Курсовая с практикой на тему Особенности формирования различных видов прибыли организации и факторы, ее определяющие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1
Сущность и виды прибыли. 5
1.2
Методика анализа прибыли по их видам. 9
2
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 12
2.1
Краткая характеристика ООО «Деловые линии». 12
2.2 Анализ прибыли организации ООО «Деловые Линии». 13
2.3
Факторный анализ прибыли. 18
2.4 Пути
повышения прибыли. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 30
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что самой главной
характеристикой прибыли выступает оценка функционирования коммерческой
компании. Рост прибыли обеспечивает финансовую базу для реализации расширенного
воспроизводства организации и достижения социальных и материальных потребностей
учредителей и работников. Ориентация организации на получение положительного
финансового результата является обязательным условием для их эффективной
предпринимательской деятельности, основанием выбора наилучших направлений и
методов этой деятельности. При формировании и становлении коммерческих
организаций, проблема корректности формирования и распределения прибыли стала
более актуальной в настоящее время.
Эффективность
финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
оценивается ее результативностью. Прибыль – показатель, наиболее полно
отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной
продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. За счет
прибыли покрываются обязательства перед другими субъектами экономических
отношений. Поэтому важно повышать прибыль, а также показатели
рентабельности. Цель работы – иследование
особеностей формирования различных видов прибыли в организации ООО «Деловые
линии».
Указанная цель предопределила
постановку следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты формирования различных видов прибыли в организации.
2. Проанализировать прибыль ООО
«Деловые линии» по различным видам деятельности.
3. Провести факторный анализ
прибыли.
4. Разработать рекомендации по
повышению прибыли в ООО «Деловые линии».
Предмет исследования – процесс формирования
прибыли и оценка факторов определяющих ее размер.
Объект исследования – прибыль
предприятий.
Теоретическую основу исследования
составляют нормативно-законодательные акты, а также работы отечественных и
зарубежных авторов по проблеме распределения прибыли, а именно работы таких
авторов как: Баканова М.И., Балабанова И.Т., Великой Е.Г., Грищенко О.В.,
Донцовой Л.В., Ефимовой О.В., Савицкой Г.В., Тереховой В.А., Толпегиной О.А.,
Шеремета А.Д. и т.д. Методологической базой
исследования являются системный и сравнительный анализ, факторный анализ,
сравнение и группировка.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие
основные выводы.
Прибыль представляет собой объективную экономическую
категорию товарно-денежных отношений, охватывающую широчайший круг общественных
отношений, которые связаны с образованием, распределением и использование
дополнительного продукта.
Экономисты выделяют несколько видов прибыли: валовая, прибыль от продаж, прибыль до
уплаты налогов и чистая прибыль.
ООО «Деловые Линии» — крупная
российская транспортно–логистическая служба, осуществляющая перевозку сборных
грузов по России, а также в Казахстан, Киргизию, Армению и Беларусь. Оказывает
услуги по хранению и складской обработке грузов.
Анализ показал ,что совокупная сумма доходов ООО
«Деловые Линии» составила за 2020 год 33 659 742 тыс. руб., что выше значения
за 2018 г. на 3,88%. Сокращение доходов произошло за счет уменьшение суммы
прочих доходов на 21%. Общая сумма доходов ООО «Деловые Линии» состоит на
98,39% из выручки, 1,08% из прочих доходов, 0,53% из процентов к получению.
Анализ структуры доходов предприятия показывает, что удельный вес выручки вырос
на 0,09%. Рыночное положение ООО «Деловые Линии» стабильное, о чем
свидетельствует устойчивый и высокий удельный вес дохода от основных видов
деятельности. Поэтому даже в условиях жесткой конкурентной борьбы предприятие
может проводить прогнозируемую деятельность.
За 2020 год выручка уменьшались за счет снижения
оказанных услуг по перевозке сборных грузов по России (на 0,19%) и
международных перевозок (на 8,35%). Снижение международных перевозок связано с
закрытием многих границ по причине распространения коронавирусной инфекции.
Наибольшую долю в структуре выручки занимают доходы от перевозки сборных грузов
по России, при этом их доля за 2020 год возросла на 0,6%. Международные
переводки также занимают весомую долю в структуре выручки (30,2%).
Наблюдается снижение прибыли до
налогообложения ООО «Деловые Линии» за 2020 год на 1365941 тыс. руб. или на
75,3% ,при этом чистая прибыль уменьшилась на 76,7%. На данный факт повлияло
уменьшение как прибыли от продаж (на 70,5%), так и прибыли от прочей деятельности
(на 19,3%).
Необходимо отметить, что предприятие терпит высокие
затраты на содержание юриста в штате, когда как удобнее было бы перейти на
аутсорсинг. Для снижения затрат и соотвественно роста
прибыли, ООО «Деловые линии» предлагается внедрить юридический аутсорсинг.
В ООО «Деловые линии» затраты на юридический
аутсорсинг в год составят 240 тыс. руб. Внедрение юридического аутсорсинга
позволит предприятию сократить проблемы, связанные с ростом дебиторской
задолженности, и соответственно, увеличить выручку от реализации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность и виды прибыли Финансовый
результат компании характеризуется уровнем прибыли и рентабельности. Чем выше
норма прибыли и рентабельность, тем эффективнее работает предприятие.
Для
достижения прибыли необходим определенный уровень развития производства,
обеспечивающий такую ситуацию, чтобы совокупный доход от реализации продукции
превышал совокупные затраты на производство и сбыт продукции.
Прибыль
– это денежное выражение сбережений, сделанных компаниями в любой форме.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, который достигается
в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности
[2].
Прибыль
– это конечный результат деятельности любого предприятия, а соответственно
убыток – это своеобразный антипод прибыли, и порядок его формирования ничем не
отличается от положительного результата деятельности, то есть убыток также
находится как разница доходов и расходов деятельности хозяйствующего субъекта,
только результат будет иметь отрицательное значение [7].
Прибыль
является одним из важнейших финансовых показателей для планирования и оценки
хозяйственной деятельности компании. Мероприятия по научно-техническому и
социально-экономическому развитию финансируются за счет прибыли и увеличения
фонда оплаты труда.
Прибыль, как конечный финансовый результат
деятельности предприятия, представляет собой разницу между общей выручкой и
себестоимостью производства и реализации продукции с учетом убытков от
различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль возникает в результате
взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Характеристика
прибыли как финансового результата деятельности предприятия. 5
1.1. Экономическая сущность
прибыли и ее виды.. 5
1.2. Механизмы формирования,
распределения и использования
прибыли. 10
1.3. Факторы, влияющие на
формирование прибыли. 14
Глава 2. Анализ формирования,
распределения и использования прибыли ОАО «Московский ювелирный завод». 18
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 18
2.2. Анализ динамики и
структуры прибыли предприятия. 22
2.3. Перспективы увеличения
прибыли ОАО «Московский ювелирный завод» 25
Заключение. 29
Список использованной
литературы.. 31
Приложения. 34
Введение:
Актуальность
темы. Функционирование коммерческих предприятий в условиях рыночных отношений
ставит перед каждым субъектом хозяйствования главную экономическую задачу –
получение прибыли, ведь именно получение достаточного объема прибыли
рассматривается как условие целесообразности дальнейшего присутствия фирмы на
рынке. Значение прибыли и ее относительного показателя – рентабельности – в
рыночных условиях просто огромное.
Принимая это во внимание, вопросы анализа прибыли рассматриваются в научной литературе
достаточно глубоко и давно. Вместе с тем, еще и сегодня отсутствует единое
понимание термина «прибыль», по-разному трактуются ее функции, что также
формирует актуальность темы данной курсовой работы.
Современный этап развития российской экономики является довольно сложным с
точки зрения возможностей наращивания прибыли компаний, поскольку затраты в
условиях финансового кризиса растут, а повышение цен на продукцию предприятий
ограничено вследствие низкой платежеспособности населения и снижения спроса. В
этих условиях управление предприятием должно быть нацелено на формирование
своевременных управленческих решений в сфере управления прибылью. Все
вышесказанное и определяет актуальность темы данной курсовой работы:
«Особенности формирования различных видов прибыли организации и факторы, ее
определяющие».
Объектом исследования в данной курсовой работе является прибыль
финансовый результат деятельности предприятий.
Предметом исследования являются механизмы формирования
различных видов прибыли организации и факторы, ее определяющие.
Исходя из актуальности указанных вопросов, объекта и
предмета исследования, целью курсовой работы стало изучение
прибыли предприятий, оценка зависимости прибыли от основных факторов влияния. Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач
исследования:
—
охарактеризовать экономическую сущность прибыли
и ее виды ;
—
рассмотреть механизмы формирования,
распределения и использования прибыли;
—
изучить факторы, влияющие на формирование
прибыли;
—
дать организационно-экономическую характеристику
предприятия ОАО «Московский ювелирный завод»;
—
провести анализ динамики и структуры прибыли
предприятия;
—
рассмотреть перспективы увеличения прибыли ОАО
«Московский ювелирный завод».
Методы исследования.
Для решения поставленных в работе задач были использованы научные методы,
основой которых является диалектический подход к изучению фактов, явлений и
процессов, которые происходят в финансово-хозяйственной деятельности
организации. В частности, были использованы анализ динамики и структуры,
способы группировки, факторный анализ.
Информационной базой
исследования является законодательно- нормативное обеспечение
экономического анализа деятельности предприятия, учебники, научные публикации в периодических
изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ОАО «МЮЗ».
Структура курсовой работы включает введение, две главы,
заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, конечным финансовым результатом деятельности
предприятия выступает прибыль или убыток. Обобщая рассмотренные определения
прибыли и ее функции, можно отметить, что прибыль – это конечная экономическая
цель деятельности коммерческого предприятия, а соответственно и положительный
финансовый результат этой деятельности, который выступает основой формирования
финансовых ресурсов предприятия и создает условия для его развития. В
относительном виде прибыль может быть описана показателями рентабельности.
Такие показатели дают возможность сравнивать эффективность деятельности
предприятий разного размера, разных отраслей и т.д.
В финансовом учете
выделяют такие основные четыре вида прибыли: валовая прибыль, прибыль от
продаж, прибыль до
налогообложения, чистая прибыль.
На величину прибыли, а соответственно, и уровень
рентабельности предприятия влияет совокупность многих факторов, зависящих и не
зависящих от предпринимательской деятельности. Прикладывая усилия к изменению
положительно влияющих факторов и снижая эффективность негативных детерминант,
каждое предприятие может разрабатывать пути повышения рентабельности.
Практический анализ на примере ОАО «МЮЗ» показал, что
управление ОАО «МЮЗ» на протяжении исследуемого периода является эффективным.
Это находит проявление в увеличении рентабельности продаж и наращивании объемов
прибыли компании.
Валовая прибыль предприятия ОАО «МЮЗ» в 2019 году выросла на
362215 тыс. руб. В частности, этому способствовал рост объема продаж (обеспечил
прирост прибыли на 30490,946 тыс. руб.),
улучшение структуры продаж (обеспечило рост валовой прибыли на 136217,054 тыс. руб.), рост цен реализации (способствовал
увеличению прибыли на 115912 тыс. руб.).
С целью увеличения валовой прибыли компании целесообразно
изменить структуру продаж в направлении сокращения доли оптовых продаж (или
повысить их рентабельность) и увеличения удельного веса продаж продукции по
высокорентабельным каналам. Прогнозные расчеты показали, что при увеличении
рентабельности оптовых продаж до 20% за счет повышения цен ОАО «МЮЗ» может
увеличить валовую прибыль на 11716 тыс. руб. в год.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика прибыли как финансового
результата деятельности предприятия 1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды На современном
этапе развития предпринимательства важной задачей внешних структур (банков,
государственных органов и т.д.), а также и внутренних аудиторов становится
объективная оценка деятельности компаний, которая предусматривает анализ ряда
показателей, основными среди которых выступают конечные финансовые результаты
деятельности. Они используются на разных уровнях управления и в процессе
решения ряда управленческих задач – при планировании, организации
производственно-хозяйственной деятельности, мотивации менеджеров и трудовых
ресурсов, анализе эффективности производственно-хозяйственной деятельности и
т.д. Основным таким показателем считается финансовый результат
экономико-хозяйственной деятельности компании [21, с.45]. Традиционно таким
результатом считается прибыль предприятия.
В научной литературе
вопросам изучения сущности прибыли посвящено множество трудов и исследований. С
целью их систематизации целесообразно проследить изменения в понимании основ
формирования и роли прибыли на протяжении столетий, при переходе научной мысли
из одной научной теории в другую. В этом аспекте
необходимо отметить, что прибыль как экономическая категория исследуется
учеными-экономистами уже многие сотни лет. Основные исторические теории
формирования прибыли представлены в табл. 1.
Они свидетельствуют о том, что на протяжении развития экономической мысли постепенно сформировались
представления о сущности прибыли, механизмах ее формирования и тех факторах,
которые определяют ее размер. Таблица 1
Исторические научные теории формирования
прибыли Научная школа Представители школы Факторы формирования прибыли Меркантилисты Т. Ман, Д. Юм, Ж. Кольбер Главным источником прибыли
считалось положительное сальдо торгового баланса. Физиократы Ф. Кенэ, Ж. Тюрго,
М. Ривьер Источник прибыли — деятельность
экономических агентов в земледелии. Классическая школа А. Смит и Д. Риккардо Прибыль — результат функционирования
факторов производства. Ж.-Б. Сэй Прибыль — всеобщая форма
прибавочной стоимости, а главный фактор формирования прибыли – капитал. Марксизм К. Маркс Источником формирования прибыли
является производительный труд наемных работников производственной сферы
экономики. Неоклассики У. С. Джевонс, Л. Вальрас, Дж. Б.
Кларк Показана взаимосвязь прибыли с
уровнем и размером риска, с внедрением инноваций. Источник:
Построено автором по данным [4, с.12]. В современных научных
источниках для определения прибыли традиционно используют бухгалтерский подход.
Самым простым примером использования такого подхода для понимания сущности
прибыли является следующее определение: «прибыль – это часть чистого дохода,
который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации
продукции» [16, с.254]. В данном определении прибыль рассматривается просто как
элемент структуры чистого дохода.
Более детальное
определение прибыли в рамках бухгалтерского подхода имеет такой вид: «прибыль –
обобщающий показатель финансовых результатов производственно-коммерческой
деятельности, определяемый путем вычитания из суммы полученных доходов от
предпринимательской деятельности, суммы расходов, произведенных в связи с ее
осуществлением» [12, с.38].
Следует также отметить, что
в научной литературе часто встречаются упрощенные определения прибыли, сущность
которых состоит в том, что прибыль рассматривается либо просто как