Курсовая с практикой Экономические науки Региональное управление и территориальное планирование

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования структуры инвестиций в развитие социальной инфраструктуры региона.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ. 5

1.1
Экономическое содержание инвестиций и их роль в развитии экономики страны   5

1.2
Социально-экономическая характеристика Алтайского края. 9

2. ОЦЕНКА
ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ.. 12

2.1
Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности регионов Сибирского
федерального округа. 12

2.2 Анализ
инвестиционного климата Алтайского края. 18

3. ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная
трансформация переходной экономики в процессе либерализации экономики, участия
в системе мирового хозяйства, международная интеграция и привлечение
научно-технологических и инновационных средств развития, требует значительного
финансового обеспечения. На переходном этапе развития экономики, как правило,
страны не обладают достаточным количеством финансовых ресурсов, для чего
возникает потребность в привлечении инвестиций. Как показывает опыт развитых
экономик, привлечение инвестиций на переходном этапе развития требует активного
осуществления рыночных реформ и установления прозрачных и справедливых условий
для инвесторов. При таких условиях возникает потребность в эффективном
государственном регулировании инвестиционных процессов через различные
экономические и институциональные рычаги влияния с целью формирования
инвестиционно-ориентированного и равновесного экономического развития.

В
экономической литературе широко дискутируются вопросы, касающиеся
инвестирования. Большой вклад в исследование проблем, касающихся инвестиций, их
структуры и источников сделали такие известные ученые как И. Бланк, С. Блау, Ю.
Воробьев, М. Денисенко и другие.

Целью
курсовой работы является выявление особенностей формирования структуры
инвестиций в развитие социальной инфраструктуры региона

Для
достижения указанной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:


раскрыто экономическое содержание инвестиций и их роль в развитии экономики
страны;

— дана социально-экономическая характеристика
Алтайского края;

— проведен анализ объемов инвестиций в социальную
сферу в Алтайском крае;

— определены пути повышения эффективности
инвестиционной деятельности в Алтайском крае.

Объектом исследования является Алтайский край.

Предметом исследования является
теоретико-методологические основы, экономико-институциональные факторы и
стратегические приоритеты государственного регулирования инвестиционных процессов
в России.

В ходе написания курсовой работы были
использованы следующие методы исследования: системный подход, логический
анализ, метод обработки и обобщения данных, метод исследования операций,
сравнительный анализ, метод построения аналитических таблиц и другие методы.

Данная
работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных
источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе проведено исследование важной и
актуальной научно-практической проблемы – обоснование целесообразности,
теоретико-методологических основ и факторов эффективного государственного
регулирования инвестиционных процессов в переходных экономиках. Раскрыто
экономическое содержание инвестиций и их роль в развитии экономики страны. Под
инвестиционным процессом определены капиталообразующий процесс в материальном и
нематериальном виде, что объективно требует регулирования и контроля со стороны
соответствующих государственных институтов, степень влияния которых зависит от
уровня развитости экономики страны, состояния и структуры
финансово-экономической системы и участия на международном рынке капиталов.

Изучены и систематизированы основные
нормативно-правовые документы, касающиеся инвестиционной деятельности в
Российской Федерации.

Выявлены основные показатели, формирующие
инвестиционный климат в Алтайском крае.

Дан анализ эффективности мер государственного
регулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае за 2017-2019 гг.

Алтайский
край – довольно безопасное место для реализации инвестиционных проектов.
Экономическая и политическая стабильность, активная деловая сфера способствуют
притоку предпринимателей.

В
результате чего получаем, что Алтайский край имеет пониженный потенциал –
умеренный риск.

По
данным «Эксперт РА» Алтайский край в 2019 году по уровню инвестиционного риска
занимает 27 место, по инвестиционному потенциалу – 26 в Российской Федерации [33].

По
результатам рейтинга Алтайский край в 2019 году по инвестиционному риску и
инвестиционному потенциалу занимает 5 место среди регионов СФО (после
Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края) [33].

Инструментарий государственного стимулирования
инвестиционной деятельности включает достаточно широкий ряд методов, некоторые
из которых были успешно апробированы в зарубежных странах. Среди данных методов
следует отметить функционирование особых экономических зон (ОЭЗ), технопарков,
государственно-частного партнерства в данном направлении.

Одним из действенных инструментов государственной
поддержки инвестиционной деятельности в РФ является государственно-частное
партнерство в данной сфере.

Предложены основные направления совершенствования
государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

1. Для привлечения иностранных инвестиций следует
создавать благоприятные условия ведения инвестиционной деятельности,
инструментами чего могут быть:

— Льготная налоговая ставка по кредиту для иностранных
предпринимателей;

— Ликвидация административных барьеров, а именно
бюрократии;

2.      Расширение
состава государственных гарантий. В рамках данного мероприятия государству
следует давать инвесторам следующие гарантии:

— Страхование бизнеса.

— Гарантия предоставления субсидий на оплату процентов
по кредитным займам.

