Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования и продвижения культурно-познавательного турпродукта во внутреннем туризме р. Дагестан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности
формирования культурно-познавательных турпродуктов во внутреннем туризме на
примере Республики Дагестан.. 5

1.1. Понятие
и виды турпродукта. 5

1.2. Основные этапы и принципы формирования
культурно-познавательного турпродукта. 7

1.3. Туристские ресурсы в Республике Дагестан. 10

1.4. Выявление запросов потребителей
культурно-познавательных туров. 13

1.5. Анализ рынка культурно-познавательных туров в
Республике Дагестан. 15

Глава 2. Формирование
культурно-познавательного турпродукта в Республике Дагестан.. 18

2.1. Обоснование выбора маршрута. 18

2.2. Разработка программы тура. 20

2.3. Калькуляция стоимости. 22

2.4. Обоснование привлекательности и
конкурентоспособности сформированного тура. 23

2.5. Практические предложения по продвижению
сформированного тура. 25

Заключение. 27

Список
использованных источников.. 29

  

Введение:

 

В начале 21
века туризм становится важной сферой мировой экономики, одним из ведущих
направлений социально-экономической деятельности большинства государств и
мощным фактором взаимопонимания между людьми, народами, странами. Ведь
действительно в последние два десятилетия в России большое значение приобрел
туристский рынок, активно увеличивающийся в 2000-е г.г. на фоне благоприятной
экономической обстановки. Но в туризме, как и в любой отрасли, бывают взлеты и
падения, и в трудные дни, что проживает любая отрасль, было бы ошибкой считать,
что так будет все время.

Первый
ощутимый удар российский туристский рынок получил в 2008-2009г.г. на фоне
глобального финансового кризиса, а почти через 5 лет в 2014 г. его настиг
второй, связанный с международными санкциями, тяжелой политической обстановкой,
падением цен на нефть и сильнейшими колебаниями курса рубля. Через 4 года мы
видели вполне благоприятную обстановку: проведение чемпионата мира
по футболу в 2018 году на территории России привело к тому,
что въездной турпоток в нашу страну за 2019 год вырос примерно
на 20%; на конец 2019 практически все крупные туроператоры предлагают
российский турпродукт; значительный прирост выездного турпотока в Турцию,
Таиланд, Италию и Испанию. Уходящий 2019 год в туризме запомнится вполне
благоприятной обстановкой, отсутствием серьезных проблем и положительной
динамикой.

Но в декабре
2019 года началась вспышка пневмонии в китайском городе Ухань, возбудителем был
известный сейчас  как короновирус или COVID-19. Впоследствии эпидемия поглотила
весь мир. На сегодняшний день количество стран (а также автономных
территорий), в которых обнаружен коронавирус, составило в общей
сложности 210, в мире зарегистрировано 2 004 383 случаев (на 04.04.2020)
заражения коронавирусом, закрыты почти все авиа и ж/д сообщения по всему миру,
введены пропускные режимы, в большой части стран введен режим карантина и
самоизоляции. Распространение вируса по планете повлияло на все сферы
деятельности, и на мировую экономику в том числе. От вспышки коронавируса также
пострадали сфера общественного питания, туризм и розничные продажи. По мнению
аналитиков Bank of America, 2020 год станет для мировой экономики худшим со
времени окончания глобального экономического кризиса в 2009 году.

Актуальность работы: в трудное время для туризма не стоит опускать руки, а
воспринимать время спада нужно, как толчок к развитию новых перспективных
направлений, новых видов туризма и выведению на рынок инновационных продуктов,
которые заинтересуют потребителей и удовлетворят их потребности. В данном
случае специальные культурно-познавательные туры могут глубоко познакомить с
кухней страны и подарить яркие, незабываемые впечатления туристам.

Объектом исследования является культурно-познавательный
туризм в Республике Дагестан.

Предметом исследования являются особенности разработки культурно-познавательных
туров в Республике Дагестан.

Целью работы
является разработка культурно-познавательных туров в Республике Дагестан.

Для
достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:

1. Изучить
особенности и структуру туристского продукта.

2. Рассмотреть
и охарактеризовать виды туризма.

3. Охарактеризовать
современное состояние туризма в Республике Дагестан.

4. Изучить
ресурсы для создания культурно-познавательного туризма.

5. Определить
маршрут, разработать программу обслуживания для тура.

6. Дать
рекомендации по обслуживанию туристов на разработанном туре.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культурный и познавательный туризм
понимается как другой тип путешествий, который отвечает потребностям
интеллектуального развития и интеллектуальной собственности мировой культуры
посредством посещения, непосредственного понимания и опыта в различных местах,
а также в форме организованных досуговых мероприятий и экскурсий. Основная
задача культурно-познавательного туризма — повысить культурный уровень людей во
время путешествия, удовлетворить их потребности в познании нового, в открытии
культурных и исторических ценностей.

Культурное наследие любого народа —
это не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей,
работы ученых и т. д., но и нематериальные ценности, такие как фольклор,
народное искусство, фестивали, религиозные обряды и т. д. Человек узнает
объекты культуры в культурно-познавательном туризме. Таким образом, культурный
туризм является важным средством развития культурных связей и международного
сотрудничества. Важный вклад в развитие концепции культурного туризма внесли
исследования профессора М. Драгичевич-Шешич, результатом которых стала
классификация культурно-познавательного туризма: исторические путешествия
(путешествия по истории, путешествия — реконструкция исторических событий,
религиозные путешествия, изучение исторического периода); географические
путешествия (сложные и специализированные); художественное путешествие (поездки
для изучения направления в искусстве и др.).

В
Дагестане более 6000 памятников истории и культуры, из них 173 — федерального
значения. Дербент, старейший культурный центр Дагестана, сохранил уникальные
памятники истории, архитектуры и археологии. Здесь находится крепость
«Нарын-Кала», признанная ЮНЕСКО памятником мирового значения.

Население
Дагестана — уникальная этническая общность. Нигде в мире не проживает более 100
национальностей и этнических групп на такой небольшой территории. Кроме того,
каждый народ сохранил свои старинные традиции, фольклор, народное искусство и
этнолингвистический облик.

Известными
санаториями Дагестана являются: «Дагестан», «Каякент», «Каспий», «Золотые
пески», «Чайка», «Ахты», «Берикей» и т.д. Большой популярностью пользуется
горнолыжный курорт «Чиндирчеро» в Акушинском районе. В основу создания
практически всех санаториев легли минеральные источники и лечебные грязи,
которые являются уникальными по своему составу.

Природно-климатические
условия и историческое наследие Дагестана дают уникальные возможности для
развития здесь всех видов туризма: пляжного и водного, горнолыжного и
экстремального, этнического и исторического, экологического и
лечебно-оздоровительного.

Длина
береговой линии Каспийского моря — 530 километров с обширными песчаными
пляжами, теплым морем и ионизированным воздухом. Здесь есть уже действующие
рекреационные участки с прекрасными пляжами: Махачкалинский (80 км), Самурский
(42 км), Манасский (48 км), Каякентский (40 км).

В
настоящее время в туристской отрасли Республики Дагестан функционируют 203
коллективных средств размещения, в т.ч. — 52 туристические базы на 12195
кой-ко-мест, 24 санатория на 3148 койко-мест, 127 гостиниц на 3507 койко-мест,
28 гостевых домов на 250 койко-мест. Общее количество койко-мест составляет
–18850 ед.

Горные
склоны со снежными вершинами высотой более 4000 м, отличающейся обилием солнца,
ультрафиолетовой радиацией и отсутствием ветров и туманов. На высокогорные
вершины Дагестана (например, горы Базар-дюзи, Шалбуздаг) проложены
альпинистские маршруты. Дагестан располагает возможностями для привлечении
любителей экстремальных видов туризма – от традиционных горнолыжного и
альпинистского до молодых и модных маунтинбайка, кайтсерфинга, парапланеризма,
рафтинга, джиппинга, каньонинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности
формирования культурно-познавательных турпродуктов во внутреннем туризме на
примере Республики Дагестан 1.1. Понятие и виды турпродукта Важнейшим
понятием для туристической отрасли является «туристический продукт».

Федеральный
закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской
федерации» даёт следующее определение: «Под туристским продуктом
(турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных
(услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей
туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных
именно этим путешествием» [17].

В
то же время в этом законе туристический продукт определяется как «промышленный
продукт сферы деятельности, созданный для продажи и предназначенный для
использования в основном туристами или экскурсантами», а туристическая услуга —
как «деятельность компаний, организаций, учреждений или
граждан-предпринимателей для удовлетворения потребностей туристов в
путешествиях «отдых или экскурсиях»

Туристический
продукт — это совокупность услуг, оказываемых туристическим бизнесом гражданам
(туристам).

Успех
любой компании на рынке во многом зависит от привлекательности производимого
продукта. Это основная часть маркетинговой комбинации, с которой связаны все
остальные элементы: цена, маркетинг и распространение. Несоответствие в
восприятии туристского продукта потребителями и производителями затрудняет
экономические исследования в сфере туризма. Проблема в том, что продукты,
которые поступают на рынок, не всегда совпадают с тем, что просят покупатели.
Покупая туры, покупатели ищут что-то совершенно отличное от набора услуг.
Некоторые отдыхающие покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться,
расслабиться, позагорать и поправить здоровье. Остальные отправляются в
командировки для ведения деловых переговоров и заключения договоров. Изучив
особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики
реструктурируют свою работу в соответствии с ними, предлагают комплекс услуг и
не столько рекламируют продукты, сколько их свойства и свойства [13].

В
туризме формирование и потребление продукта осуществляется отдельно. Турист,
купивший туристический продукт в туристическом агентстве, платит право забрать
его во время поездки. Это юридическое определение туристического продукта. Но
когда мы говорим о туристическом продукте, мы также имеем в виду его физические
и стоимостные свойства, его качества, его характеристики.

Создание
нового туристического продукта проходит следующие этапы:

1.
Создание идей туристического продукта, его количественных и качественных
свойств на основе постоянного изучения реального и постоянного спроса. Эту
работу нужно выполнять постоянно, потому что в туризме, моде, любви часто
меняются вкусы.

2.
Разработка концепции нового туристического продукта — это придание ему
конкретных потребительских качеств, соответствующих спросу целевого рынка и
материально-техническим и финансовым возможностям туристического агентства; я
имею в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, сумма и категория услуг.

3.
Пробный маркетинг, то есть продажа первой партии нового туристического продукта
на рынке с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а
также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование
проводится во время ознакомительная поездка для туристических агентств —
партнеров этого турагента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы