Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования предложно -падежных конструкций у ст. дошк. с ОНР 3 ур.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования грамматической стороны речи у
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего
уровня. 5
1.1. Структурная организация грамматического строя речи. 5
1.2. Этапы развития предложно-падежных конструкций в онтогенезе. 7
1.3. Особенности употребления предложно-падежных конструкций у детей
старшего дошкольного возраста. 16
1.4. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с общим
недоразвитием речи третьего уровня. 18
1.5 Научные основы формирования предложно-падежных конструкций у детей
старшего дошкольного возраста. 23
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. изучение уровня предложно-падежных конструкций у детей старшего
дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии. 28
2.1 Анализ методик по выявлению уровня сформированности
предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи третьего уровня  28
2.2. Содержание работы по формированию предложно-падежных конструкций у
старших дошкольников с отклонениями в речевом развитии. 38
Заключение. 49
Список используемой литературы.. 51

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В дошкольных образовательных организациях в
логопедических группах основной контингент составляют дети с общим
недоразвитием речи, у которых разные виды речевой патологии. Под общим
недоразвитием речи (далее ОНР) у детей при нормальном слухе и интеллекте,
следует понимать различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено
формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики)
и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Общее недоразвитие речи
может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии:
алалии, афазии, а также при дизартрии и ринолалии. Этиологией (причина) общего
недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во
внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), так и во время родов
(родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка.

В настоящее время в
логопедических группах детей с ОНР (III уровень) становится гораздо больше. В
рамках психолого-педагогического подхода Р.Е. Левиной было выделено три уровня
речевого развития. Филичева выделила 4-ый уровень общего недоразвития речи. Каждый
уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и
вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов.

В связи с непрерывным
увеличением количества детей с общим недоразвитием речи становится проблемой,
именно при развитии у них лексико-грамматического строя речи, который занимает
важный роль в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и
коррекции становится одним из самых актуальных на данный момент.

Объект
исследования – процесс формирования предложно-падежных
конструкций.

Предмет
исследования  – формирование предложно-падежных
конструкций у детей с ОНР третьего уровня

Цель
исследования – изучить особенности формирования
предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР третьего уровня

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть структурную организацию грамматического строя речи;

2. определить этапы
развития предложно-падежных конструкций в онтогенезе;

3. проанализировать особенности
употребления предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного
возраста;

4. дать психолого-педагогическую
характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.

5. изучить научные основы
формирования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного
возраста.

6. провести эксперимент по изучению
уровня предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с
отклонениями в речевом развитии.

Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных
исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.

При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, можно сделать вывод, что у детей с общим недоразвитием речи третьего
уровня, употребление предложно-падежных конструкций идет в замедленном темпе
усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка
и в искажении общей картины речевого развития, в этом заключается актуальность
темы.

Проблему
изучения употребление предложно-падежных конструкций в устной речи детей,
представлены во многих работах авторов: Н.С. Жуковой, В.А. Ковшикова, И.К.
Колповской, Р.Е. Левиной, С.Н. Шаховской и др.

Мы
рассмотрели теоретические основы употребления предложно-падежных конструкций
старшими дошкольниками недоразвитием речи третьего уровня.

В
онтогенезе речь выступает не только как средство деятельности, познания
окружающего мира, но и как результат активной познавательной деятельности
ребенка.

Изучили
особенности использования падежных форм старшими дошкольниками с нарушениями
речи третьего уровня.

Для детей
задержкой языкового развития характерны свои особенности нарушений употребления
падежных форм.

Эти
особенности нужно учитывать при дифференциальной диагностике употребления предложно-падежных
конструкций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Выяснили
нарушения падежных форм. Проявляется в виде следующих ошибок:

а) пропуск
или замена окончаний;

б) замена
одной падежной формы другой;

в)
неправильное употребление падежного окончания.

Во 2 главе
нами было проведено обследование употребления предложно-падежных конструкций у
старших дошкольников. В нашем исследовании участвовали 10 детей дошкольного
возраста с ОНР третьего уровня.

Свою
работу, по исследованию употребления падежных форм старшего дошкольного
возраста с общим  нарушением речи
третьего уровня, мы проводили с помощью методик, предполагающих изучение уровня
детей по употреблению падежей: Родительного падежа, Дательного падежа,
Винительного падежа, Творительного падежа.

Таким
образом, у детей с нарушением речи имеются нарушения в употреблении падежных
форм.

Так же
разработали методические рекомендации по употреблению падежных форм по
методикам авторов: Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, О.Е.
Грибовой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы формирования грамматической стороны речи у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.

1.1. Структурная организация грамматического
строя речи В жизни человека огромную
роль играет развитие речи. В начале жизни она выступает как средство
обогащения, обозначения, впоследствии выступает как инструмент выражения мыслей
и мышления, организует деятельность и поведение человека[1].

В связи с непрерывным
увеличением количества детей с общим недоразвитием речи становится проблемой,
именно при развитии у них лексико-грамматического строя речи, который занимает
важный роль в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции
становится одним из самых актуальных на данный момент.

Общее недоразвитие речи
является одной из самых распространенных форм нарушений речевого развития. Оно
является сложным речевым нарушением, при котором наблюдается задержка
формирования всех компонентов речевой системы[2]. У детей с системными
речевыми расстройствами изучение грамматического строя речи представляется нам
очень важным, поскольку центральным дефектом в структуре общего недоразвития
речи является несформированность лексико-грамматической системы языка[3].

Нарушение формирования
грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи проявляются в резком расхождении активного и пассивного
словарей [1] Тенкачева Т. Р. Особенности
грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного
возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 68–78. [2] Артеменко О. Н., Семернина Н. И.
Формирование диалогической речи у детей с ОНР // Международный журнал
экспериментального образования. – 2011. – № 8. – С. 42–43. [3] Артеменко О. Н., Авакян В. Р.
Проблема общего недоразвития речи у детей дошкольного возр ста в современной
литературе [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум: VII МСЭНК. –
Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/856/11003, (дата обращения: 14.04.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы