Курсовая с практикой на тему Особенности формирования готовности будущего учителя начальных классов к развитию творческого потенциала школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Творческий потенциал личности как психолого — педагогическая проблема 5
1.1. Характеристика понятий «творчество»,
«творческие способности». 5
1.2.Виды и направления внеурочной деятельности. 8
Глава 2.
Характеристика творческого потенциала младших школьников. 13
2.1. Анализ развития творческого потенциала
младших школьников. 13
2.2.
Организационно – методическое обеспечение на примере программы кружка по изодеятельности. 14
Глава 3. Диагностические методы и методики оценки
творческого потенциала младших школьников и студентов. 30
3.1. Подготовка и проведение исследования. 30
3.2. Контрольная диагностика исследуемых
показателей творческого воображения детей младшего школьного возраста. 40
Заключение. 46
Список
литературы.. 48
Введение:
Актуальность.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием
новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и межпредметные,
и личностные связи как на уроке, так и во внеурочной деятельности .
Внеурочная работа — составная часть в
учебно-воспитательном процессе школы, а также одна из форм организации
свободного времени учащихся.
Направления, формы и
методы внеурочной работы, можно
сказать практически совпадают с направлениями, формами и методами
дополнительного образования детей
Основная задача
внеурочной работы: организовать свободное время учащихся с учетом их интересов
и развития, воспитание и обучение ребенка в начальной школе
– это новый шаг вхождения в окружающий мир.
Основная
цель современной начальной школы заключается в создании наиболее благоприятных
условий для развития предметно-практической деятельности ученика.
Современное
общество предъявляет высокие требования к современной школе и поэтому учитель
должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались
способности и возможности учащихся, но и развивать потенциал их личности.
Формирование интересов,
потребности личности школьника осуществляется различными средствами, в том
числе и средствами искусства и творчества. Успех здесь может быть обеспечен
лишь тогда, когда учащиеся наряду с самостоятельной деятельностью подготовлены
к восприятию произведения искусств. Опыт преподавания убеждает в необходимости
поиска путей познавательной учебной деятельности школьников.
Для становления развитой личности учитель должен так
организовать свою работу, чтобы ученику было интересно, чтобы он мог проявить
своё творчество, свою самостоятельность, при необходимости организовать работу
и привести её к результату.
Проблемами
развития личности занимались А.М.Бородич, Л.М.Ворошина, В.В.Гербова,
Л.А.Горбушина, Р.П.Короткова, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева, Ф.А.Сохин,
Е.ИЛихеева, А.П.Усова, А.П.Федоренко, Г.А.Фомичева и другие.
Заключение:
Новые стандарты дают
возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям
предоставляется большая творческая самостоятельность.
Принципы внеурочной
деятельности школьников определяют требования к её содержанию, методам и
организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеурочной
деятельности школьников. Внеурочная деятельность школьников строится на
определенных принципах.
На основе
сформулированных принципов могут быть выявлены средства информатизации внеурочной
деятельности школьников и рассмотрены методы использования информационных
технологий во внеурочной деятельности школьников.
После
проведенной программы школьники в полной мере готовы войти в художественный
образ, вчувствоваться в него, увлеченно описывают, изображают придуманные
события, персонажи, их поступки. Зрительные образы, созданные в процессе
восприятия и интерпретации художественного образа оригинальны и разнообразны.
Созданные образы в изобразительной деятельности детей близки по эмоционально-образному
содержанию. Кроме этого, большинство детей находит адекватные выразительные
средства для воплощения образа в изобразительной деятельности.
4. Внедренная программа
позволяет определять творческое воображение в единстве трех компонентов:
1) когнитивный
— актуализация и обогащение жизненного и художественно-эстетического опыта
ребенка (как основы фундамента развития творческого воображения);
2)
эмоциональный: развитие эмоциональной отзывчивости к художественным образам
(как условия возникновения эстетического отношения и эмпатии к художественным
образам);
3) действенный:
экспериментирование с материалом для оригинального воплощения чувственных
впечатлений в творческой деятельности.
Реализация разработанного
содержания работы на практике подтвердила, что изобразительная деятельность
является эффективным условием развития творческого воображения у детей младшего
школьного возраста. Сравнительный количественный и качественный анализ
результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой
работы свидетельствует об эффективности разработанного комплекса занятий.
Фрагмент текста работы:
Научить
решать нестандартные задачи – это не только интересная, но и достаточно
непростая работа, которая предполагает применение педагогики, методики,
психологии, личного творчества и многого другого.
Решение
нестандартных задач соотносится с творчеством личности. Творчество во всем:
переформулировка задачи, поиск интересного метода или способа решения,
выделение в задаче особых структур, оформление задачи, мыслительные процессы и
многое другое, что связано с этим не простым, но интересным занятием.
Поэтому, чем
больше учтено существенных элементов, входящих в процесс творчества, тем
быстрее и успешнее будет достигнута цель.
Попытаемся
дать определение такому обширному, многозначному, многофакторному понятию, как
творчество.
Понятие творчества
связывается с разделением деятельности на репродуктивно-воспроизводящую и
продуктивно — творческую. Ее суть заключается не в получении конечного
продукта, а в нахождении нового пути его получения. Следует отметить, что
иногда и сам конечный продукт может в результате определенных действий
оказаться не столь стандартным. В последнем случае мы имеем дело с новыми
открытиями, что в условиях школьного обучения почти исключено.
Творчество
исследуется как одно из свойств личности. Оно характеризуется двумя факторами.
Первый включает в себя совокупность средств – знаний, умений, навыков, которыми
обладает личность. Второй – отношение личности к процессу деятельности, его
результату и условиям осуществления, а также складывающимися связями с другими
людьми.
Творчество
рассматривается с точки зрения двух позиций: с объектной точки зрения оно
определяется в виде конечного продукта, это могут быть научные открытия,
изобретения, находки и идеи человечества, способные изменить мир; с субъектной
точки зрения – самим непосредственным процессом.
Творчество
является и качеством, которым обладает творческая личность. С этой точки зрения
оно характеризует способность к переходу от репродуктивно воспроизводящей к
продуктивно творческой личности, то есть личности, способной на собственное
творчество, на свой взгляд и идею, на свое изобретение.