Курсовая с практикой на тему Особенности формирования мотивации к изучению иностранного языка в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие о мотивации ее виды 6
1.2. Основные принципы, и виды мотивации, а также задачи и принципы преподавания, направленные на повышение мотивации у учащихся 10
ГЛАВА 2. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14
2.1. Обобщение опыта учителей по формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников в МАОУ СОШ № 66 г.Абакан 14
2.2. Комплекс упражнений направленных на формирование мотивации к изучению иностранного языка обучающихся в начальной школе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС учебная деятельность предполагает развитие у школьников умения «самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». [24] Школьники должны уметь ставить перед собой перспективные цели и достигать их, видеть последствия деятельности и поведения; преодолевать любые препятствия на пути к намеченной цели. Что в свою очередь, требует от них определенного уровня сформированности мотивации. Между тем, как показали наши наблюдения в ходе ознакомительной и педагогической практик, не все обучающиеся проявляют в той или иной степени интерес к изучению иностранного языка. Это объясняется следующим:
1. сложность иностранного языка как учебного предмета (большой объем лексического и грамматического материала);
2. необходимость выполнять однообразные и зачастую скучные упражнения, что как следствие, мешает учащимся глубоко вникать в изучение данного предмета;
3. низкий уровень языковой подготовки в большинстве образовательных школ.
Таким образом, проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка, а также отсутствие должного внимания к этой теме обусловило актуальность нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования мотивации как одной из главных составляющих обучения иностранному языку.
Предмет исследования: приемы и методы повышения уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку.
Цель исследования: на основе анализа теоретических аспектов формирования мотивации у младших школьников, разработать комплекс упражнений, направленных на повышение уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. определить понятие мотивации и рассмотреть ее виды;
2. обобщить опыт по формированию мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников, накопленный учителями Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66» г. Абакан;
3. описать приемы и методы формирования мотивации на основе анализа УК «Spotlight» по ИЯ для начальной школы;
4. разработать комплекс упражнений, направленных на формирование мотивации к изучению иностранного языка обучающихся в начальной школе.
Теоретическую базу нашего исследования составили: положения коммуникативного подхода к обучению (Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов и др.); общенаучные принципы деятельностного подхода (Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн и др.); психолого-педагогические проблемы совершенствования профессионального мастерства педагога (Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, Е.Н. Шияпов и др.); теория и методика научно-педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.В. Краевский, А.Я. Найн, Г.Н. Сериков и др.)
В ходе нашей работы, мы использовали следующие методы исследования:
1. изучение психолого-педагогической и методической литературы;
2. анализ и обобщение педагогического опыта;
3. беседы, наблюдение.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы, включающую 25 источников, а также приложений.
В первой главе работы рассматривается понятие «мотивация», взгляды на эту проблему в отечественных и зарубежных исследованиях, особенности, свойства и структура.
Во второй главе анализируются современные методики преподавания иностранного языка как средство формирования мотивации, проводится сравнительный анализ современных УМК.
Заключение:
На сегодняшний день в ФГОС, учебная деятельность предполагает развитие у школьников умения «самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Поэтому значимость изучения иностранного языка уже на начальном этапе обучения является актуальной в обучении. Младшим школьным возрастом принято считать возраст с 6-7 до 9-11 лет, и это тот возрастной период, когда у ребенка совершенствуются и закрепляются его новые достижения и навыки, а также он активно вовлечен в учебную деятельность.
Именно поэтому младший школьный возраст – оптимальный период наиболее активного формирования мотивации к изучению иностранного языка, искусству общения между детьми, усвоения коммуникативных, речевых навыков, способов разрешения социальных ситуаций.
Мотивация является процессом побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Выделяют несколько видов мотивации: внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная. Как частный вид мотивации определяется учебная мотивация, что является сложным, системным образованием, состоящим из познавательных и социальных мотивов учения.
Формирование учебной мотивации представляет собой воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей принятых в нашем обществе в сочетании с активным поведением ученика. Что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
На основе теоретических данных, мы провели анализ деятельности МАОУ СОШ №66 по формированию мотивации к изучения иностранного языка у младших школьников. Исходя из проведенного анализа УМК и рабочей программы, нами был сделан вывод о том, что уроки и упражнения в большей мере направлены на формирование различных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а формированию мотивации к изучению уделено в процессе обучения меньшее внимание.
Нами было проведено диагностическое исследование, направленное на выявление уровня сформированности мотивации к изучению английского языка младших школьников, в котором приняло участие 23 человека. Результаты исследования показали, что желание, заинтересованность, а в следствии этому и мотивация младших школьников находится на низком уровне.
Для решения выявленных нами проблем, нами был разработан комплекс упражнений, включающий следующие: «Similarordifferent», «Myfavouriteanimal», «Makingplans», «Explainingtheway»,«ReadandTalk».
Наш комплекс мы реализовали частично. Опрос обратной связи показал, что больший интерес у учащихся вызвали такие упражнения, которые были проведены как на основе коммуникативного методов, так и на основе проектного метода. Таким образом, мы можем сказать, что поставленные задачи решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие о мотивации ее виды
Мотивация – является одним из важнейших компонентов организации учебной деятельности и важной характеристикой самого субъекта этой деятельности. Согласно закону Йеркса-Додсона эффективность учебной деятельности находится в прямой зависимости от силы мотивации. Поэтому ей посвящены многочисленные работы как зарубежных, так и отечественных исследователей.
Проследить развитие теорий мотивации можно начиная с работ древнегреческих философов. Взгляды на сущность мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись: теории инстинктов (З. Фрейд, У. Макдауголл), «теория социальных потребностей»(Д.Макклелланд,Д.Аткинсон,Г. Хекхаузен, К.Роджерс, Р.Мей, Ю.Роттер, Г.Келли), «гуманистическая теория» (А. Маслоу, Г. Оллпорт, К. Роджерс), теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека ( А.Н.Леонтьев) [Немов 2003: 476]. В настоящее в связи с множеством подходов к пониманию сущности мотивации, существует огромное количество трактовок этого термина.
Асеев В.Г. отмечает, что мотивационная система человека – широкая сфера, понятие «мотивации» связано с понятием «значимости». По его мнению, данное понятие включает в себя установки, стремления, идеалы, эмоции, ценности [Асеев 1976: 56]. Так, мотивацию можно определить, как неоднородную систему побудителей.
Божович Л.И. подчёркивает, что деятельность или поведение человека могут быть полимотивированными, и можно выделить доминирующий мотив в их структуре: «иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими» [Божович 1972: 163]. Следовательно, можно сделать вывод, что одним из главных аспектов, которые раскрывают психическую сущность отношения обучающихся к учению, являются мотивы, которые определяют учебную деятельность.