Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования и продвижения событийного турпродукта на примере Московского региона для европейских туристов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Особенности формирования и продвижения событийного турпродукта  5

1.1. Понятие
и виды событийного турпродукта. 5

1.2. Основные
этапы формирования событийного турпродукта. 13

1.3.
Туристские ресурсы в дестинации. 16

1.4.
Выявление запросов потребителей исследуемого направления. 26

1.5. Анализ
рынка событийных туров в регионе. 31

Глава 2.
Формирование и продвижение событийного турпродукта в Московском регионе для
европейских туристов. 39

2.1.
Обоснование выбора маршрута. 39

2.2.
Разработка программы тура. 47

2.3.
Калькуляция стоимости. 49

2.4. Обоснование
привлекательности и конкурентоспособности сформированного тура. 50

2.5.
Практические предложения по продвижению сформированного тура. 55

Заключение. 59

Список
использованных источников. 62

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что туризм является одной из крупнейших и
перспективных сфер мировой экономики, которая в своем развитии ориентируется на
потребителя, в частности, как на организованных, так и самодеятельных туристов.
Сегодня многие молодые люди увлекаются форт-турами, совершают автомобильные
поездки в города и районы, где некогда проходили ожесточенные сражения. В этом
плане развитие событийного туризма представляется очень актуальным.

Целью
данной работы является исследование особенностей формирования и продвижения
событийного турпродукта на примере Московского региона для европейских
туристов.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Изучить понятие и виды событийного турпродукта.

2.
Выявить основные этапы формирования событийного турпродукта.

3.
Провести анализ туристских ресурсов в дестинации.

4.
Выявить запросы потребителей.

5.
Провести анализ рынка событийных туров в регионе.

6.
Обосновать выбор маршрута.

7.
Разработать программу тура.

8.
Рассчитать стоимость проекта.

9.
Обосновать привлекательность и конкурентоспособность.

10.
 Сформулировать практические предложения
по продвижению тура.

Объектом
исследования является событийный турпродукт. В качестве предмета работы
выступает совокупность особенностей формирования и продвижения событийного
турпродукта на примере Московского региона для европейских туристов.

Степень
разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. Среди
зарубежных и отечественных ученых, посвятивших свои научные труды исследованию формирования
и продвижения событийного турпродукта, можно выделить таких, как С. Дибб, Л.
Симкин, Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз, М. Ванетти, О.В. Зозулев, Н. В.
Куденко, О.О. Любимцева, О.О. Дима и многие другие. Учитывая тот факт, что
рынок туристических услуг является динамическим и находится под действием
различных факторов, целесообразным является проведение дальнейших исследований.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Теоретико-методологической
базой исследования стали положения экономической теории, макро — и
микроэкономики, теории управления, труды ведущих отечественных и зарубежных
ученых по вопросам развития рынка туристических услуг и управление им. С целью
достижения поставленных научных задач в работе использовались следующие методы
исследования: обобщения и систематизации.

Практическая
значимость настоящего исследования обусловлена возможностью внедрения
предложенного тура в практику туроператоров Московского региона.

Данная
работа состоит из введения, двух глав, объединяющих десять параграфов,
заключения, списка использованных источников, а также приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Событийный
туризм является популярным направлением в России и мире.

Причина
тому проста: люди хотят знать свое прошлое, чтут традиции, историю предков и
своей семьи, желают быть ближе к Родине, воспитывают патриотизм в подрастающем
поколении. Еще одна цель посещения мест боевой славы – понять отрицательное
действие войны и не допустить разрушающих событий в будущем. Военный туризм –
это интересно, увлекательно и познавательно для людей всех возрастов,
народностей и наций.

Интеллектуальное
обогащение общества − это основная цель, которую должен преследовать туризм как
система. Расширение кругозора знания истории необходимы для дальнейшего
развития людей. Как говорили великие мудрецы: «Незнание своего прошлого лишает
светлого будущего». А «военная тематика» — одно из необходимых направлений туристического
развития. Развитие туристической сферы именно в этом направлении поможет
молодому поколению увидеть ситуацию с разных сторон, чтобы делать
самостоятельные выводы и оценку прошедшим событиям.

Военно-патриотический
туризм получил свое развитие в тех местах, где когда-то велись боевые действия,
именно они оказывают непосредственное влияние на это направление путешествий.
Задачами являются:

− сохранение
в памяти народа правдивой информации о событиях военного времени, о героическом
прошлом дедов и прадедов;

− развитие
внутреннего и внешнего туризма, разнообразного отдыха – полезного для ума
человека;

− создание
программ, помогающих развитию регионов, способствующих повышению грамотности
среди взрослых людей, школьников, студентов;

− содействие
музеям и другим объектам – за счет проводимых экскурсий улучшается их
популярность и финансирование, деньги направляются на поддержание состояния
этих мест.

Специфика
военно-культурного туризма такова, что он способствует не только активному
отдыху, но и дает пищу для размышлений, помогает переоценить прошлое, понять
его важность, значимость для каждого человека. Это способ не забывать былые
подвиги, а для кого-то – еще и возможность найти свое призвание, в дальнейшем
связать свою жизнь с военными профессиями, защищать Родину.

В
результате исследования выявлено, что в базе данных Туристско-информационного
центра Подольска предлагается семь исторических маршрутов, ряд из них имеет событийные
элементы, но ни один из них не является полноценным тематическим событийным
маршрутом.

В
базе данных Туристско-информационного центра Подольска не содержится информации
о событийных маршрутах, поскольку они разработаны, но не осуществляются на
системной основе. В результате проведенного анализа выявлено, что маршрут
«Подольские курсанты в битве за Москву» является более объемным и глубоким. Он
внесен в перечень событийных маршрутов России, следовательно, его развитие
имеет поддержку от органов государственной власти. Целью маршрута является
военно-патриотическое воспитание. Маршрут «Подвиг подольских курсантов»
продвигается частной туристической фирмой, которая и является его
разработчиком. При этом целью фирмы в данном случае является извлечение прибыли
от турпотока по маршруту.

В
рамках работы были проанализированы перспектив развития событийного туристского
направления в Подольске. Было выявлено, что основными угрозами является
экономическая ситуация в ее глобальном виде и эпидемиологическая обстановка в
стране и регионе. Основные возможности видятся в расширении маршрута,
формирование социально-доступной ценовой политики, популяризации средствами
маркетинга, но главное – вовлечение местного сообщества.

Маршрут
«Марш-бросок подольских курсантов – предвестник победы в битве за Москву»
рассчитан на 30 человек. Его продолжительность составляет 9 часов. В число
точек на маршруте входят: Подольское училище,
архитектурно-скульптурный ансамбль на площади Славы, памятник подольским
курсантам на улице Кирова, Подольское артиллерийское училище, въездная
стела город Подольск, братская могила, Алешкинский дот, мемориал «Ильинские
рубежи», событийный музей «Ильинские рубежи», кинокомплекс «Военфильм –
Медынь». Единовременные затраты на организацию маршрута составляют 5500 руб.
Себестоимость маршрута на 30 человек – 20050 руб. Экономическая эффективность в
год составляет148752 руб., рентабельность маршрута – 14,06%.

В
качестве маркетинговых средств для продвижения маршрута будут использованы
прямые коммуникации с представителями местного сообщества: образовательными
организациями, культурными учреждениями и общественностью, а также средства
интернет-маркетинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Особенности формирования и продвижения событийного турпродукта 1.1.
Понятие и виды событийного турпродукта Раньше
туризм ассоциировался лишь с изучением древних достопримечательностей или биографии
великих художников поэтов ученый и прочих деятеле, чьи труды принесли им
мировую известность.

Но
технологический прогресс вносит свой отпечаток на мир. И теперь люди ищут новых
приключений, экстрима и экзотики. В этой связи начал развиваться событийный
туризм, одной из разновидностью которого является событийный
туризм. Людям интереснее погружаться целиком в эпоху активных действий, а
величайшие войны человечества оставили множество заброшенных объектов, где
велись боевые действия [17].

Такое
погружение в боевые действия теперь носит название «Военный туризм». Это сфера
очень привлекательна с точки зрения:

1. Экономики

2. Обогащения знаний молодого поколения

3. Развитие культурного достояния страны
благодаря изучению военной техники и инженерного искусства той эпохи.

Событийный туризм
является значимой частью культурного туризма, который занимает первые позиции в
структуре туристской мотивации (по оценкам до 25%). Помимо классических
экскурсий на места боевых действий в различные периоды истории, а также
посещения музеев, концентрирующих событийные факты, в современных условиях
актуальность приобретает интерактивный характер представления событийных
событий в виде тематических фестивалей и реконструкций. При оценке тенденций
развития фестивального событийного туризма выделяются особые черты, связанные с
праздничной тематикой, расширением спектра событийных событий различных эпох,
повышением роли патриотического воспитания молодежи

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы