Курсовая с практикой на тему Особенности формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Часть 1 Теоретические аспекты формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти 4
Часть 2 Практика формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти РФ 12
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
Актуальность исследования. Одна из важнейших задач общественных советов на ближайшие годы — обсуждение и общественный контроль реализации национальных проектов. Общественные советы должны стать площадкой для открытой и острой дискуссии по национальным проектам: если есть сомнения, что обозначенные цели будут выполнены в срок, а сами цели нуждаются в корректировке, — об этом следует говорить прямо.
Это важный формат участия гражданского общества в реализации национальных проектов.
В регионах наряду с общественными палатами формируются общественные советы при органах исполнительной власти, подчас это уже масштабная сеть общественного контроля.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
Предметом исследования является анализ особенностей формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
Цели и задачи исследования. Целью работы является анализ особенностей формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теоретических аспектов формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти;
Провести оценку практики формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти РФ.
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
Заключение:
Важным инструментом общественного контроля выступает общественная экспертиза. Задача общественной экспертизы — диалог и согласование общественно значимых интересов различных сообществ, органов власти и бизнеса. В рамках «нулевых чтений», проводимых Общественной палатой, фактически дается независимая общественная оценка воздействия предлагаемых решений на сферу законодательного регулирования, прогноз улучшения или ухудшения положения людей, социальных групп, условий для осуществления предпринимательской или общественной деятельности.
За 2019 год (на 26.11.2019) Общественная палата провела экспертизу 21 проекта нормативно-правовых актов, из них 14 — в формате «нулевого чтения», то есть до первого чтения в Государственной Думе.
Важнейшим примером работы по этому направлению является закон о паллиативной помощи. Были проведены слушания в Общественной палате, состоялись обсуждения в регионах. На встречах с экспертами от медицины и представителями пациентских организаций обсуждались вопросы расширения самого понятия паллиативной помощи, доступности обезболивания, различных аспектов сопровождения паллиативных пациентов
на дому. К третьему чтению данная законодательная инициатива прошла ряд серьезных общественных обсуждений и в большей степени отражала мнение экспертного сообщества и общественных организаций, чем первоначальный вариант. По сути, именно общественные организации задали структуру законопроекта и вектор направления движения для государственных институтов. После принятия изменений в федеральный закон понятие паллиативной помощи было расширено: помимо медицинских услуг паллиативная помощь должна включать социально-психологическую и духовную помощь.
Фрагмент текста работы:
Часть 1 Теоретические аспекты формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
Активный процесс поиска новых форм взаимодействия государства и гражданского общества способствует развитию института общественных советов, как одной из форм диалога между властью и гражданским обществом, неразрывно связанной с усилением роли общественного контроля. Общественный контроль – это прежде всего деятельность институтов гражданского общества и отдельных граждан. Необходимость создания эффективного общественного контроля в сфере государственного управления, повышение его роли в противодействии коррупции и иным негативным явлениям в публичной деятельности уже получили отражение в нормативной правовой базе Российской Федерации [12].
К основным механизмам осуществления общественного контроля можно отнести:
– раскрытие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
– проведение публичных обсуждений подготавливаемых решений;
– проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;
– включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан;
– создание и деятельность при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;
– определение рейтингов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.
В течение нескольких лет в Российской Федерации функционируют такие институты общественного контроля, как общественные советы при федеральных органах исполнительной власти и общественные советы при органах исполнительной власти на уровне субъектов РФ [1].