Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации (предприятия)

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-правовых форм.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции 5
1.1 Теоретические аспекты учета расходов и формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-правовых форм 5
1.2 Методы калькулирования себестоимости продукции 9
1.3 Методы учета затрат в управленческом учете предприятий различных организационно-правовых форм 14
Глава 2. Анализ себестоимости продукции 21
2.1 Общая характеристика организации 21
2.2 Формирование себестоимости продукции на предприятии ООО «Гармония» 24
2.3 Особенности применения различных методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции («стандарт-костинг») 28
Глава 3. Пути снижения себестоимости продукции 33
3. 1 Недостатки в системе управления затратами на предприятиях различных организационно-правовых форм 33
3.2 Пути оптимизации себестоимости производства и реализации продукции 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Рыночные условия хозяйствования предусматривают сопоставление затрат на производство продукции с доходами от ее реализации. Уровень затрат на производство характеризуется показателями себестоимости (всей продукции и ее единицы), уровень доходов — выручкой от реализации (стоимости продукции по продажной цене). Разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции является финансовым результатом от реализации продукции. Из этого следует, что снижение себестоимости продукции, работ и услуг — важнейший резерв увеличения прибыли (положительный финансовый результат), что является основным источником собственных средств организации, которые направляются на дальнейшее развитие и совершенствование производства.
Чем меньше применяется в производственном процессе материальных, трудовых и денежных ресурсов (основных составляющих себестоимости), тем ниже себестоимость и выше эффект от производственной деятельности. От снижения себестоимости продукции зависят темпы роста общественного воспроизводства и положительные изменения в социально-экономической жизни населения. Формирование цен на товары потребления, уровень налогообложения, определения покупательной способности населения и много других макроэкономических показателей развития страны рассчитываются на основе себестоимости продукции, исчисляемой каждым субъектом хозяйствования самостоятельно с использованием общих принципов и правил.
Себестоимость продукции — это один из основных результирующих показателей работы предприятия. Достижение оптимального уровня расходов имеет большое значение, поскольку позволяет предприятию увеличивать свою прибыль при условии стабилизации цен и поддерживать конкурентоспособность на рынке. Управление себестоимостью на предприятие требует своевременного выявления имеющихся резервов и последующего эффективного координирования различных сторон хозяйственной деятельности предприятия.
Многие как отечественные, так и зарубежные экономисты исследовали вопрос по снижению себестоимости продукции. Среди отечественных — научные труды таких ученых, как И.А. Басманов, Е.В. Бехтерева, Л.И. Стешиц, А.Д. Леонов, В.П. Ярмоленко и другие.
Цель курсовой работы — рассмотреть особенности формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-правовых форм. Проанализировать факторы, влияющие на формирование себестоимости продукции, выявить резервы их снижения на примере фермерского хозяйства «Гармония».
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие себестоимости продукции, ее виды и значение в процессе калькулирования.
2. Изучить методы калькулирования себестоимости продукции.
3. Представить анализ себестоимости продукции на примере сельскохозяйственного предприятия.
4. Рассмотреть формирование себестоимости продукции растениеводства и пути ее снижения.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования установлено, что себестоимость продукции с экономической точки зрения характеризует использование ресурсов предприятия, выраженных в денежной форме на производство и реализацию продукции, как показатель хозяйственной деятельности является качественным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия.
В себестоимости продукции находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей, экономность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, которые характеризуют производственно-хозяйственную деятельность. Можно сказать, что именно на данные показатели должны опираться резервы снижения себестоимости продукции. Но, конечно же, основным и наиболее главным резервом снижения себестоимости продукции предприятия является снижение материальных затрат. Поэтому за счет закупки более дешевого сырья, а также с уменьшением транспортных расходов, связанных с его доставкой предприятие может значительно снизить себестоимость своей продукции.
Вместе с тем следует отметить, что снижение себестоимости должно быть разумным, без ущерба качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Также недопустимо проводить снижение себестоимости за счет ухудшения положения персонала предприятия. Таким образом, в общем случае целесообразно говорить не о снижении, а об оптимизации расходов.
Системный подход к снижению себестоимости на предприятии позволяет организовать непрерывные наблюдения за дополнительной экономией и эффективными способами достижения цели сокращения и снижение расходов.
Ежедневный, т.е. оперативный анализ затрат дает возможность избежать нежелательных, нерациональных или непроизводительных расходов. Сущность оперативного анализа заключается в ежедневном изучении отклонений от производственного задания для немедленного устранения недостатков и причин, которые мешают непрерывному и эффективному функционированию предприятия. Соответствие фактических расходов нормативным — гарантия выполнения плана себестоимости за месяц, квартал.
Сегодня основными направлениями снижения себестоимости продукции являются интенсивные факторы:
— совершенствование техники, технологии и организации производства, осуществляется через организационно-технические мероприятия;
— планомерное сокращение производственных норм, согласованное с ежегодным планом научно-технических и организационных мероприятий;
— внедрения системы слежения за выполнением и фактической эффективностью мероприятий предприятия и его подразделений по плану научно-технического и организационного развития производства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции
1.1 Теоретические аспекты учета расходов и формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-правовых форм
Трактовка понятия «себестоимость» носит весьма дискуссионных характер. В экономической теории понятием «себестоимость» нередко оперируют только как категорией, соответствующей стоимости. Себестоимость продукции во многих случаях рассматривается только как показатель, используемый в практике прогнозирования, учета, калькулирования и анализа [2, с. 13].
Так, в ряде работ по экономике себестоимость определяют как часть стоимости, выраженной в денежной форме, связанную с изготовлением и реализацией продукции, то есть, как денежное выражение затрат на потребленные средства производства и на оплату труда [3, с. 90-92].
В работах по статистике чаще всего себестоимость характеризуется как сумма (совокупность) выраженных в денежной форме затрат, связанных с выпуском определенного объема и состава продукции [2, с. 13].
В литературе по бухгалтерскому учету и экономическому анализу себестоимость продукции, как правило, определяют как важный качественный показатель деятельности предприятия, выражающий затраты, связанные с производством и реализацией конкретных видов продукции.
Одни рассматривают себестоимость как совокупность, включающую стоимость потребленных средств производства и большую часть стоимости необходимого продукта, равную расходам на оплату труда [5, с. 96].
Итак, понятие «себестоимость» следует рассматривать с двух позиций: как экономическую категорию и как показатель хозяйственной деятельности.
Себестоимость как экономическая категория характеризует, прежде всего производственные отношения между субъектами хозяйствования и государством по поводу использования в производственном процессе рабочей силы, средств труда, предметов труда и природных ресурсов. Основу ее составляют общественные издержки производства, в состав которых включаются расходы на потребленные средства производства (сырье, материалы, топливо, амортизацию основных средств) и оплату труда. Средства, затраченные на производство продукции и включенные в состав себестоимости, должны быть возмещены в результате осуществления простого воспроизводства [1, с. 6].
Себестоимость как показатель хозяйственной деятельности отражает расходы конкретной организации на производство соответствующего вида продукции в денежной форме. Поэтому он является важнейшим качественным показателем работы организации, по уровню которого можно делать выводы об эффективности использования производственного потенциала (рабочей силы, материальных ресурсов), об организации и технологии производства.
Показатель себестоимости широко применяется на всех уровнях управления экономикой: является базой ценообразования на выпускаемую продукцию, используется при определении нижней границы цен, обосновании решений об объеме и структуре выпуска продукции.
На уровне организации себестоимость является критерием, по которому судят о целесообразности производства того или иного вида продукции, что предполагает сопоставление затрат организации с ее доходами, прибылью, полученной от реализации продукции, работ и услуг.
При внутрихозяйственном расчете нужно исчисления себестоимости не только по организации в целом, но и в разрезе ее структурных подразделений. На этом уровне управления себестоимость является одним из важнейших показателей, по которым определяют эффективность хозяйствования в различных формированиях: сопоставляются фактическая себестоимость единицы продукции с плановой (расчетной), определяется экономия средств и размеры материального стимулирования работников, которые обеспечили снижение затрат.
Таким образом, определено, что себестоимость продукции с экономической точки зрения характеризует использование ресурсов предприятия, выраженных в денежной форме на производство и реализацию продукции, как показатель хозяйственной деятельности является качественным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия [9, с. 174].
Порядок учета затрат и калькулирования себестоимости продукции должен быть отражен в учетной политике предприятия. Характеристика себестоимости приведена в табл. 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы