Курсовая с практикой на тему Особенности формирования товарных ресурсов розничной торговой организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговой организации………………………………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие товарных ресурсов в розничной торговой организации 5
1.2. Способы и методы формирования товарных ресурсов…………………………..6
Глава 2. Анализ (исследование) формирования товарных ресурсов и эффективность использования на примере розничной торговой организации ООО «Метро кеш энд Керри» 11
2.1. Общая характеристика ООО «Метро кеш энд Керри» 11
2.2. Анализ формирования товарных ресурсов розничного предприятия 16
3. Разработка предложений по совершенствованию управления товарными ресурсами в ООО «Метро кеш энд Керри» 25
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование розничного товарооборота торговой организации 25
3.2 Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий 28
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение………………………………………………………………………………………………35
Введение:
Для обеспечения эффективной деятельности торгового предприятия необходимо уделять большое внимание ассортиментной политике. От грамотного и рационального подхода к формированию ассортимента зависит стабильность розничной торговли организации. Целесообразный подход к данной деятельности обеспечивает рентабельность и конкурентоспособность организации на рынке. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях для осуществления товарной деятельности необходимы товарные ресурсы.
Под ними подразумеваются множество товаров, которые поступают на предприятие из различных источников и которые предназначены для дальнейшей перепродажи конечному потребителю для потребления. Формирование товарных ресурсов является важнейшей деятельностью организации, так как от объема и структуры закупленных товарных ресурсов, а также степени соответствия их спросу населения зависит вся торговая деятельность компании.
Управление товарными ресурсами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.
Актуальность данной темы исследования курсовой работы заключается в том, что эффективное управление товарными ресурсами в современных условиях – необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ.
Объект– предприятие розничной торговли ООО «Метро кеш энд Керри».
Предмет торговые ресурсы ООО «Метро кеш энд Керри».
Цель курсовой работы – анализ деятельности по управлению товарными ресурсами в розничной торговой организации ООО «Метро кеш энд Керри».
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговой организации;
— определить способы и методы формирования товарных ресурсов;
— проанализировать формирования товарных ресурсов и эффективность использования на примере розничной торговой организации ООО «Метро кеш энд Керри»;
— разработать мероприятия, направленные на совершенствование розничного товарооборота торговой организации и произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Материально-производственные запасы являются составной часть оборотных активов организации. В общем виде они подразделяются на:
-производственные запасы;
-незавершенное производство;
-готовую продукцию.
Объективная необходимость образования запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов.
Долговременное содержание запасов, порой даже чрезмерной их величины приводит к образованию запасов, которые не могут быть использованы ни на самом предприятии, ни реализованы сторонним потребителям.
Применительно к торговому предприятию запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю.
Управление запасами заключается в решении двух основных задач:
определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.
Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реализации товаров.
При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы. Для управления товарными запасами, т.е. разработки системы повышения эффективности их использования, проводят анализ товарных запасов. При его проведении устанавливается, как рассматриваемая организация обеспечена товарными запасами, как они способствуют росту товарооборота, более полному удовлетворению покупательского спроса.
Таким образом, предприятие достаточно эффективно использует товарные запасы. В то же время серьезным недостатком является отсутствие у руководства ООО «Метро кеш энд Керри долгосрочной стратегии управления запасами.
В заключительной проектной части дипломного исследования были предложены мероприятия по двум направлениям.
Первое направление повышения эффективности использования запасов ООО «Метро кеш энд Керри — совершенствование рекламной политики. Уже проводимая рекламная кампания ООО «Метро кеш энд Керри оказалась экономически эффективной.
К сожалению, в ООО «Метро кеш энд Керри отсутствует отдел по маркетингу. В связи с этим было предложено усовершенствовать организационную структуру предприятия путем создания отдела маркетинга с двумя специалистами по рекламе. В дальнейшем, с ростом фирмы, целесообразно будет в структуре предприятия выделить отдел рекламы в отдельное подразделение.
Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот и товарооборачиваемость, а, следовательно, и эффективность использования товарных ресурсов.
Вторым направлением повышения эффективности использования товарных запасов ООО «Метро кеш энд Керри является совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования спроса. Помимо рекламных мероприятий для ООО «Метро кеш энд Керри «были разработаны и другие предложения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговой организации
1.1 Понятие товарных ресурсов в розничной торговой организации
Товарные ресурсы – вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт. Применительно к предприятию торговли товарные ресурсы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления [2].
Планирование розничного товарооборота торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.
Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом:
ТЗн + П = РТО + ТЗк, (1)
где ТЗн, ТЗк – товарные запасы соответственно на начало и конец года;
П – объем поступления товаров;
РТО – объем розничного товарооборота.
Данная формула показывает, что товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать розничный товарооборот, определяющий платежеспособный спрос, на величину оптимального товарного запаса.
Величина этого товарного запаса должна быть оптимальной для предприятия, т.е. этот запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны, не должен привести к затовариванию и замораживанию товарной массы. Необходимость товарных запасов определяются следующими факторами:
— несовпадением во времени производства и потребления товаров;
— изменения в разное время спроса и предложения;
— наличием случайных колебаний спроса и предложения и др.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятия и виды товарных ресурсов розничной торговой организации 5
1.2 Методы формирования товарных ресурсов 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛЕНТА» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика розничной торговой организации ООО «Лента» 17
2.2. Анализ хозяйственной деятельности торговой сети ООО «Лента» 22
2.3. Анализ управления формирования товарных ресурсов сети ООО «Лента» 25
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫМИ РЕСУРСАМИ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО «ЛЕНТА» 34
3.1. Проблемы формирования управления товарными ресурсами 34
3.2 Предложения по повышению эффективности формирования товарными ресурсами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
Товар является объектом торговой деятельности. Товар — это любая вещь, оборот которой не ограничен, она свободно отчуждается и может переходить от лица к лицу по договору купли-продажи. В целом все товары могут быть разделены на товары народного потребления и товары производственного назначения с выделением подгрупп. Товарные потоки в торговых организация достаточно обширны, что и предполагает ориентацию учета на учет движения товаров как преимущественное направление учета в данной сфере деятельности.
Отражение в научных наработках авторов положений только общей концепции товарных операций без надлежащего внимания хозяйственным операциям, которые связанные с новыми каналами продаж товаров приводит к снижению результативности применения методических подходов к учетному отражению деятельности субъектов оптовой торговли.
Актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций. Поэтому доскональное изучение методики учета движения товаров представляется наиболее важным для исследования бухгалтерского учета в торговле.
В Российской Федерации ведущее место занимает проблематика усовершенствования уровня розничной торговли как важного звена в процессе обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг, построения новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворения материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Первым шагом формирования ассортиментной политики предприятия является разработка такого ассортимента, который отвечал требованиям потребителей больше, то есть был оптимальным. Оптимальный ассортимент – это такой набор товаров, который наиболее полно отвечает требованиям, как потребителей, так и его производителей.
Целью курсовой работы является анализ формирования товарных ресурсов розничной торговой организации на примере ООО «Лента».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия и виды товарных ресурсов розничной торговой организации;
исследовать методы формирования товарных ресурсов;
дать организационно-экономическую характеристику розничной торговой организации ООО «Лента»;
провести анализ хозяйственной деятельности торговой сети ООО «Лента»;
осуществить анализ управления формирования товарных ресурсов сети ООО «Лента»;
оценить проблемы формирования управления товарными ресурсами;
разработать предложения по повышению эффективности формирования товарными ресурсами.
Объектом исследования является ООО «Лента».
Предметом исследования выступает процесс формирования товарных ресурсов розничной торговой организации.
Методологической основой написания работы послужили нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия по данной проблематике, статьи в периодических изданиях.
Заключение:
Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного использования.
На предприятиях товарные запасы выполняют ряд функций: обеспечивают непрерывный процесс расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их постоянное образование и использование; товарные запасы удовлетворяют платежеспособные требования людей, поскольку являются формой предложения товаров; характеризует соотношение между спросом и предложением товарной продукции.
Товарные запасы относят к текущим материальным активам, участвующим в создании оборотных средств предприятия. По степени ликвидности товарные запасы являются активами, реализуемыми в определенном временном промежутке, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов.
Торговое предприятие «Лента» – это одна из глобальных и эффективно развивающихся сетей розничной торговли в России. Основана, компания «Лента» 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад, где функционировали всего два кассовых аппарата. С английского языка обозначает «заплати и забирай».
Таким образом, в 2017-2019 гг. наблюдается изменение объёма выручки на 52322 млн. руб. или на 14,33%, при этом темп роста валовой прибыли составил 17,16% или же 13 423 млн. руб.
Также стоит отметить рост валовой маржи на 2,8%, что является положительным моментом, хотя читая прибыль организации в 2019 году составила -15368 млн. руб.
Капитальные вложения за данный период снизились почти в 2 раза – с 27275 млн. руб. до 13190 млн. руб.
Общая торговая площадь на начало 2019 года составила 1760978 кв. м, что на 6,13% превышает аналогичный показатель 2017 года.
В ООО «Лента» в 2019 г. положительная динамика роста продаж обусловлена ростом новых магазинов, открытых в 2019 и 2017 гг., а также совокупным трафиком посетителей, увеличившимся в 2019 г. на 19,74%, в том числе на 13,91% в гипермаркетах и 70,94% в супермаркетах, несмотря на слабую экономическую ситуацию, такой приток посетителей стал ключевым фактором роста LFL продаж.
