Основы профессии Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования и реализации государственных программ города Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты изучения
формирования и реализации государственных программ. 5

1.1 Государственные программы
экономического развития регионов РФ.. 5

1.2. Основные методы и показатели
оценки эффективности государственных программ экономического развития регионов
РФ.. 9

1.3 Зарубежный опыт реализации
государственных программ. 11

2. Анализ эффективности реализации
государственных программ в г. Москва  14

2.1 Характеристика регионального
управления и планирования в г. Москва  14

2.2 Характеристика рассматриваемых
государственных программ в г. Москва  17

2.3 Оценка эффективности реализации
данных государственных программ в г. Москва. 19

3. Разработка предложений по
совершенствованию реализации государственных программ в г. Москва. 24

Заключение. 27

Библиографический список. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современное восприятие процессов развития городов,
функциональных городских территорий и мегаполисов требует практических навыков
и обширных знаний по экономическим, социальным и экологическим вопросам. Таким
образом, реализация
государственных программ предполагает
реализацию таких предметов, как: методы городского анализа, городская
логистика, государственное управление, инновации, городской маркетинг, методы
анализа городского рынка, экономика государственного сектора, ИКТ в бизнесе и
управлении, экономика окружающей среды, инструменты поддержки городского
развития, новые концепции развития, форсайт-исследования, социальное
предпринимательство, управление, геомаркетинг, мониторинг и оценка развития
города.

С
одной стороны, такой широкий спектр вопросов является частью практического и
общеакадемического профиля образования в области городской экономики, а с
другой стороны, он является основой для эффективного сотрудничества будущего
городского экономиста с негражданами. правительственные организации,
государственные учреждения, деловой сектор и местное сообщество.

Степень
и уровень научной разработанности проблемы: отдельным вопросам эффективности регионального
управления посвящены многие труды отечественных ученных, в числе которых: Л.И.
Абалкин, А.Ю. Ануприенко, Г.В. Атаманчук, Л.Г. Ахтариева, И.Н. Барциц, С.Ф.
Батчикова, С.Ю.
Глазьева, Р. Гровер, Е. Глор, М.А. Маленькая, Р.Г. Манапов, В. Смирнов, М.М. Соловьёв, и другие.

Объект
исследования: государственные программы развития регионов в РФ.

Предмет
исследования: оценка эффективности
реализации государственных программ экономического развития
регионов в РФ на примере г. Москвы.

Цель
настоящей работы
заключается в исследовании эффективности реализации государственных программ экономического развития
регионов в РФ на примере г. Москвы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— охарактеризовать государственные
программы экономического развития регионов РФ;

— привести основные методы и
показатели оценки эффективности государственных программ экономического
развития регионов РФ;

— описать зарубежный опыт
реализации государственных программ;

— дать характеристику
регионального управления и планирования в г. Москва;

— привести характеристику
рассматриваемых государственных программ в г. Москва;

— провести оценку эффективности
реализации данных государственных программ в г. Москва;

— разработать предложения по
совершенствованию реализации государственных программ в г. Москва.

Теоретической
основой исследования послужили:
работы российских и зарубежных ученных, посвященные исследованиям вопросам
управления в субъекте РФ, нормативные правовые акты, регламентирующие отношения
в данной сфере.

Методологическую
основу исследования
составил системный подход к изучению процесса организации и функционирования
системы управления в субъекте РФ.

Методы
исследования: общенаучные методы
познания (анализ, синтез, обобщение, логический метод); методы сравнения,
системного и комплексного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены
следующие аспекты:

Государственные программы, планы и стратегии являются
одним из важнейших инструментов реализации структурной политики государства и
активного влияния на его социально-экономическое и масштабное развитие,
наиболее важным для государственных инвестиционных и технических проектов для
решения системных проблем в рамках компетенции государства. научная и
федеральная исполнительная …

С 2018 года реализован ряд государственных программ в
новом формате по принципам проектного управления: «Развитие здравоохранения»,
«Развитие образования», «Предоставление удобных и комфортных
жилищно-коммунальных услуг Российской Федерации». , «Развитие транспортной
системы», «Глобальное развитие сельских районов», государственная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продуктов питания.

Проблема
оценки эффективности государственных программ рассматривалась многими
исследователями и анализировалась законодателями. Согласно действующему законодательству,
должны быть критерии оценки эффективности каждой государственной программы.
Трудности, связанные с такой оценкой, связаны, с одной стороны, с отсутствием
универсальной методологии, позволяющей проводить такую оценку объективно и
полно, а с другой стороны, со сложностью измерения результатов. реализация
государственных программ.

Уникальные (проблемные и проектные) территории,
изолированные в развивающихся странах и связанные с реализацией крупных
новостроек или характеризующиеся очень низким уровнем развития (проблемные)
территории.

На ее территории г. Москвы реализуется 16 государственных региональных программ,
которые частично финансируются из федерального бюджета (в управлении области
используется программно-целевой метод). Результаты их реализации ежегодно
предаются гласности, но по их показателям (используются только достигнутые
количественные показатели) населению трудно оценить эффективность деятельности
региональных органов власти.

Была рассмотрена характеристика деятельности государственных
органов по поддержке государственных программ в Москве. Данный анализ позволяет
резюмировать ряд проблем, которые создают препятствия для развития данной
отрасли.

Для повышения эффективности госпрограмм в Москве может
быть предпринят ряд мер. Например, следует улучшить стандартную методологию
оценки эффективности государственной программы. Во-первых, методология включает
определение ключевых показателей эффективности ответственными менеджерами. Это
может привести к предвзятым оценкам, завышению или недооценке показателей в их
годовых отчетах о результативности. Во-вторых, оценка основана на соотношении
бюджета к фактическим значениям и не отражает оперативную деятельность
исполнителя госпрограммы. Оценка также должна проводиться во время реализации программы,
включая оценку подпрограмм.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты изучения формирования и реализации государственных программ 1.1 Государственные программы
экономического развития регионов РФ Развитие субъектов Российской Федерации связано с такими
инструментами, как федеральные целевые программы, механизмы
государственно-частного партнерства, поддержка приоритетных проектов, создание
правовой базы и принятие нормативных актов в соответствующих сферах.

Любая государственная программа, направленная на
поощрение промышленного и экономическое развитие регионов, которые находятся в
состоянии стагнации или в которых значительная часть населения испытывает
длительную безработицу. Принятые меры могут включать ссуды, гранты и налоговые
льготы для частных предприятий, перемещающихся в такие районы; помощь в
развитии объектов энергетики, света, транспорта и санитарии; и различная
степень централизованного контроля над местом строительства и расширения
завода.

Государственная программа — это документ стратегического
планирования, который включает ряд запланированных мероприятий, связанных с
точки зрения задач, сроков, исполнителей и источников, а также инструментов
государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов в контексте
реализации. Функции и цели государственной политики в области экономического,
социального развития и национальной безопасности Российской Федерации [1].

На процессы формирования региона сильно влияет выбранный
или определенный пространственный план региона, форма институционализации и
внешние рамки.

Региональное
развитие формируется под влиянием тенденций социально-экономического развития
страны, наличия человеческого капитала, уровня и качества жизни населения,
способности рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В
то же время дисбаланс развития как внутри отдельных регионов, так и
диспропорции в уровне развития разных регионов могут нарушить национальную
безопасность.

Поэтому
важно не только устойчивое развитие страны, но и устойчивое развитие ее
регионов. Поскольку принятые глобальные цели устойчивого развития отражают
только существующие глобальные проблемы и приоритеты, их можно достичь
посредством международного и многостороннего сотрудничества. В то же время
разработка национальных стратегий — это лишь краткое изложение приоритетов
развития страны. Реальное достижение этих приоритетов происходит на местном
уровне, исходя из индивидуального потенциала каждого региона.

Также
стоит помнить, что политика выравнивания развития регионов, принятая ЕС,
неоднозначна в странах с разными темпами экономического развития. Набирает
популярность концепция национального эгоизма. Это затрудняет достижение
глобальных целей устойчивого развития, но дает импульс развитию регионов, что в
будущем приведет к устойчивому развитию стран и их объединений.

Системное
управление устойчивым развитием имеет большое теоретическое и практическое
значение, поскольку эффективное использование потенциала как отдельной страны,
так и ее регионов для обеспечения устойчивого развития возможно только на
основе осознанных, целенаправленных, научно обоснованных действий по
трансформации. региональных систем.

Перечень государственных программ Российской Федерации
утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010
г. № 1950.

В настоящее время Перечень государственных программ
сформирован по 5 направлениям:

I. Новое качество жизни. Качественное развитие
ориентированных на человека отраслей, включая здравоохранение, образование,
поддержку семьи и повышение качества жизни уязвимых групп. В рамках этого
направления будут созданы условия для наличия необходимого качественного
образования и медицинских услуг, необходимого уровня жилья, пользования
культурными благами, систематического участия граждан в занятиях физической
культурой и спортом.

Будет осуществляться социальная политика по поддержке
уязвимых групп и политика, направленная на интеграцию мигрантов.

Это также обеспечит высокие стандарты личной безопасности
и экологической безопасности, а также повысит качество и эффективность борьбы с
незаконным оборотом наркотиков.

II. Инновационное развитие и модернизация экономики.
Развитие промышленности, науки, внешнеэкономической деятельности. В этом
направлении будут приняты меры, чтобы экономика России не оставалась мировым
лидером в сфере энергетики, добычи и переработки сырья, а также по созданию
конкурентоспособной наукоемкой и высокотехнологичной экономики. Прежде всего,
экономика знаний создаст условия для массового появления новых инновационных
компаний во всех секторах экономики.

Будет создана разветвленная транспортная сеть для
обеспечения высокого уровня межрегиональной интеграции и территориальной
мобильности.

III. Обеспечение национальной безопасности.
Обороноспособность, безопасность государства, высокая боеспособность
Вооруженных Сил Российской Федерации.

В рамках реализации направления обеспечения национальной
безопасности будет обеспечен высокий уровень государственной безопасности и
обороны страны. Вооруженные Силы Российской Федерации (соответствующие уровню
передовых стран в военном отношении) будут обладать высокой боевой
эффективностью, что позволит эффективно реализовывать политику задержания, в
том числе в индивидуальном порядке. экономическое и социальное развитие военной
организации государства.

IV. Сбалансированное региональное развитие. Региональная
политика и развитие проблемных регионов, межбюджетные отношения.

В рамках этого направления будет обеспечено
сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, направленное на
обеспечение достойных условий жизни граждан каждого региона, всестороннее
развитие и повышение конкурентоспособности каждого региона, который будет
располагать необходимыми и достаточными ресурсами. развитие приоритетных
направлений с точки зрения региональной экономики и геополитики. Также будет
проводиться целенаправленная работа по развитию федеративных отношений и
совершенствованию системы местного самоуправления.

Что касается регионов, то будут предприняты комплексные
меры по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и
повышению качества управления государственными финансами Российской Федерации и
муниципальных финансовых организаций.

V. Эффективное государство. Управление федеральной
собственностью, управление государственными финансами, развитие финансового и
страхового рынков, внешнеполитическая деятельность, юстиция. В рамках этого
направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом
и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение
устойчивости финансового и страхового рынков. Особое внимание будет уделено
созданию условий для становления в России международного финансового центра. [1] Мхитарян Юрий Иванович Повышение
эффективности реализации государственных программ Российской Федерации // Век
качества. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-realizatsii-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii
(дата обращения: 31.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы