Курсовая с практикой на тему Особенности формирования национальных экономических интересов в современной России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические аспекты формирования национальных экономических интересов 4
1.1.
Понятие экономической безопасности и ее значение. 4
1.2.
Сущность национальных экономических интересов государства. 6
2.
Национальные экономические интересы и экономическая безопасность России 11
2.1.
Основные национальные интересы России. 11
2.2. Анализ
обеспечения экономической безопасности РФ в условиях применения экономических
санкций. 24
3.
Специфика национальных экономических интересов России в современных условиях. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 49
Введение:
Потребность в безопасности, заключающаяся в
защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений,
является основополагающей потребностью, как в жизни отдельного человека, семьи,
так и различных объединений людей, включая общество и государство. Постоянное и
массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на
развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и
общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его
жизнедеятельности.
Цель курсовой работы – анализ актуальных
проблем экономической безопасности РФ. Для достижения данной цели необходимо
решить ряд задач:
— рассмотреть понятие экономической
безопасности и ее значение
— рассмотреть сущность национальных
экономических интересов государства — рассмотреть основные национальные интересы
России
— провести анализ обеспечения экономической безопасности
РФ в условиях применения экономических санкций
— рассмотреть специфику национальных
экономических интересов России в современных условиях
Объект курсовой работы – Экономическая
безопасность Российской Федерации.
Предмет – механизмы обеспечения экономической
безопасности на основе использования системы индикаторов
социально-экономического развития.
При написании курсовой работы использовались
следующие методы: экономико-статистический анализ, системный и сравнительный
анализ, методы социологического наблюдения и обработки информации.
Работа состоит из введения, двух глав и
библиографического списка и приложений.
Заключение:
Целью курсовой работы являлась анализ проблем
экономической безопасности и национальных интересов государства.
Рассматривая подходы к пониманию сущности
категории «национальная безопасность» следует сказать о том, что, с одной
стороны, на первый план выдвигается защита национальных интересов, а с другой
стороны защита базисных ценностей общества.
В последние годы все больше внимания
приковывает минерально-сырьевая безопасность. В частности, труды ученых и
экономистов-практиков рассматривают ее понятие, структуру, роль в обеспечении
национальных интересов страны и экономической безопасности государства.
Проблема экономической безопасности
государства в нашей стране широко внимание привлекла в середине 90-х годов 20
века в связи с проводившимися в России реформами.
В краткосрочной перспективе Россия должна поддерживать
прагматическое партнерство с Китаем на основе общих интересов. Непреходящий
страх Кремля перед «цветными революциями» останется основным препятствием в
отношениях между Западом и Россией. Хотя сценарий «цветной революции» ставит
под угрозу главный национальный интерес — сохранение режима Путина, Запад не
может успокоить Москву, поскольку общественные волнения в основном вызваны
плохим поведением правительства. Тем не менее Москва убеждена, что Запад
поддержит оппозицию, если протесты пройдут в России. Напротив, Китай
представляет собой стойкого сторонника России в борьбе против организованной
Западом политики смены режима, которая представляет собой весьма благодатную
почву для дальнейшего сближения Москвы и Пекина. Во-вторых, Россия пока не
отказалась от своего имперского наследия, и украинский кризис ясно
продемонстрировал, что Москва может использовать силу для сохранения своего
господства в постсоветском регионе в рамках борьбы за равенство с великими
западными державами. Жесткая критика поведения Москвы и длительного режима
санкций, наложенного на Россию, показала, что Запад не собирается признавать
какие-либо «привилегированные» интересы великой державы России на постсоветском
пространстве, и это соперничество не исчезнет в одночасье. В отличие от Запада,
проникновение Китая в окрестности России не воспринимается в Москве как
серьезная угроза, и, кроме того, Пекин более склонен проявлять уважение к
России, чем Запад. Помимо мирного урегулирования своего соперничества в
Центральной Азии, Пекин и Москва также вступают в партнерство по удобству,
выступая против односторонних действий США, поскольку оба государства разделяют
интерес к повышению статуса на международной арене. Тем не менее, отношения
между Россией и Китаем также могут стать нестабильными в долгосрочной
перспективе из-за мнимых ограничений, таких как отсутствие идентичности,
преобладание разового сотрудничества и отсутствие устойчивой, долгосрочной
общей повестки дня для сотрудничества и обеспокоенности России, связанной с к
возможности стать неполноценным и неравноправным партнером Китая.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты формирования национальных экономических интересов 1.1.
Понятие экономической безопасности и ее значение Понятие «экономическая безопасность» в
научной литературе имеет множество трактовок. В широком смысле экономическая
безопасность содержит две составляющие [26]:
Интересы и цели в рамках границ страны, то
есть поддержание государственного суверенитета.
Место России в мировом разделении труда,
мировой торговле, международных финансовых и банковских сегментах.
Проблема экономической безопасности
государства в нашей стране широко внимание привлекла в середине 90-х годов 20
века в связи с проводившимися в России реформами.
В работах российских авторов можно выделить
три основные точки зрения на понятие экономической безопасности государства
(рисунок 1).
Так, А. Абалкин трактует экономическую
безопасность как совокупность условий, защищающих экономику независимость,
государства от внешних и внутренних угроз, и выделяет следующие компоненты
экономической безопасности: экономическую стабильность и устойчивость
национальной экономики, способность к саморазвитию и прогрессу [21].
А. Колосов определяет экономическую безопасность
как состояние защищенности от негативных воздействий и нанесения вреда
хозяйственной деятельности.
Согласно В. Панькову, экономическая
безопасность представляет собой устойчивость экономики к негативным
воздействиям.
С. Глазьев трактует экономическую
безопасность как состояние экономики, способное самостоятельно обеспечивать
устойчивое социально-экономическое развитие государства, конкурентоспособность
экономики в мировом масштабе, поддерживать требуемый уровень национальной
безопасности государства.
В целом экономическая безопасность
государства является частью его национальной безопасности (рисунок 2 приложения).
Подход, применяемый в данной работе,
обозначен В.Сенчаговым ‒ под экономической безопасностью государства он
подразумевает такое состояние экономики, при котором обеспечивается
гарантированная защита национальных интересов даже при неблагоприятном
воздействии внешних и внутренних факторов.
Данное определение содержит необходимость
создания государством механизмов для обеспечения его экономической
безопасности. То есть обеспечение экономической безопасности государства
является функцией государства.
Объектом экономической безопасности
государства является экономическая система государства. Субъектом экономической
безопасности выступают органы законодательной, исполнительной и судебной
власти.
Большинство авторов считают, что система
обеспечения экономической безопасности государства многоуровневая [17].
Так, В.К. Сенчагов выделяет в системе
экономической безопасности государства семь блоков [8]:
— концепция национальной безопасности;
— национальные интересы в сфере экономики;
— угрозы экономической безопасности;
— индикаторы экономической безопасности (150
индикаторов);
— пороговые значения индикаторов
экономической безопасности (по 19 индикаторам);
— организационная структура экономической
безопасности (Совет безопасности, Минэкономразвития, Главное управление
экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.);
— нормативно-правовое обеспечение
функционирования системы.
Е.В. Прудиус считает, что система обеспечения
экономической безопасности государства состоит из трех уровней. Первый,
базисный, уровень, характеризует обеспеченность экономической системы
природными, производственными и финансовыми ресурсами, необходимыми для устойчивого
развития территории в целом [10].
Второй уровень включает организационную и
правовую основы экономической безопасности. Правовая основа представлена
законодательной базой, регламентирующей функционирование системы обеспечения
экономической безопасности государства. Организационная основа состоит из
совокупности органов законодательной и исполнительной власти, в компетенцию
которых входит разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение
экономической безопасности страны.
К третьему уровню системы обеспечения
экономической безопасности Е.В. Прудиус относит меры ее обеспечения: мониторинг
угроз, оценка влияния угроз на национальную экономику и отдельные ее сектора,
разработка и реализация мероприятий по противодействию негативным воздействиям.
Федеральный закон РФ 28 декабря 2010 г. №
390-ФЗ «О безопасности» определяет следующие структурные элементы в содержании
деятельности по обеспечению экономической безопасности:
Таким образом, индикативная система является
неотъемлемым элементом системы обеспечения экономической безопасности
государства.