Курсовая с практикой на тему Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические основы финансов государственных и муниципальных учреждений 5
1.1 Сущность и функции государственных и муниципальных учреждений 5
1.2 Источники финансирования государственных и муниципальных учреждений 10
2. Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений 17
2.1 Современные проблемы государственных и муниципальных учреждений 17
2.2 Примеры государственных учреждений из других стран 22
2.3 Пути совершенствования финансов в государственных учреждениях 24
Заключение 29
Список использованных источников 32
Введение:
На данный момент государственные учреждения составляют большую долю экономики в Российской Федерации. Это организации, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками организации. В современных непростых условиях макроэкономики и нестабильного финансирования в условиях сложившегося кризиса государственные организации играют заметную роль в обеспечении социально-экономической жизни стран.
Оказывая социально значимые услуги, государственные учреждения могут оперативно реагировать на разнообразные потребности и возникающие проблемы населения; отражать интересы различных социальных групп и слоев населения; выполнять различные государственные заказы; повышать эффективность различных государственных услуг. Тем не менее, возможность российских государственных организаций в наше настоящее время осуществляется далеко не в полной мере, что в большей степени связано с недофинансированием, обеспечивающих их устойчивое функционирование.
Одна из значимых проблем в организации деятельности государственного учреждения является снижение показателя отдачи активов, вызванное снижением общего уровня доходов, что в свою очередь вызвано снижением объемов государственного финансирования на выполнение государственного задания, что вынуждает учреждение искать внебюджетные источники формирования доходов.
Не достаточное финансирование государственных учреждений подталкивает руководителей искать способы извлечения дополнительной прибыли. Понятно, что это предполагает организацию предпринимательской деятельности. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, предназначены для решения многих социальных вопросов, например: улучшение условий труда и отдыха работников учреждения, своевременное обновление основных средств и других вопросов.
Цель исследования — изучение операций, связанных с финансированием государственных учреждений.
Задачи исследования:
— изучить сущность и функции государственных и муниципальных учреждений;
— рассмотреть источники финансирования государственных и муниципальных учреждений;
— проанализировать современные проблемы государственных и муниципальных учреждений
— рассмотреть примеры государственных учреждений из других стран;
— рассмотреть пути совершенствования финансов в государственных учреждениях.
Объектом исследования данной работы являются государственные и муниципальные учреждения.
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством и государственными и муниципальными учреждениями в процессе получения и использования денежных средств из бюджета.
Методологической базой курсовой работы стали методы системного анализа, методы аналогий, сравнительных и экспертных оценок.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Учреждение является единой некоммерческой организацией, созданной для выполнения административных, социально-культурных и иных некоммерческих задач. Примеры таких организаций: театр, школа, больница. Государственные и муниципальные учреждения являются важными субъектами во всех экономических системах и во всех формах управления.
В РФ на сегодняшний день функционирует огромное количество учреждений, основная проблема которых – недостаточное финансирование из бюджета, таким образом, государственные учреждения сегодня, – это наименее экономически защищенная категория субъектов хозяйствования. Государственные и муниципальные учреждения выполняют социальные функции, оказывая жизненно важные услуги гражданам государства, и действуют через отношения между государством и исполнительной властью, учреждениями и гражданами, получающими услуги, в лице юридических и административных органов.
Доходы от деятельности государственных (муниципальных) учреждений включаются в их самостоятельный счет. Счета могут быть открыты только в учреждениях Федерального казначейства. Учет ведется по бюджетной схеме. Государственное (муниципальное) учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг в соответствии с мандатом муниципального образования (государства), выполняет работы, относящиеся к его основной деятельности (обязательное перечисление в организационном документе), которые должны выполняться без колебаний.
Для эффективного распределения средств необходимо осуществлять планирование доходов и расходов, которые отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности. Он закладывается ежегодно от одного до трех лет, в случае составления проекта бюджета. От планирования зависит качественное расходование денежных средств. При верном планировании увеличивается результативность доходов и расходов, оценка влияния на экономику в целом.
Учредитель разрабатывает и утверждает нормативный акт, который регламентирует правила для составления плана финансово-хозяйственной деятельности. Этот документ может содержать детальные показатели. Если анализировать, в какой степени организация обеспечена денежными средствами и насколько верно распоряжается ими, то можно увидеть в целом финансовое состояние учреждения.
В настоящее время в управлении государственными учреждениями можно выделить ряд проблем. Их финансирование осуществляется вышестоящими органами управления, а не из тех средств, что организация заработала.
Следующая проблема – секвестирование. Выделенные государственные средства расходуются в строгом соответствии с требованием бюджетной классификации, так же, как и заработанные, которые получены за счет оказания платных услуг. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления. Принцип организации финансов государственных организаций – целевое использование всех средств.
Следующая проблема – бюрократизация. Государственные учреждения склонны к ведению большого числа документов, а для этого процесса нужны кадры, которые не всегда заняты решением текущих дел. Бюрократизация выражается в увеличении управленческих расходов, так как количество чиновников характеризуется затратами трудоемкости объемов информации.
Для эффективной деятельности требуется уменьшение количества документов и введение электронного документооборота, что будет способствовать увеличению скорости работы, упрощению ведения процедур.
Вышеуказанные недостатки свидетельствуют о необходимости реформирования системы финансового управления государственных учреждений. В целом существующая финансовая система государственных учреждений сохраняет многие черты советской системы централизованного планирования и регулирования, действовавшей в условиях стабильных и регулируемых цен и заработной платы.
Таким образом, в настоящее время в государственных учреждениях необходима качественная, хорошо продуманная система организации внутрихозяйственного ведения деятельности, которая будет включать: контроль целевого расходования средств, правильного их планирования, оценку обеспеченности финансовыми ресурсами, состояние расчетов и запасов товарно-материальных ценностей, законность всех проводимых процедур, которые связаны с кредиторской и дебиторской задолженностью, а также установление финансовых нарушений, выявление резервов по улучшению финансового состояния учреждений, упрощение ведения документооборота.
Государственные учреждения должны не только получать бюджетные средства в виде денежных средств, но и стремиться обеспечить дополнительные ресурсы для развития бизнеса. Улучшить систему финансового управления государственных учреждений с целью повышения независимости и подотчетности, стимулировать конкуренцию между учреждениями и внедрить механизмы софинансирования и саморегулирования в этой сфере. На сегодняшний день создание эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одним из самых сложных вопросов бюджетной реформы. В настоящее время учреждения обладают большими полномочиями в бюджетно-хозяйственных вопросах, в то время как на муниципальном уровне возлагаемые на них задачи и обязанности в основном увеличиваются.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность и функции государственных и муниципальных учреждений
Учреждение является единой некоммерческой организацией, созданной для выполнения административных, социально-культурных и иных некоммерческих задач . Примеры таких организаций: театр, школа, больница.
Государственные и муниципальные учреждения являются важными субъектами во всех экономических системах и во всех формах управления. Цель создания национальной организации – удовлетворение полный перечень социально значимых потребностей. Одно из обязательных требований отнесения учреждения к государственному – это полное или частичное бюджетное сметное финансирование и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов. В РФ на сегодняшний день функционирует огромное количество учреждений, основная проблема которых – недостаточное финансирование из бюджета, таким образом, государственные учреждения сегодня, – это наименее экономически защищенная категория субъектов хозяйствования.
Государственные и муниципальные учреждения выполняют социальные функции, оказывая жизненно важные услуги гражданам государства, и действуют через отношения между государством и исполнительной властью, учреждениями и гражданами, получающими услуги, в лице юридических и административных органов.
Большинство государственных учреждений выполняют разнообразные общественно значимые задачи, поэтому качество выполнения возложенных на них социальных задач зависит от объема ресурсов, выделяемых бюджетной системой непосредственно этим органам, и эффективности их расходования .
Реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, затрагивающая все его этапы и участников, требует скорейшего принятия закона, устанавливающего перечень бюджетополучателей всех уровней .
Виды государственных учреждений представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Виды государственных учреждений
Каждый из представленных видов упреждений созданы с целью оказания конкретных государственных или муниципальных услуг. Поэтому для того чтобы определить основные сходства и различия указанных учреждений, для начала стоит определить содержание понятия «государственная (муниципальная) услуга» .
Прежде всего, под услугой понимается выполнение ряда полномочий. Если говорить о различие между государственными и муниципальными услугами, то основное различие здесь в том, на кого конкретно возложены данные полномочия – на государственную структуру или муниципальную.
Далее стоит отметить, что полномочия реализуются посредством создания учреждений, а не самим государственными или муниципальными структурами. Здесь мы переходим к рассмотрению основных характеристик трех вдов государственных учреждений.
Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».
Чтобы получить объективное представление о различиях между различными типами учреждений, необходимо внимательно сопоставить основные статьи, описывающие их права и обязанности .
Основным отличием рассматриваемых видов учреждений является их правовое положение. Так, например, для казенных учреждений характерен сильно ограниченный круг прав. Причем речь идее о правах финансового характера. Казенные учреждения не обладают финансовой независимостью. Учредитель является единственным собственником всех активов учреждения. Казенные учреждения обязаны полностью соблюдать утвержденную смету, находясь при этом под контролем. Не смотря на то, что казенные учреждения могу осуществлять платные услуги, все их доходы направляются в бюджет.
Далее по количеству прав иду бюджетные учреждения. Учреждение управляет хозяйственными активами, осуществляет деятельность за счет субсидий, содержания имущества и исполнения поставленных задач.
Автономное учреждение — Имеет больше всего прав, особенно на платные услуги. Существует совет с некоторыми управленческими и консультативными функциями .