Курсовая с практикой на тему Особенности финансов государственных корпораций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Сущность, функции и управление финансами государственных корпораций
1.1 Понятие
государственных корпораций
1.2 Сущность,
функции и принципы организации корпоративных финансов
1.3
Управление финансами корпорации
Глава 2.
Особенности финансов государственных корпораций (на примере госкорпорации ГК
«Росатом»)
2.1 Общая
характеристика ГК «Росатом»
2.2 Анализ
финансовой деятельности ГК «Росатом»
2.3 Анализ
управления финансами ГК «Росатом»
Глава 3.
Направления совершенствования управления финансами государственных корпораций
3.1
Зарубежный опыт управления финансами корпораций
3.2
Направления совершенствования управления финансами ГК «Росатом»
Список использованных источников
Введение:
Сегодня
обеспечение стабильности государственных финансов является одной из важнейших
проблем государственного управления в любой стране. Отметим, что влияние
государственного сектора на стабильность экономики государства является
значительным, поскольку многие институты связаны с государственным сектором
через: отношения собственности; обслуживание предприятий государственной
собственности; подчинение государственному регулированию и надзору, которые
распространяются и на многочисленные коммерческие структуры; активное
государственное вмешательство в работу учреждений различных форм собственности
в эпоху перманентных кризисов и волатильности [2].
В
то же время, регулирование деятельности государственных корпораций (ГК)
является одним из направлений государственного управления, в котором ощущается
нехватка обоснованных, системных научных исследований, начиная с определения
его принципов.
В
условиях глобализации экономических процессов, изменения ориентиров и
направлений движения капитала в мире, происходит усиление роли корпораций на
национальном и глобальном уровнях. В период проведения системных структурных
реформ в России вопросы формирования адекватного современным реалиям мировой и
отечественной экономики финансового механизма актуальны как на макро-, так и на
микроуровне.
В
ходе осуществления процессов корпоратизации и приватизации государственных
предприятий в России сформировался корпоративный сектор отечественной экономики.
Поэтому большое прикладное значение исследования обусловлено необходимостью
существенного пересмотра методических подходов, комплексного совершенствования
финансового инструментария и технологии регулирования финансовых отношений
корпораций для полной реализации потенциала развития акционерной формы
организации предпринимательской деятельности и обеспечения экономического
развития.
Изучение
работ ученых свидетельствует о том, что вопросам проведения государственной
финансовой политики, механизмам ее реализации, структурным составляющим
финансового механизма посвящено значительное количество публикаций. Проводятся
исследования финансового механизма относительно разных направлений и сфер
деятельности [1,2], комплексно освещаются вопросы финансового механизма
предприятий [3,4,5]. В.М. Опарин, М.И. Крупко пишут о финансово-кредитный
механизм [6, c.17-25, 1]. А.М. Поддерегин видит финансовый механизм как
целостную систему управления финансами предприятия [3, c.10-12]. И.А. Бланк
исследует механизм финансового менеджмента как «систему основных элементов,
регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области
финансовой деятельности предприятия» [4, c. 44-51].
Значительный
вклад в решение проблем финансового обеспечения развития предприятий и их
объединений внесли ученые И.А. Бланк, Ю.Н. Воробьев, В.В. Ковалев, М.И. Крупко,
Г.А. Крамаренко, В.П. Кудряшов, А. М. Поддерегин, В.М. Сутормина, А.А.
Терещенко и другие.
Цель
— обобщить теоретические основы исследования финансового механизма, обосновать
необходимость модернизации финансового механизма корпораций и определить
направления его совершенствования на примере ГК «Росатом».
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие государственных корпораций;
—
рассмотреть сущность, функции и принципы организации корпоративных финансов;
—
изучить особенности управления финансами корпорации;
—
дать общую характеристику ГК «Росатом»;
—
провести анализ финансовой деятельности ГК «Росатом»;
—
провести анализ управления финансами ГК «Росатом»;
—
исследовать зарубежный опыт управления финансами корпораций;
—
определить направления совершенствования управления финансами ГК «Росатом».
Объект
исследования – ГК «Росатом».
Предмет
исследования – особенности организации финансов ГК «Росатом» и направления их
совершенствования.
Заключение:
Обеспечение
конкурентоспособности национальной экономики зависит от эффективности
функционирования работы корпоративных структур. Корпорации является важным
субъектом экономических отношений, поскольку от эффективности их
функционирования зависят темпы интенсификации потоков инвестиционных и
финансовых средств, рост экономики страны. Поэтому изучение финансов корпораций
с чисто теоретического интереса переходит в практическую потребность. Актуальны
вопросы подготовки специалистов, знакомых с достижениями мировой науки и
практики управления финансами корпораций и особенностями деятельности
отечественных предприятий корпоративного типа.
Таким
образом, необходимость модернизации финансового механизма корпораций
объясняется существующими трудностями и финансовыми проблемами корпоративного
сектора, недостаточной обоснованностью теоретических и методологических основ
корпоративного управления. Решение проблемы модернизации финансового механизма тесно
связано с такими важными научными и практическими задачами на микроуровне как
обеспечение сбалансированного развития на основе стабильной прибыльной
деятельности корпораций, повышение их конкурентоспособности, а на макроуровне —
обеспечение устойчивого и динамичного развития, укрепления позиций в мировом
экономическом сообществе. Потребности практики и существующие нерешенные
проблемы развития экономики требуют разработки концепции финансового механизма
и моделей, более адекватно отражают финансовую деятельность, как отдельных
субъектов экономики, так и экономической системы в целом.
Еще
один аспект системного подхода заключается в необходимости исследования
финансового механизма корпораций с учетом основных положений современных
институциональных теорий, также будет направлением дальнейших научных
разработок.
Финансовый
механизм эффективно влияет на социально-экономическое развитие в том случае,
если удается органично связать экономические интересы различных субъектов
хозяйствования, порядок формирования финансовых ресурсов, условия, принципы и
методы образования денежных фондов и направления их использования. Поэтому
дальнейшие исследования также связаны с обоснованием и систематизацией
количественных и качественных показателей, отражающих баланс интересов
государства и других участников корпоративных отношений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность, функции и управление финансами государственных
корпораций
1.1 Понятие государственных
корпораций
корпораций
Одним
из направлений формирования эффективного бизнеса, цивилизованных рыночных
отношений и системы функционирования капитала является создание и развитие
отечественных предприятий корпоративного типа.
Корпоративная
форма организации предпринимательства сложилась в конце девятнадцатого века и
стала именно той формой, которая с одной стороны расширила базу привлечения
финансовых средств, обеспечив мобилизацию капиталов, а с другой — ограничила
уровень риска финансовых вложений. Мировой опыт свидетельствует, что в
экономически развитых странах корпорации является основой национальных
экономик. Они способствуют концентрации капитала и инвестированию его в
направлениях деятельности, которые обеспечивают конкурентоспособность на
мировых и национальных рынках.
Корпорация
(лат. Corporatio и compania — объединение, общество, сообщество) — субъект
хозяйствования, который осуществляет свою предпринимательскую деятельность на
основе объединения капитала отдельных лиц (юридических, физических), которые
являются корпоративными владельцами.
Под
терминами «корпорация», который используется в основном в практике США, Канады
и Японии, и «компания», который преобладает в западноевропейских странах,
понимают акционерное общество. Вместе с тем, к корпоративной форме принадлежат
и другие формы организации объединения капитала — общества с ограниченной и
неограниченной ответственностью, что соответствует понятию «корпорация».
Особенностью
общества с ограниченной ответственностью является наделение в соответствии с
договором одного или нескольких членов общества полной ответственностью, тогда
как другие несут ограниченную ответственность. В обществах с неограниченной
ответственностью все члены имеют одинаковую ответственность по долгам общества.
По
решению акционеров акционерное общество может переходить в общество с
ограниченной ответственностью. При этом акционеры превращаются в партнеров,
доходы и расходы фиксируются на их счетах в соответствии с принятой программы.
Доли участников могут продаваться как акции.
Корпорация
может состоять из многих предприятий в виде своих подразделений, а также быть
акционером других обществ или объединяться с ними в концерны, консорциумы,
холдинги.
Основные
признаки, характеризующие корпорацию, следующие:
—
корпорация — юридическое лицо, обладающее правосубъектностью;
—
ответственность акционеров по обязательствам корпорации ограничена их долями в
капитале;
—
акционер имеет право свободно распоряжаться своими акциями;
—
корпорацией управляют ее высшие органы.
Основной
целью корпорации является увеличение рыночной стоимости акций в интересах ее
владельцев путем увеличения рыночной стоимости самой корпорации.
Государственная
корпорация как организационно-правовая форма юридического лица появилась в
России сравнительно недавно. Правовой статус государственных корпораций
является весьма своеобразным и специфическим: с одной стороны, они действуют
как субъекты гражданско- правовых отношений, с другой – их деятельность
направлена на реализацию публичного интереса. В связи с этим можно говорить о
том, что правовое регулирование деятельности государственных корпораций в
настоящее время осуществляется на основе норм как частного (гражданского), так
и публичного (административного и финансового) права.
В
соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» государственной корпорацией признается не имеющая
членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на
основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных,
управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная
корпорация создается на основании федерального закона.
Опыт
стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что оптимальной формой
организации производства продукции и услуг в современных условиях
хозяйствования являются корпорации. Численно уступая партнерствам и
индивидуальным предприятиям, корпорации сегодня обеспечивают производство
большей части экономических благ. В странах Запада, составляя не более 20-25% в
структуре организационных фирм, корпорации дают 80-90% хозяйственных оборотов
[8, c. 11]. В связи с этим эффективность деятельности корпораций как основного
субъекта рыночной экономики обусловливает эффективность экономики в целом.
Современные корпорации, конечно, имеют дело с большим количеством рынков и
групп потребителей, предлагая множество технических и технологических решений и
продуктов, и действуют в самых разнообразных условиях. Именно финансовая
деятельность объединяет все составляющие функционирования и развития
корпорации, поскольку в рамках финансовой системы формулируются критерии
выполнения долгосрочных планов, а также учитываются и оцениваются все переменные
величины, которые могут влиять на достижение корпорацией ее долгосрочных целей.
Как подчеркивают Ченг Ф. Ли и Джозеф И. Финнерти, финансы — «… это
интегрирующий центр корпоративных структур. Финансы обеспечивают
интегрированное, широкое понимание деятельности предприятий» [9, с. 6].