Курсовая с практикой на тему Особенности формирования федерального бюджета Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1.Теоретические основы
формирования государственного бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.1 Государственный бюджет и его функции . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 5 1.2
Бюджетная система, ее принципы в формировании государственного бюджета . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 9 Глава 2. Анализ показателей государственного бюджета
Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 15 2.1
Анализ основных показателей госбюджета на 2020 г. и плановые 2019-2021 гг. .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . 15 2.2
Исполнение федерального бюджета в Российской Федерации . . . 17 Глава 3. Проблемы формирования государственного бюджета
в Российской Федерации . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Список использованных источников и литературы . . . . .
. . . . . . . 30
Введение:
На
сегодняшний день, бюджет страны играет важную роль.
Государственный
бюджет- это денежный фонд, при помощи которого государство оказывает
непосредственное финансирование и влияет на процессы экономики.
Государственный
бюджет, как правило взаимодействует с другими отраслями финансовой системы.
Выполняет роль распределительной функции бюджета в пользу нуждающихся регионов,
путем перевода денежных средств из центрального фонда в муниципальные
финансовые фонды.
Бюджет
Российской Федерации (государственный) состоит из федерального бюджета,
муниципального бюджета и бюджета субъектов.
В
отрасль бюджета государства произошли значительные изменения, путем выделения
уровней самой бюджетной системы, произошло реформирование старой системы
бюджет. Процесс разграничения бюджета на сегодняшний день уже происходит, как
между самим государством так и между разными уровнями.
Взаимосвязь
бюдета с другими режимами функционирования говорят об изменениях. Формирование
бюджета находится на стадии развития, до окончательной стадии формирования еще
далеко. Элементы бюджета построены на балансировке во взаимодействии с
нормативно-правовой базой. Ограничения бюджета имеют ряд разграничений по
полномочиям органов власти, а так же власти самоуправления местного.
Курсовая
работва и ее актуальность рассматриваются в том, что принцип бюджетной системы опирается
на нормы бюджетного права, его соблюдение и непосредственную ответсвенность за
нарушение.
Объект исследования – государственный бюджет РФ.
Предмет исследования – государственный бюджет и его распределение.
Цель работы – исследовать особенности формирования государственного бюджета
в России.
Исходя из поставленной цели, сформулированы задачи:
—
расскрыть понятие бюджет и его непосредственные функциональные обязанности;
—
проанализировать бюджетное устройства и систему;
—
рассмотреть принципы формирования государственного бюджета;
—
провести анализ бюджета на плановый 2020 г. и 2021-2022 гг.;
—
рассмотреть проблематику баланса, механизмы регулирования; Работа состоит из вводной части, трех
глав, заключительно части и списка использованных источников и литературы. В глава один проанализирован бюджет
государсва, его функциональные обязанности, система устройства ираспределения.
Во
второй главе проведен анализ основных
показателей госбюджета на 2020 г. и плановые 2021-2022 гг.
В
третьей главе рассмотрена проблематика балансировки бюджета, его механизмы и
непосредсвенная структура.
Заключение:
Регулирование государства и его бюджета осуществляется в
рамках экономической политики, играет решающую роль в развитии и стабильном
формировании экономической отрасли современного государства. Важный механизм
регулирования экономических и социальных вопросов заключается в финансовой
системе, основным звеном в которой является сам бюджет государства.
Бюджет государства – это своего рода финансовый план,
который формируется в политической власти, дает реальную возможность
осуществления самой власти. Так же государственный бюджет призван оценивать
доходы и расходы государства в целом. Исходя из выше сказанного, мы можем
сделать вывод, о том что бюджет государства состоит из трех уровней, а именно:
из федерального бюджета государственного назначения, из бюджета суъектов и
бюджетов местных органов власти.
Если доходы превышают расходы, у бюджета наблюдается
профицит, если наоборот — дефицит.
Основным источником бюджетных доходов являются налоги,
однако наряду с ними доход может быть получен от неналоговых доходов, займов и
денежных эмиссий.
Бюджет в России рассчитан на год, и подготовка начинается
задолго до начала финансового года, это происходит в несколько этапов.
Во-первых, в послании президент излагает бюджетную
политику. Затем министерство финансов составляет проект бюджета, после чего
правительство и Государственная Дума рассматривают и одобряют проект, и,
наконец, президент подписывает закон о бюджете.
При составлении бюджета перед каждым главным
администратором и бюджетным учреждением ставятся задачи по оказанию
государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели их деятельности.
Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на
следующий финансовый год в трех чтениях. В государственном бюджете как правило существует размер
финансовых ресуросв, который необходим государству. Данный бюджет определяет
фактический резерв, определяет области расходования, налоговые савки,
процентное соотношение расходования бюджета государства по отраслям. Бюджет
государства является выражение экономики страны. Бюджет – это инструмент
регулирующий и стимулирующий экономику, инвестиции, эффективности
производительности через реализацию социальной поитики государства.
Так же, бюджет государства сочетает в себе финансовую
части такие как кредит, налоги, расходы государства – является ключевым звеном
в системе финансирования госудрства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования государственного бюджета
1.1 Государственный бюджет и его функции Бюджет государства и его регулирование играет ключевую роль в формировании
и развитии экономики и социальной структуры в целом. Финансовая система – это
механизм, позволяющий государству проводить экономическую политику,
воздействовать на сферу образования, путем применения централизованных и
децентрализованных средств непосредственно через государственный бюджет[1].
Опираясь на Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ[2])
можно выделить пояснение – это образование средств (денежных) предназначенных
для функционального решения задач государственной значимости, а так же проблем
местного самоуправления.
Благодаря государственному бюджету существуют и органы государственной
власти, они получают денежные ресурсы на содержание государственного аппарата,
государственной армии, программ социального обеспечения, поддержку пенсионеров.
Глобально государственный бюджет можно рассматривать, как экономическую отрасль
и финансовый план.
Финансовый план государственного бюджета дает власти экономическую
возможность осуществлять, непосредственно саму власть, распоряжаться расходами
и доходами. Все это можно охарактеризовать бюджетом Российской Федерации,
который определяет фискальную политику страны.
Распределение доходов в области, перераспределение национальных доходов,
ВВП позволяют бюджету выступать эффективным механизмом регулирования[3].
Если рассматривать государственный бюджет, с экономической точки зрения, то
можно охарактеризовать его, как «отношения складывающиеся на основе денежных
средств» возникающие между гражданами или юридическими лицами и государством.
Бюджетные отношения, как категория в целом является частью всех финансовых
отношений, выполняет функции финансирования.
Задачами государственного бюджета являются:
— распределение ВВП;
— стимулирование и регулирование экономики;
— осуществление социальной политики в государстве, обеспечение бюджетной
системы в целом; — контроль за поступление и
распределением государственного бюджета[4].
Бюджетная система государства – это финансовая устойчивость страны. Имеет
юридическую силу, регулируется законодательством. Так же его можно определить,
как централизованный финансовый фонд, который используется государством для
удовлетворения потребностей общества, граждан и государства. Так, например, в США в
отрасли промышленности 40% ВВП приходится на государственный бюджет. [1] Майская Е.С Этапы трансформации системы бюджетного планирования. Проблемы
современной экономики / Е.С Майская. – Норма, 2017. – 81 с. [2] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от.
31.07.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. – Ст. 3823. [3] Селезнев А.З Бюджетная система Российской Федерации / А.З Селезнев. – М.:
Юнити-Дана, 2017. – 42 с. [4] Врублевская О.В Бюджетная система в Российской Федерации / О.В Врублевская.
– М.: Норма, 2017. – 712 с.
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета 4
1.1 Бюджетная система РФ и место в ней федерального бюджета 4
1.2 Характеристика доходов и расходов федерального бюджета 6
1.3 Влияние федерального бюджета на экономику РФ 10
2 Анализ формирования доходов федерального бюджета РФ 16
2.1 Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 16
2.2 Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему РФ 19
2.3 Федеральный бюджет и его исполнение 24
3 Проблемы и перспективы формирования федерального бюджета в РФ 29
Заключение 40
Список литературы 42
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с особенностями функционирования современной российской экономики, в результате чего изменились принципы, методы и технологии управления доходами федерального бюджета.
Эффективное управление доходами федерального бюджета может быть достигнуто только путем применения результатов качественного прогнозирования, которое играет большую роль в кризисные моменты экономического развития. В настоящее время в Российской Федерации необходим сбалансированный подход к управлению доходами федерального бюджета. Совершенствование системы управления доходами федерального бюджета может быть достигнуто только за счет использования комплексной концепции прогнозирования и использования качественных моделей и методов прогнозирования доходов и расходов федерального бюджета.
Предмет исследования – государственные финансы
Объект исследования — управление федеральным бюджетом
Цель исследования: изучить особенности формирования федерального бюджета Российской Федерации
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
— охарактеризовать бюджетную систему РФ и место в ней федерального бюджета;
— охарактеризовать доходы и расходы федерального бюджета;
— определить влияние федерального бюджета на экономику РФ;
— проанализировать формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации;
— рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета;
— определить проблемы и перспективы формирования федерального бюджета в РФ.
Заключение:
Таким образом, эффективность управления доходами федерального бюджета заключается в его сбалансированности. Если суммировать мнения специалистов по бюджетному анализу, достижение сбалансированного состояния бюджета на практике возможно благодаря:
1) только собственные доходы территории (оптимальный баланс);
2) собственные доходы и полученные межбюджетные трансферты (финансовая помощь) из более высокого бюджета (регулируемый баланс);
3) возвратные финансовые ресурсы для покрытия возникающего дефицита (общий бюджетный баланс);
4) формирование и использование ресурсов резервного фонда территории.
Следует отметить, что с точки зрения бюджетного и правового регулирования каждый из этих методов предполагает использование различных финансовых и правовых механизмов для обеспечения сбалансированного бюджета. Таким образом, можно сказать, что в первом случае речь идет о механизмах института собственного дохода, во втором — институте межбюджетного взаимодействия, в третьем — институте долговых заимствований, в четвертом — институте управление бюджетными рисками. На основании закрепленного в ст. 33 Кодекса Российской Федерации о необходимости минимизации размера дефицита со стороны исполнительной власти, может быть установлено, что баланс может быть достигнут как на этапе составления проекта, так и на этапе исполнения бюджета.
Межбюджетные трансферты (МОТ) имеют первостепенное значение в повышении эффективности решения текущих задач территориальных бюджетов, которые имеют первостепенное значение с точки зрения их потребности в бюджетах большинства субъектов РФ, которые без финансовой помощи со стороны центра не смогут выполнять свои социальные обязательства. Поэтому вопросы совершенствования модели построения межбюджетных отношений уже давно не потеряли своей актуальности. Конечная цель межбюджетных отношений и фискального федерализма заключается в предоставлении минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни, гарантированного каждому гражданину страны.
Следует отметить, что распределение значительных сумм субсидий для баланса снижает стимулы региональных властей к максимальной оптимизации затрат в условиях падения собственных доходов и, что более важно, к накоплению будущих финансовых резервов в случае кризиса, что уменьшает шанс получения дополнительной помощи из федерального бюджета. Таким образом, субсидии на баланс оказывают существенное искажающее влияние на систему стимулирования субнациональных органов власти как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Сегодня в модели межбюджетных отношений в Российской Федерации есть явные недостатки и недостатки, и возникает вопрос о принципиальном изменении вектора развития этой инертной системы. Необходимо пресечь эту пугающую негативную тенденцию роста числа дотационных регионов. Одним из возможных вариантов модернизации является разработка и внедрение механизмов стимулирования развития регионов (инновационных, инвестиционных, социально-экономических) в системе межбюджетных отношений.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы формирования доходов федерального бюджета
1.1 Бюджетная система РФ и место в ней федерального бюджета
Бюджетная система страны выступает ключевой финансовой базой в деятельности органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в области экономического и социального развития. Поиск оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней определил наличие множества различных бюджетных моделей, позволяющих обеспечить определенную финансовую независимость каждого субъекта власти в государстве.
Организация бюджетных отношений в России прошла путь, весьма насыщенный изменениями, в результате которых она построена на совершенно иных принципах, отличных от советских времен. Во-первых, была проведена системная реформа в области межправительственных отношений, и было проведено разграничение бюджетных полномочий между различными органами власти на разных уровнях.
Реализация реформы и формирование новой бюджетной системы на начальном этапе проходили в условиях довольно неэффективного производства, дефицита бюджета, а также крупных внешних долгов, значительного сокращения доходов бюджета, нарушения межправительственных отношений и отсутствие необходимого законодательства. С 1999 года в результате стабилизации экономического развития и заметного промышленного роста показатели бюджета начали улучшаться. Россия перешла на обслуживание внешнего государственного долга, погасив капитал за долги
Формирование новой структуры бюджетной системы и осуществление перераспределения расходных полномочий между различными уровнями обусловили наложение дополнительных расходов на региональные бюджеты, что привело к вертикальному и горизонтальному дисбалансу бюджетной системы, появлению ряда противоречий в отношения между различными уровнями бюджета. В результате возникла необходимость в переходе и формировании новой системы межбюджетных отношений, которая будет строиться на основе применения регулятивно-справедливого метода поддержки регионов. .