Курсовая с практикой на тему Особенности физической подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Стр. Введение …………………………………………………………….… 3 Глава
1. Физическая
подготовка хоккеиста ………………………. 1.1 Место
физической подготовки в тренировке хоккеиста……………………………………………………………………… 5 1.2 Возрастные
особенности физической подготовки в хоккее ………………………………………………………. 10 Глава
2. Методика
физической подготовки хоккеиста 7-8 лет ….. 15 2.1 Средства
физической подготовки хоккеиста ……………. 20 2.2 Методы
физической подготовки хоккеиста …………… 24 Глава
3. Планирование
физической подготовки хоккеиста 7-8 лет 28 Заключение
……………………………………………………………… 22 Список
литературы ………………………………………………………. 29 Приложения
………………………………………………………………. 32
Введение:
Актуальность
исследования особенностей
совершенствования физической и технико-тактической подготовленности хоккеистов
обусловлена тем, что, одним из основных факторов оптимизации
учебно-тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов, является
эффективное развитие ведущих для хоккея физических качеств (В.А. Быстрова [1], С.А. Евтеев [7], Р.Г. Ишматова [11], В.И. Колосков [13], Ю.С. Митин [19], В.В. Тихонов [28] и др.).
Анализ подготовки
и участия ведущих юношеских сборных команд по хоккею к чемпионатам, а также
существующих научно-методических рекомендаций по программированию и организации
тренировочного процесса в хоккее показал (В.П. Савин [24], Ю.В. Никонов [22]), что тренеры испытывают определенные трудности
в организационно-методическом обеспечении процесса дальнейшего
совершенствования физической и технико-тактической подготовленности хоккеистов
юношеского возраста (В.П. Савин [24], Ю.В. Никонов [22]).
Кроме того, в
задачах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
необходимо обеспечить улучшение состояния здоровья и физического развития детей
и юношества, поэтому изучение условий совершенствования физической
подготовленности хоккеистов является перспективным направлением научных
исследований в сфере физической культуры и спорта. Всё вышесказанное позволило
нам определиться с темой исследования: «Особенности физической подготовки
хоккеиста, возраста 7-8 лет».
Цель исследования – изучить особенности развития физической
подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет.
Объект
исследования – процесс
спортивной подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой.
Предмет
исследования – методика
развития физической подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет.
Гипотеза
исследования: физическая
подготовка хоккеиста, возраста 7-8 лет будет осуществляться наиболее успешно,
если: выявить физиологические механизмы развития физических качеств; учитывать
возрастные особенности хоккеистов и строить методику воспитания физических
качеств на принципах вариативности.
Задачи
исследования:
1. Провести исследование теоретических основ развития
физической подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет.
2. Проанализировать методы и средства развития физической
подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет.
3. Рассмотреть особенности планирования физической
подготовки хоккеиста, возраста 7-8 лет. Методы
исследования: анализ
научно-методической литературы и тестирование
Структура и объем
работы: курсовая работа
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Общая
физическая подготовка хоккеистов определена как процесс, направленный на
воспитание физических качеств, обеспечивающих всестороннее и гармоничное
физическое развитие спортсмена; база для достижения высоких спортивных
результатов.
Возраст
7-8 лет – это возраст, когда физические упражнения призваны развивать и
укреплять мышечные волокна, по максимуму увеличить эффективность дыхательной
системы, совершенствовать координационные качества, развивать и повышать
владение телом. Средства для наращивания мышц и силовые упражнения в этом
возрасте неэффективны и будут только наносить вред здоровью обучающихся.
В
процессе развития физических качеств хоккеистов необходимо учитывать
особенности индивидуального развития юных спортсменов для создания структуры и
содержания спортивной подготовки, а также произвести дифференцировку нагрузки и
привести ее в соответствие с реальными возможностями организма. Объем нагрузки
при выполнении юными хоккеистами упражнений скоростно-силовой направленности
позволяет параллельно развивать и остальные физические качества. Для развития
физических качеств необходимо использовать спортивные и подвижные игры,
выполнять игровые упражнения, включать в тренировочный процесс общеразвивающие
упражнения без предметов и с предметами, упражнения прыжкового характера,
степ-упражнения, а также применять игровой, соревновательный, повторный и
интервальный методы в учебно-тренировочной деятельности. Процесс развития у
хоккеистов физических качеств идет в двух направлениях: при аналитическом
воздействии на отдельные факторы, которые обусловливают скорость движений; за
счет тренировочных упражнений, имеющих целостный законченный характер.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Физическая подготовка хоккеиста 1.1 Место физической подготовки в тренировке хоккеиста Физическая
подготовка в хоккее – это процесс воспитания двигательных способностей и поддержание
их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий [1].
Под
общей физической подготовкой хоккеиста понимают тренировочный процесс,
направленный на всестороннее развитие его физических качеств. В отличие от
других видов подготовки в ОФП развитие физических качеств осуществляют с целью
достижения и сохранения оптимального уровня общей работоспособности,
поддержания высокой функциональной активности и социальной деятельности.
В
теории и практике спорта принято считать, что двигательные качества – это база,
на которой строится технико-тактическое мастерство спортсменов. Специалисты
выделяют пять основных физических качеств: силу, быстроту, гибкость,
выносливость, ловкость.
Каждому
качеству присущи свои черты, которые в целом характеризуют двигательные
способности человека. Основой каждого качества, а также его сущностью является
анатомо-физиологическая структура нервно-мышечного аппарата и управление его
деятельностью центральной нервной системой [15].
Двигательные
качества связаны между собой отнюдь не однозначно. Особенно отчетливо это
проявляется в тех случаях, когда мы направленно развиваем какое-нибудь
качество, но при этом наблюдаем, как изменяются другие.
Общая
физическая подготовка повышает функциональные возможности организма,
способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья, а
также связывается с обеспечением высокого уровня его всесторонней физической
подготовленности и расширением арсенала движений — формированием разнообразных
двигательных умений и навыков, что, в свою очередь, способствует более быстрому
и качественному освоению ими специальных навыков [9].
Физическое
развитие, атлетические качества хоккеиста определяют в значительной степени его
возможности в исполнении любых технических действий. Успех спортсмена во многом
зависит и от его силы, выносливости, скорости, ловкости. Крепкий, мощный
хоккеист сможет послать мяч с большей силой, сыграть корпусом с большим
эффектом. Выносливый спортсмен выдержит высокий темп на протяжении всего матча.
Также важны быстрота, ловкость и другие физические качества.
Сила
— одно из наиболее важных атлетических качеств, необходимых хоккеисту. Сила
нужна и при беге на коньках, и при бросках шайбы, и при силовой борьбе. Сила в
значительной степени влияет на скорость движения и очень важна при развитии
ловкости [16].
Быстрота
— это способность человека совершать двигательные действия в возможно более
короткий промежуток времени. Быстрота хоккеиста зависит от его реакции,
скорости движений и их частоты. Все эти основные формы проявления быстроты
очень важны в хоккее, этой созвучной веку игре высоких скоростей, где все
построено на вихревых атаках, на внезапных рывках, остановках, ускорениях.
Максимальная
скорость, которою может проявить спортсмен в каком- либо движении, зависит не
только от его быстроты, но и от степени развития других его качеств: силы,
гибкости, технической оснащенности. Поэтому развитие быстроты тесно связано с
развитием других физических качеств. Точно так же быстрота движений хоккеиста
повышается, если совершенствуется его техническое мастерство.
Понятие «выносливость» в
хоккее связывается с сохранением высокого игрового темпа от начала до конца
смены, от начала до конца состязания, сезона. Именно по причине того, что
хоккей — это игра высоких скоростей, хоккеисту необходим высокий уровень как