Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Особенности финансирования органов исполнительной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности УФНС России по Омской области 3
3.1. Проблемы финансирования УФНС России по Омской области 3
3.2. Предложения по оптимизации финансирования УФНС России по Омской области 7
Заключение 11
Список используемых источников 13

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Финансовая работа в бюджетном учреждении состоит из процедур разного уровня сложности и ответственности. Условно финансовую работу можно сгруппировать по следующим направлениям: финансовое планирование; оперативная финансовая работа (работа с поставщиками относительно расчетов за сырье, материалы, топливо и т.д., с покупателями по расчетам за продукцию, услуги, обеспечение своевременной уплаты налогов и налоговых платежей, погашение банковских кредитов и уплаты процентов; своевременных выплат заработной платы и т.п.); контрольно-аналитическая работа.
Бюджетный процесс — сложное и многогранное явление, в котором переплетаются экономические и политические интересы. В демократическом обществе, бюджетные приоритеты отражают коллективную волю граждан, выявление которой возложено на политических представителей народа.
Анализ финансирования расходов и недостаточный уровень наполнения бюджетов всех уровней в современных условиях проявляет негативные тенденции в России. Местные бюджеты России в недостаточной степени обеспечивают возможности реализации функций и задач, которые возлагаются на местные органы власти.
Следует отметить, что сметное финансирование как метод финансового обеспечения имеет и преимущества, и недостатки. Преимущества сметного финансирования состоит в том, что с помощью данного метода обеспечивается соответствие доходной и расходной частей сметы, то есть финансирование плановых расходов бюджетного учреждения происходит в полном объеме. Кроме того, сметное финансирование предусматривает четкий и постоянный финансовый контроль за расходованием денежных средств.
Одновременно сметное финансирование имеет значительные недостатки, связанные с тем, что данный метод не предусматривает достаточных стимулов для рационального и эффективного хозяйствования и взаимосвязи между уровнем финансирования бюджетного учреждения и результатами ее деятельности. Согласно осуществляется финансирование только сети бюджетных учреждений, а не предоставляемых ими услуг. К тому же законодательством закреплено связь источников поступления средств специального фонда с направлениями их использования, и заведение не может свободно, по своему усмотрению распоряжаться заработанными средствами, то есть фактически отсутствует финансовая автономия бюджетных учреждений.
Из-за недостаточного уровня финансовой дисциплины в министерствах, ведомствах и бюджетных учреждениях еще не один год будет актуальным инспекции, поскольку именно ревизия имеет достаточные рычаги влияния на руководителей, которые нарушают финансовое и бюджетное законодательство.
Сейчас одним из действенных рычагов воздействия на руководителей УФНС России по Омской области может стать обнародование результатов контрольных мероприятий, широкое освещение проблем и недостатков, доведение их до общественности через публичные слушания.
Межбюджетные отношения в экономике России требуют дальнейшего совершенствования с целью расширения ресурсной базы органов УФНС России по Омской области и внедрение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности УФНС России по Омской области

3.1. Проблемы финансирования УФНС России по Омской области

Согласно действующему законодательству планирование финансирования УФНС России по Омской области проходит в несколько этапов, в соответствии с которыми в учреждении формируются внутренние документы и документы, утверждаемые УФНС России по Омской области, являющиеся гарантией получения бюджетных средств.
Первый этап планирования – это запрос потребностей на очередной финансовый год всех структурных подразделений, включая основной (выездные и внутренние проверки, взимание налога) и административно-управленческий (планово-экономический отдел, отдел закупок и пр.). После чего происходит формирование сводной таблицы потребностей учреждения и согласование с руководителем организации первоочередности затрат. Этап предварительного планирования санкционируется руководителем организации и проводится планово-экономическим отделом при взаимодействии с отделом закупок, отделом кадрового и правового обеспечения. Помимо этого, проводится работа по формированию:
— плана льготного проезда сотрудниками учреждения до места отдыха и обратно;
— плана обучения сотрудников учреждения;
— предварительный план командировок;
— формирование плана текущего ремонта и т.д.
По завершении первого этапа до 2018 года включительно УФНС России по Омской области формировалась заявка расходов федерального бюджета в разрезе целевых статей по кодам операций сектора государственного управления на очередной год.
Следует отметить, что, как правило, сформированная заявка УФНС России по Омской области является достаточно сокращенной в связи с дефицитом средств федерального бюджета.

Таблица 1.
Сравнение финансовых потребностей УФНС России по Омской области и сформированной заявки расходов федерального бюджета в разрезе целевых статей
Как видно из представленной таблицы, финансовые потребности учреждения с 2015 по 2017 гг. значительно превышают утвержденные значения субсидий, а также с 2017 года наблюдается снижение бюджетных ассигнований на 5 и 6 процентов в 2017 г. по сравнению с 2016 г. и в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Это связано в первую очередь с подвергшейся дестабилизацией экономики России (ввиду снижающейся цены нефти, внешнеполитических факторов, которые привели к кризисным явлениям в экономике России), увеличением дефицита бюджета и вынужденным увеличением сокращения расходов, в том числе финансирования учреждений здравоохранения.
Существующий дефицит бюджетного финансирования УФНС России по Омской области покрывается получаемыми доходами от внебюджетной деятельности. Поэтому планирование финансирования УФНС России по Омской области в рамках постоянного дефицита играет немаловажную роль для обеспечения устойчивого развития организации. Прогнозирование строится на ретроспективном анализе полученных доходов по внебюджетной деятельности за предыдущий период и учитывает текущие допущения в отношении будущего.
Оформленные заявки до 2017 года размещались в отраслевом информационном ресурсе «Электронный сервис по финансовому планированию УФНС». Основным недостатком действовавшей системы был узкий функционал и необходимость дополнительных запросов для корректировки введенных данных. В связи, с чем образовывался временной лаг, который тормозил механизм предоставления бюджетных ассигнований и обеспечивал задержки в доведении денежных средств.
При финансировании УФНС России по Омской области финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием, который является главным распорядителем средств. Этот же распорядительный орган распределяет денежные средства между образовательными учреждениями, определяя в соответствии со статьями экономической классификации направления расходования средств и распределяет суммы финансирования УФНС России. Данная схема действует на уровне субъектов Российской Федерации, а на муниципальном уровне перечисления средств УФНС не происходит.
Следует также отметить, что бюджетное финансирование осуществляется в зависимости от наличия государственного задания (контрольных цифр). Размеры финансирования зависят не только от объемов государственного заказа, но и от нормативов финансирования УФНС России по Омской области.
Основным источником финансирования УФНС России по Омской области на местном уровне также остаются бюджетные ассигнования. В расчет норматива также включаются: расходы на оплату труда и начисления на заработную плату; компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию; частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы