Курсовая с практикой на тему Особенности формирования различных видов прибыли организации и факторы, ее определяющие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Характеристика
прибыли как финансового результата деятельности предприятия. 5
1.1. Экономическая сущность
прибыли и ее виды.. 5
1.2. Механизмы формирования,
распределения и использования
прибыли. 10
1.3. Факторы, влияющие на
формирование прибыли. 14
Глава 2. Анализ формирования,
распределения и использования прибыли ОАО «Московский ювелирный завод». 18
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 18
2.2. Анализ динамики и
структуры прибыли предприятия. 22
2.3. Перспективы увеличения
прибыли ОАО «Московский ювелирный завод» 25
Заключение. 29
Список использованной
литературы.. 31
Приложения. 34
Введение:
Актуальность
темы. Функционирование коммерческих предприятий в условиях рыночных отношений
ставит перед каждым субъектом хозяйствования главную экономическую задачу –
получение прибыли, ведь именно получение достаточного объема прибыли
рассматривается как условие целесообразности дальнейшего присутствия фирмы на
рынке. Значение прибыли и ее относительного показателя – рентабельности – в
рыночных условиях просто огромное.
Принимая это во внимание, вопросы анализа прибыли рассматриваются в научной литературе
достаточно глубоко и давно. Вместе с тем, еще и сегодня отсутствует единое
понимание термина «прибыль», по-разному трактуются ее функции, что также
формирует актуальность темы данной курсовой работы.
Современный этап развития российской экономики является довольно сложным с
точки зрения возможностей наращивания прибыли компаний, поскольку затраты в
условиях финансового кризиса растут, а повышение цен на продукцию предприятий
ограничено вследствие низкой платежеспособности населения и снижения спроса. В
этих условиях управление предприятием должно быть нацелено на формирование
своевременных управленческих решений в сфере управления прибылью. Все
вышесказанное и определяет актуальность темы данной курсовой работы:
«Особенности формирования различных видов прибыли организации и факторы, ее
определяющие».
Объектом исследования в данной курсовой работе является прибыль
финансовый результат деятельности предприятий.
Предметом исследования являются механизмы формирования
различных видов прибыли организации и факторы, ее определяющие.
Исходя из актуальности указанных вопросов, объекта и
предмета исследования, целью курсовой работы стало изучение
прибыли предприятий, оценка зависимости прибыли от основных факторов влияния. Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач
исследования:
—
охарактеризовать экономическую сущность прибыли
и ее виды ;
—
рассмотреть механизмы формирования,
распределения и использования прибыли;
—
изучить факторы, влияющие на формирование
прибыли;
—
дать организационно-экономическую характеристику
предприятия ОАО «Московский ювелирный завод»;
—
провести анализ динамики и структуры прибыли
предприятия;
—
рассмотреть перспективы увеличения прибыли ОАО
«Московский ювелирный завод».
Методы исследования.
Для решения поставленных в работе задач были использованы научные методы,
основой которых является диалектический подход к изучению фактов, явлений и
процессов, которые происходят в финансово-хозяйственной деятельности
организации. В частности, были использованы анализ динамики и структуры,
способы группировки, факторный анализ.
Информационной базой
исследования является законодательно- нормативное обеспечение
экономического анализа деятельности предприятия, учебники, научные публикации в периодических
изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ОАО «МЮЗ».
Структура курсовой работы включает введение, две главы,
заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, конечным финансовым результатом деятельности
предприятия выступает прибыль или убыток. Обобщая рассмотренные определения
прибыли и ее функции, можно отметить, что прибыль – это конечная экономическая
цель деятельности коммерческого предприятия, а соответственно и положительный
финансовый результат этой деятельности, который выступает основой формирования
финансовых ресурсов предприятия и создает условия для его развития. В
относительном виде прибыль может быть описана показателями рентабельности.
Такие показатели дают возможность сравнивать эффективность деятельности
предприятий разного размера, разных отраслей и т.д.
В финансовом учете
выделяют такие основные четыре вида прибыли: валовая прибыль, прибыль от
продаж, прибыль до
налогообложения, чистая прибыль.
На величину прибыли, а соответственно, и уровень
рентабельности предприятия влияет совокупность многих факторов, зависящих и не
зависящих от предпринимательской деятельности. Прикладывая усилия к изменению
положительно влияющих факторов и снижая эффективность негативных детерминант,
каждое предприятие может разрабатывать пути повышения рентабельности.
Практический анализ на примере ОАО «МЮЗ» показал, что
управление ОАО «МЮЗ» на протяжении исследуемого периода является эффективным.
Это находит проявление в увеличении рентабельности продаж и наращивании объемов
прибыли компании.
Валовая прибыль предприятия ОАО «МЮЗ» в 2019 году выросла на
362215 тыс. руб. В частности, этому способствовал рост объема продаж (обеспечил
прирост прибыли на 30490,946 тыс. руб.),
улучшение структуры продаж (обеспечило рост валовой прибыли на 136217,054 тыс. руб.), рост цен реализации (способствовал
увеличению прибыли на 115912 тыс. руб.).
С целью увеличения валовой прибыли компании целесообразно
изменить структуру продаж в направлении сокращения доли оптовых продаж (или
повысить их рентабельность) и увеличения удельного веса продаж продукции по
высокорентабельным каналам. Прогнозные расчеты показали, что при увеличении
рентабельности оптовых продаж до 20% за счет повышения цен ОАО «МЮЗ» может
увеличить валовую прибыль на 11716 тыс. руб. в год.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика прибыли как финансового
результата деятельности предприятия 1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды На современном
этапе развития предпринимательства важной задачей внешних структур (банков,
государственных органов и т.д.), а также и внутренних аудиторов становится
объективная оценка деятельности компаний, которая предусматривает анализ ряда
показателей, основными среди которых выступают конечные финансовые результаты
деятельности. Они используются на разных уровнях управления и в процессе
решения ряда управленческих задач – при планировании, организации
производственно-хозяйственной деятельности, мотивации менеджеров и трудовых
ресурсов, анализе эффективности производственно-хозяйственной деятельности и
т.д. Основным таким показателем считается финансовый результат
экономико-хозяйственной деятельности компании [21, с.45]. Традиционно таким
результатом считается прибыль предприятия.
В научной литературе
вопросам изучения сущности прибыли посвящено множество трудов и исследований. С
целью их систематизации целесообразно проследить изменения в понимании основ
формирования и роли прибыли на протяжении столетий, при переходе научной мысли
из одной научной теории в другую. В этом аспекте
необходимо отметить, что прибыль как экономическая категория исследуется
учеными-экономистами уже многие сотни лет. Основные исторические теории
формирования прибыли представлены в табл. 1.
Они свидетельствуют о том, что на протяжении развития экономической мысли постепенно сформировались
представления о сущности прибыли, механизмах ее формирования и тех факторах,
которые определяют ее размер. Таблица 1
Исторические научные теории формирования
прибыли Научная школа Представители школы Факторы формирования прибыли Меркантилисты Т. Ман, Д. Юм, Ж. Кольбер Главным источником прибыли
считалось положительное сальдо торгового баланса. Физиократы Ф. Кенэ, Ж. Тюрго,
М. Ривьер Источник прибыли — деятельность
экономических агентов в земледелии. Классическая школа А. Смит и Д. Риккардо Прибыль — результат функционирования
факторов производства. Ж.-Б. Сэй Прибыль — всеобщая форма
прибавочной стоимости, а главный фактор формирования прибыли – капитал. Марксизм К. Маркс Источником формирования прибыли
является производительный труд наемных работников производственной сферы
экономики. Неоклассики У. С. Джевонс, Л. Вальрас, Дж. Б.
Кларк Показана взаимосвязь прибыли с
уровнем и размером риска, с внедрением инноваций. Источник:
Построено автором по данным [4, с.12]. В современных научных
источниках для определения прибыли традиционно используют бухгалтерский подход.
Самым простым примером использования такого подхода для понимания сущности
прибыли является следующее определение: «прибыль – это часть чистого дохода,
который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации
продукции» [16, с.254]. В данном определении прибыль рассматривается просто как
элемент структуры чистого дохода.
Более детальное
определение прибыли в рамках бухгалтерского подхода имеет такой вид: «прибыль –
обобщающий показатель финансовых результатов производственно-коммерческой
деятельности, определяемый путем вычитания из суммы полученных доходов от
предпринимательской деятельности, суммы расходов, произведенных в связи с ее
осуществлением» [12, с.38].
Следует также отметить, что
в научной литературе часто встречаются упрощенные определения прибыли, сущность
которых состоит в том, что прибыль рассматривается либо просто как