Наибольшую долю в структуре продаж в 2019 году имеют рыбопродукты (26,61% от общего объема продаж). При этом в 2018 году наибольшую долю также составляли рыбопродукты — 29,95%.
Значение анализа товарных запасов заключается в формировании объективной оценки состояния и эффективности использования товарных запасов и в выявлении резервов стабилизации их состояния.
Из данных таблицы 9 следует, что процесс продажи товаров на данном предприятии не равномерен, поскольку заметен значительный разброс уровней товарных запасов в днях. Причем уровень товарных запасов почти в каждом случае увеличивается.
Такую ситуацию нельзя оценить позитивно, поскольку она может объясняться тем, что товары завозятся без достаточного учета спроса, в ранее завезенных товарах есть остатки неходовых товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов и так далее.
На основании всего проведенного анализа можно смело сделать вывод, что товарные запасы в ООО «Лента» в отчетном году использовались недостаточно эффективно. На эту мысль наталкивают два основных показателя эффективности использования товарных запасов: увеличение времени товарного обращения и снижение скорости товарного обращения по сравнению с прошлым годом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятия и виды товарных ресурсов розничной торговой организации
Под товарными ресурсами торгового предприятия понимается вся масса поступивших из различных источников товаров, предназначенных для продажи потребителям для конечного использования.
Товарные ресурсы являются материальной основной для развития товарооборота торгового предприятия. Они состоят из поступления товаров и товарных запасов и находятся с объемом товарооборота в балансовой взаимосвязи:
Зн+П=Р+Зк, (1)
где Зн, Зк — товарные запасы на начало и конец периода, руб.;
П — поступление товаров, руб.;
Р — объем реализации товаров, руб.
Данная формула показывает, что товарные ресурсы должны превышать объем товарооборота на величину нормального товарного запаса. При этом подразумевается, что товарные запасы характеризуют объем предложения товаров, объем товарооборота определяется платежеспособным спросом, а товарный запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли, с другой стороны не должен привести к затовариванию торгового предприятия [6].
Так товарные ресурсы представляют собой сумму товарных запасов и поступления, той далее более подробно остановимся на данных показателях.
Классически под товарными запасами понимают товары в виде материальных ценностей, которые хранятся предприятием с целью дальнейшей продажи [11].
На предприятиях товарные запасы выполняют ряд функций: обеспечивают непрерывный процесс расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их постоянное образование и использование; товарные запасы удовлетворяют платежеспособные требования людей, поскольку являются формой предложения товаров; характеризует соотношение между спросом и предложением товарной продукции.
Товарные запасы относят к текущим материальным активам, участвующим в создании оборотных средств предприятия. По степени ликвидности товарные запасы являются активами, реализуемыми в определенном временном промежутке, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов.
На процесс планирования товарных запасов влияют следующие факторы: соотношение между спросом на товары и общей массой товаров на рынке; структура спроса; величина ассортиментного ряда товаров; потребительские особенности товара; уровень маркетинговых мероприятий; оптимизация системы управления товарными запасами и другие факторы [12, с. 114].
Товарные запасы на предприятиях можно классифицировать по различным признакам. По особенностям обращения выделяют товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в непрерывной продаже товаров для населения, и запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, зависящих от сезонности потребления и других особенностей.
Содержание товарных запасов обусловливает значительные расходования средств, основными причинами создания товарных запасов являются:
1. Риск несвоевременной поставки. Товарные запасы являются необходимым условием предотвращения вероятности задержки поставки за счет осложнений в производственном процессе.
2. Изменения в структуре спроса. Возможна ситуация, что платежеспособный спрос не будет удовлетворен из-за отсутствия желаемого товара.
3. Сезонные изменения в производстве определенных видов товаров. В основном касается продукции сельского хозяйства.
4. Скидки при покупке большой партии товаров также могут стать причиной создания товарных запасов.
5. Возможность получения значительных прибылей через спекуляцию товарами. На некоторые товары может стремительно вырасти, поэтому предприятие, которое сумело предусмотреть этот рост, создает запасы определенных видов товара с целью получения прибыли.
6. Товарные запасы дают возможность обслуживать своих потребителей в конкретный момент времени. Традиционная политика планирования в сфере запасов основывается на системе, в которой готовая продукция хранится на предприятии, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный спрос. Наличие запасов обеспечивает предприятие материалами в любой момент и позволяет переработать эти материалы в готовую продукцию [16].
На каждом предприятии возникает необходимость в принятии решений о целесообразности формирования товарных запасов. В логистике такое решение базируется на том, что содержание запасов вызывает дополнительные затраты, связанные с их созданием и хранением. Казалось бы, что такие запасы не создают полезного эффекта, за исключением возможной спекуляции на разнице цен. Но, с другой стороны, наличие товарных запасов позволяет своевременно обслуживать клиента в конкретный момент времени, являются залогом лучшего сервиса