3.      Создание
благоприятных условий для развития инновационной деятельности, субъектами
которой являются кластерные объединения. Государство имеет возможность
положительно влиять на развитие данных институтов, реализовывая следующие
мероприятия:

— Участие государства в уставном капитале кластерных
объединений;

— Финансирование деятельности инновационных
территориальных кластеров;

— Предоставление льгот на проведение опытных и
конструкторских работ.

4.      Равномерное
распределение инвестиций по регионам Российской Федерации. Для увеличения
данного показателя рекомендуются следующие мероприятия:

— Государственное финансирование отраслей экономики,
которые имеют средний уровень развитости;

— Предоставление кредитов под льготный процент на
осуществление предпринимательской деятельности в данных отраслях экономики.

Предполагается, что данные мероприятия будут
способствовать эффективному регулированию инвестиционных потоков, а так же
привлечение дополнительных объемов финансовых средств как отечественных
инвесторов, так и зарубежных.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1.1
Экономическое содержание инвестиций и их роль в развитии экономики страны

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова
«inves», что означает вложение средств. В более широкой трактовке инвестиции
представляют собой вложения капитала с целью последующего увеличения.
Инвестиции имеют финансовое и экономическое определение

По финансовому определению, инвестиции — это все виды
активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения
дохода. Экономическое определение инвестиций можно сформулировать следующим
образом: инвестиции — это расходы на создание, расширение, реконструкцию и
техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим
изменения оборотного капитала, поскольку изменения в товарно-материальных
запасах основном зависят от движения расходов на основной капитал.

Как справедливо было отмечено И. Бланком, инвестиции –
это такая категория, которая чаще всего используется в экономической системе на
макро- и макроуровне [11, с. 7]. Однако относительно трактовки термина
«инвестиции» существуют разные мнения. Это обусловлено тем, что, во-первых,
нередко категорию «инвестиции» отождествляют с капиталом, сущность которого
трактуется учеными по-разному; во-вторых, в некоторых авторов существует
неопределенность относительно содержания терминов «капитальные инвестиции» и «капитальные
вложения»; в-третьих, авторы неодинаково подходят к определению внутреннего
содержания инвестиций и не отражают характерные черты инвестиций как
экономической категории. Рассмотрим эти спорные моменты и попытаемся устранить
путаницу относительно трактовки вышеуказанных сроков.

Понятие «инвестиции» происходит от латинского слова
«invest», что означает «вкладывать» [10, с. 99].

Одной из важнейших составляющих экономической политики
государства, является инвестиционная политика. В современных условиях она
приобретает особый приоритет. В распоряжении государства находятся основные
средства регулирования воспроизводственного процесса. Инвестиционная политика
должна способствовать подъему экономики, повышению эффективности производства,
обеспечению социально-экономической стабильности и решению экологических
проблем.

Инвестиционная политика — комплекс хозяйственных
решений, определяющих основные направления капитальных вложений, меры по их
концентрации на приоритетных направлениях структурной перестройки экономики.

Формирование целей и задач инвестиционной политики
должно опираться на концептуальные основы развития государства и общества,
соответствовать основным направлениям социально-экономического развития.

К основным задачам инвестиционной политики относятся:

— выбор и поддержка развития отдельных отраслей
хозяйства;

— реализация программы по конверсии
военно-промышленного комплекса;

— обеспечение конкурентоспособности современной
продукции;

— поддержка развития малого и среднего бизнеса;

— обеспечение сбалансированности в развитии всех
отраслей экономики государства.

Государство осуществляет регулирование инвестиционной
деятельности в двух формах: путем прямого и косвенного
вмешательства. Административно-правовое воздействие реализуется через
правовое, организационное и информационное обеспечение. Опосредованное
влияние государства осуществляется средствами бюджетной, денежно-кредитной,
амортизационной и научно-технической политики, путем предоставления налоговых
льгот предприятиям. Амортизационная политика позволяет регулировать темпы
и характер воспроизводства, в первую очередь, скорость обновления основных
фондов. Эффективная амортизационная политика государства позволит
предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и расширенного
воспроизводства основных фондов. Особого внимания требует
научно-техническая политика, которая предусматривает выбор приоритетных
направлений в развитии науки и техники.

На региональном уровне инвестиционная политика должна
способствовать мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их
наиболее эффективного и рационального использования. Следует отметить, что
инвестиционный климат является важным фактором, определяющим возможность
привлечения финансовых ресурсов. Формирование благоприятного
инвестиционного климата Украины является определяющей задачей государства в
сфере осуществления инвестиционной деятельности.

В осуществлении грамотной инвестиционной политики
велика роль государства, которое занимается решением таких вопросов как:

— формирование оптимальной налоговой системы,
отвечающей всем целям и задачам государства и инвесторов;

— разработка специальных налоговых режимов,
стимулирующих деятельность инвесторов;

— обеспечение льготных условий использования природных
ресурсов государства, в тех случаях, когда ожидается позитивное влияние
инвестиционной деятельности на экономику;

— стимулирование лизинговых операций;

— создание системы переоценки основных фондов
организаций и предприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы