Курсовая с практикой на тему Особенности физического развития и физических способностей мальчиков в подростковом периоде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Развитие физических способностей у школьников. 4
1.1 Понятие и особенности физических качеств и двигательных
способностей 4
1.2 Анатомические, физиологические и
психологические особенности подросткового возраста. 8
1.3 Особенности
физического развития мальчиков-подростков. 12
Глава 2. Средства и методы развития
физических способностей. 15
2.1 Средства и методы в физической
культуре. 15
2.2 Методические основы
физического воспитания мальчиков-подростков 20
2.3 Направленность и
методика развития физических качеств у мальчиков 14-15 лет. 24
Заключение. 28
Список
использованных источников. 28
Введение:
На сегодняшний день все более актуальным становится
изучение аспектов педагогической деятельности, направленной на улучшение
физического развития подростков посредством формирования и сохранения интереса
к ЗОЖ. Современная система школьного обучения, реализуя Приказ Минобрнауки РФ
от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано
в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644), обозначивает необходимость разработки новых
подходов в организации учебно-воспитательного процесса касающейся физической
культуры учащихся. Физическая культура является не только средством развития
физических качеств учащихся, но и важным компонентом их духовно-нравственного
воспитания. Важную роль в физическом воспитании подростков играет учитель. Как
он видит процесс формирования школьника, приверженец старой школы или внедряет
современные формы организации
физкультурной деятельности, способен ли развивать у школьников живой интерес к
занятиям физической культурой.
В данной работе изучаются особенности физического
развития и физических способностей мальчиков в подростковом периоде. Проблема
физического развития детей и подростков находит свое отражение в работах Е.Н.Вавиловой, Личко А. Е., Кожуховой
Н.Н., Марьянова Б.И., Тихвинский С.Б. и др.
Актуальность исследования обусловлена тем, что
физическое развитие является важнейшим элементом становления личности
подростка, оказывая значительное влияние на психологические особенности
подросткового возраста.
Школьный
возраст является наиболее трудным периодом воспитания культуры здоровья и
осознанного ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Объект исследования – физическое развитие
подростка.
Предмет исследования – физическое развитие и
способности мальчиков в подростковом периоде.
Цель исследования – изучить особенности
физического развития и физических способностей мальчиков в подростковом периоде.
В соответствии с целью сформулированы следующие
задачи исследования:
1. Разобрать понятие и особенности физических
качеств и двигательных способностей.
2. Рассмотреть анатомические, физиологические и
психологические особенности подросткового возраста.
3. Разработать методические основы физического
воспитания мальчиков-подростков.
Заключение:
В данной работе, согласно цели и задачам
исследования, было разобрано понятие и особенности физических качеств и
двигательных способностей, рассмотрены анатомические, физиологические и
психологические особенности подросткового возраста и методические основы
физического воспитания мальчиков-подростков, изучена роль физических упражнений
в физическом развитии подростков.
В первой главе рассмотрены такие аспекты
заявленной темы как проблема физического развития детей в научно-методических
исследованиях, социально-психологическая характеристика развития подростка,
роль физических упражнений в физическом развитии детей. В частности,
рассмотрены методы укрепения здоровья и разработки мышц и спорт в воспитании
физической культуры учащихся.
Подводя итог проделанной работы, можно отметить, что
процесс физического развития подростков является эффективным при реализации
принципа вариативности в организации работы по физическому воспитанию младших
подростков, использовании физических нагрузок с целью формирования у младших
школьников жизненно важных физических качеств, характеризующих уровень
физического, психического и умственного развития подростка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Развитие физических способностей у школьников
1.1 Понятие и особенности
физических качеств и двигательных способностей
К числу основных физических качеств относят
скорость, силу, выносливость, ловкость, гибкость и прыгучесть. От других
качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться
только при решении двигательных задач посредством выполнения соответствующих
двигательных действий. Под физическими способностями понимают относительно
устойчивые, врожденные и приобретенные психофизические особенности моторной
функции человека, определяющие качественные характеристики выполнения
двигательных действий и проявления физических качеств. Многие физические
способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие
физические качества, особенно в ловкость. Быстроту воспитывают посредством
решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется
минимальным временем их выполнения. Выбор двигательных задач по воспитанию
быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной
стороны, высокого владения техникой двигательного действия (обученности
движениям), а с другой — наличия оптимального функционального состояния
организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность. Быстрота
двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо
сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.
Физические качества –
это врожденные морфофункциональные качества развитые в процессе воспитания и
целенаправленной подготовки, которые определяют возможность и успешность
выполнения человеком определенной двигательной деятельности.