:
туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер. Структура подобных
туров в значительной степени варьируется в зависи­мости от страны, особенностей
туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества
предлагаемых услуг. Приобретая пэкидж- тур, турист всегда имеет возможность
расширить набор услуг по своему желанию либо самостоятельно, либо через
туроператора, то есть трансформировать пакетный тур в заказной. Турпакет
является обязательной частью, основой любого тура. Тур может быть больше
турпакета или равен ему [6].

Инклюзив
– тур – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на
определенный вид туризма. Такой тур имеет единую для всех программу, единый
график путешествия.

Основой
для разработки и реализации тура является туристский маршрут.

Туристский
маршрут — заранее спланированный путь пере­движения туристов в течение
определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных
программой об­служивания услуг.

Создание
нового туристического продукта проходит следующие этапы:

1.
Создание идей туристического продукта, его количественных и качественных
свойств на основе постоянного изучения реального и постоянного спроса. Эту
работу нужно выполнять постоянно, потому что в туризме, моде, любви часто
меняются вкусы.

2.
Разработка концепции нового туристического продукта — это придание ему
конкретных потребительских качеств, соответствующих спросу целевого рынка и
материально-техническим и финансовым возможностям туристического агентства; я
имею в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, сумма и категория услуг.

3.
Пробный маркетинг, то есть продажа первой партии нового туристического продукта
на рынке с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а
также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование
проводится во время ознакомительная поездка для туристических агентств —
партнеров этого турагента.

4.
Коммерциализация туристического продукта, заключающаяся в организации его
массовой продажи.

Основной
(обязательный) набор услуг, содержащийся в туре, также называется туристическим
пакетом. Туристический пакет включает в себя четыре обязательных элемента:
туристический центр, транспорт, услуги по размещению, транспорт (транспортные
услуги туриста от места его прибытия в страну до места проживания и обратно)
[7].

Дополнительные
услуги включают: туристические услуги, туристическое страхование, услуги гида и
переводчика, транспорт, а также любые другие перевозки внутри страны (временное
проживание), предусмотренные условиями проживания, услуги по ремонту оборудования,
аренду, обмен валюты, телефон, почта, бытовые услуги, право пользования пляжем
и т. д.

Но
такое деление условно, так как между ними нет существенных различий в
потребительских свойствах. В большинстве случаев основные туристические услуги
включают транспорт, размещение и питание. Однако при организации поездок с
образовательными, деловыми, профессиональными, спортивными, религиозными целями
в основе тура могут быть услуги, традиционно именуемые дополнительными
услугами. Таким образом, разница между базовыми и дополнительными услугами
заключается в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг
[4,13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы