Курсовая с практикой Экономические науки Ценообразование

Курсовая с практикой на тему Особенности формирования цен на аукционах. ( на примере конкретной категории товаров — товарный аукцион)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования цен на аукционах 4
1.1 Понятие и роль аукционов 4
1.2 Особенности ценообразования на аукционах 7
Глава 2. Анализ ценообразования на аукционах (на примере рынка предметов искусства) 11
2.1 Общая характеристика ценообразования на предметы искусства 11
2.2 Особенности ценообразования на мировом рынке предметов искусства 15
Глава 3. Направления совершенствования ценообразования на аукционах 22
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Определение «правильной» цены объекта, по которой продавец желает продать или покупатель желает приобрести, выступает одной из самых сложных проблем в условиях асимметрии коммерческой информации между контрагентами. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы выступает использование такого реализационной механизма, как аукционы. Правильное использование аукционов и оптимальный выбор формата проведения торгов позволит как частным компаниями, так и государству в лице соответствующих органов власти, повысить эффективность и прибыльность операций по реализации товаров, размещение выпусков ценных бумаг, заключение контрактов на выполнение работ и поставку товаров и услуг.
Цель курсовой работы – определить особенности формирования цены на аукционах, а также определить направления его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю развития международных аукционов;
— раскрыть понятие и роль аукционов;
— рассмотреть особенности ценообразования на аукционах;
— дать общую характеристику мирового рынка предметов искусства;
— проанализировать особенности ценообразования на рынке предметов искусства;
— определить направления совершенствования ценообразования на аукционах.
Объект исследования – процесс формирования цены на аукционах.
Предмет исследования – особенности ценообразования на рынке предметов искусства и направления его совершенствования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы определили понятийный аппарат и провели детальный анализ каждого отдельного понятия, присущего аукционной торговли. Также, мы выделили и охарактеризовали определяющие признаки аукционов как механизма реализации и установление цены на объект торгов.
Проведенный анализ позволяет нам предложить общее определение аукциона. Аукцион — это экономические отношения между продавцом, посредником и покупателями, которые предусматривают, что продавец или нанятый им посредник организует в определенном городе, в определенное время и по заранее определенным и объявленным правилам публичные конкурентные торги среди потенциальных покупателей, направленные на реализацию дефицитного объекта торгов по максимально возможной цене (ценам) покупателю-победителю (или покупателям-победителям), который предложил за объект в ходе торгов наибольшую цену.
Представленные форматы проведения торгов охватывают все базовые виды существующих на сегодняшний время, аукционов. Однако, они далеко не исчерпывают весь возможный перечень механизмов реализации, которые, согласно нашему определению, могут считаться аукционами. На самом деле науке и практике известно гораздо больше разновидностей аукционов. Более того, благодаря применению на практике достижений современной теории аукционов, перечень применяемых аукцион-подобных механизмов постоянно растет. Так, становится популярным применение различных гибридных аукционов. Например, двухэтапных англо-голландских или голландско-английских аукционов, которые на первом этапе торгов предусматривают использование одного формата торгов, а на втором другое. Электронные интернет аукционы поражают своим разнообразием (Ebay, Amazon), а государственные тендеры на размещение контрактов удивляют сложностью правил и объемом разнообразных ограничений.
Рассмотренные выше специфические особенности рынка искусства свидетельствуют о том, что рынок искусства качественно, кардинально отличается от других рынков товаров, продуктов и услуг, и даже от других «социальных рынков». Можно сделать некоторые следующие выводы относительно различий арт-рынков от тех различий, присущих рынкам различных товаров и услуг:
— на рынке искусства функционируют товары, которые являются уникальными и, соответственно, требующими специальных, индивидуальных маркетинговых подходов к их продвижению;
— на рынке искусства используются продукты, обладающие не только признаками материальных активов, но и активов нематериальных, они могут обеспечивать своим владельцам дополнительный доход, который непосредственно не является следствием процесса функционирования подобных продуктов на рынке;
— специфика ценообразования на рынках искусства, особенно, когда речь идет об аукционах и другие специфические методы продвижения на рынке продуктов искусства, отличается существенными, неповторимыми особенностями, которые не присущи подобным процессам на других рынках;
— на рынке искусства существует проблема соотношения цены и ценности произведений искусства. Указанная проблема существенно влияет почти на все процессы, происходящие на этом рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические основы формирования цен на аукционах
1.1 Понятие и роль аукционов
Анализ сущности аукциона целесообразно начать с определения и анализа основных понятий, связанных с аукционными торгами, к которым относят: «продавец», «объект торгов», «участники аукциона», «правила проведения аукциона», «аукционные торги», «победитель аукциона», «цена реализации» и именно «реализация объекта торгов» . Также, существует специфическая, присущая только аукционным торгам терминология, с которой можно ознакомиться в одном из научных или справочных источников.
Начнем наш анализ аукциона с понятия объект торгов. Объект торгов — это любой материальный или нематериальный объект, который продавец намерен реализовать путем его продажи на аукционных торгах. Таким образом, в научной литературе к объекту торгов относят не только собственно товары, но и работы, услуги, активы, ценные бумаги, права собственности, права на добычу полезных ископаемых, авторские права, лицензии, контракты на поставку и выполнение работ и т.д. Важность характеристик объекта торгов для успеха аукциона трудно переоценить. Объект торгов не только влияет на выбор конкретного механизма реализации товара, но и на степень конкуренции среди покупателей за право приобрести его.
Понятие продавец в аукционной торговле вызывает меньше противоречий, чем понятие объект торгов. Продавец — это физическое или юридическое лицо, имеющее намерение реализовать определенный объект торгов обычно по максимально возможной цене. В аукционной торговле именно продавец играет активную роль в выборе конкретного механизма реализации товара через установление правил проведения аукциона и формата проведения торгов, а покупатели, конечно, принимают установленный реализационный механизм, как данность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы