Курсовая с практикой Экономические науки Финансы организаций

Курсовая с практикой на тему Особенности финансирования образовательных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.. 5
1.1. Сущность и значение
современной системы образования. 5
1.2. Особенности
финансирования системы образования в РФ.. 15
1.3. Проблемы
финансирования образовательных учреждений в РФ.. 21
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №77) 28
2.1. Общая
характеристика деятельности образовательного учреждения – МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №77». 28
2.2. Анализ финансово –
хозяйственной деятельности образовательного учреждения МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №77». 30
2.3.Рекомендации по
улучшению финансирования образовательного учреждения МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №77». 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 53

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ В
современной экономической ситуации в нашей стране весьма актуальным является
изучение вопроса формирования и правильного использования финансовых ресурсов
образовательных организаций в условиях недостаточного финансирования.

В литературных источниках широко рассматриваются проблемы
разработки и внедрения системы внутреннего финансового контроля в организациях.
Различные
аспекты проблематики финансирования бюджетных организаций исследуются в трудах
отечественных и зарубежных ученых, в частности Т. Бологиб, А. Головкиной, А.
Гришнова, А. Егоршина, В. Игнатова, Д. Панкова, А. Чернобая, Э. Дж. Кендрика и
других.

Цель
курсовой работы – изучить особенности финансирования образовательных
организаций.

Задачи
работы:


раскрыть сущность и значение современной системы образования;


рассмотреть особенности финансирования системы образования в РФ;


проанализировать проблемы финансирования образовательных учреждений в РФ;


дать общую характеристику деятельности образовательного учреждения – МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №77»;


провести анализ финансово – хозяйственной деятельности образовательного
учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77»;


разработать рекомендации по улучшению финансирования образовательного
учреждения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №77».

Объект
исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе
реализации механизма финансирования образовательных учреждений.

Предметом
исследования является МБОУ «СОШ №77».

При
написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ,
синтез, обобщение.

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя
из вышеизложенного, можно сделать вывод что, основным элементом системы
образования являются образовательные учреждения, осуществляющие образовательный
процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и
обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть
государственными, муниципальными, негосударственными. Система образования
потребляет выделяемые ей обществом ресурсы, основным видом которых являются
средства бюджетов различных уровней. В настоящее время большая часть расходов
на образование поступает из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов. Функционирование системы образования напрямую зависит от
эффективности финансового механизма. Иными словами, финансовый механизм системы
образования – это система регулирования процессов формирования, распределения и
использования финансовых ресурсов образовательных учреждений.

Государственное
финансирование образования и науки в Российской Федерации является
неудовлетворительным. Соответственно государство теряет лидирующие позиции по
уровню образованности граждан, сокращаются масштабы и уровень качества
подготовки научно-педагогических кадров, заметно ухудшаются условия для
творческой работы ученых и преподавателей.

Таким
образом, становится актуальным вопрос увеличения объемов финансовых ресурсов,
привлеченных из коммерческих источников, в частности, в части расширения
предоставления услуг не образовательного характера, в части, осуществления
научно-исследовательской работы учебного заведения на договорных началах.
Выполнение данной задачи возможно при условии создания научно-производственного
комплекса, главным участником которого должно стать учреждение образования. При
этом научная деятельность становится основным источником инноваций, а
инновационный продукт — дополнительным ресурсом финансирования потребностей
учебных заведений. Функционирование данных комплексов является перспективной
формой интеграции образовательной, научной, производственной и инновационной деятельности
при переходе отечественной экономики на инновационную модель развития.

Таким
образом, рыночная трансформация экономики России способствовала диверсификации
источников финансирования образования в части сочетания, как бюджетного
финансирования, так и коммерческих финансовых ресурсов. В условиях растущей
роли внебюджетных финансовых ресурсов важным вопросом является создание
научно-производственных комплексов, будет способствовать коммерциализации и
распространения результатов научных исследований и инновационных разработок.

Механизм
распределения бюджетных ресурсов связан не только с необходимостью введения
нормативного подушевого финансирования учреждений образования. Он напрямую
зависит и от функционирования механизма, который связывает заработную плату с
качеством и результативностью труда. Тем самым создается здоровая конкурентная
образовательная среда – как в рамках муниципальной общеобразовательной сети,
так и внутри самих общеобразовательных учреждений.

Объектом исследования в
курсовой работе выступило МБОУ «СОШ №77».

Проведенный анализ
доходов МБОУ «СОШ №77»  можно сделать
вывод, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло увеличение доходов
на 6967,1 тыс. руб. или 10 %, в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличение
составило 6881,5 тыс. руб. или 8,4%.

Фактическое исполнение расходов по отношению к
плановым, по всем статьям расходов имеет тенденцию к уменьшению в общем объеме
расходов на 98% или 540,5 тыс. руб.

Таким образом, по всем статья расходов наблюдаются
незначительные отклонение, из этого следует, что сметы расходов в 2020 г., 2019
г., 2018 г. были составлены не верно.

Проведенный
анализ системы финансирования  МБОУ «СОШ
№77» позволил выявить следующие основные проблемы финансирования данной
бюджетной организации:

— дефицит бюджетного финансирования расходов
на заработную плату и инвентарь;

— сокращение объема внебюджетных
поступлений;

— — отсутствие планирования в организации.

Совершенствование
механизма бюджетного финансирования некоммерческой организации предусматривает
следующие мероприятия:

— создание одноканальной
системы финансирования некоммерческих организаций в сфере образования;

— совершенствование
методов  финансирования некоммерческих
организаций в сфере образования;

— привлечение предприятий
негосударственного сектора.

Направлением
совершенствования управления финансами 
МБОУ «СОШ №77» является совершенствование механизма бюджетного
финансирования.

Одним из направлений
совершенствования системы финансирования некоммерческих организаций является
необходимость создания конкурентной среды на рынке путем привлечения к
выполнению программ государственных гарантий предоставления предприятиям
негосударственного сектора с помощью системы заказов.

Необходимо разрабатывать
мероприятия, направленные на привлечение дополнительных источников
финансирования и совершенствование системы управления финансами главным образом
в рамках внебюджетной деятельности.

Совершенствование
управления финансами  МБОУ «СОШ №77»
должно быть основано на привлечении внебюджетных источников финансирования и
совершенствовании самой системы управления финансами.

Учитывая, это нашими
предложениями для выполнения финансового плана будут следующие:

— анализ формирования
цены на оказываемые услуги;

— нахождение факторов, за
счет которых эту цену можно снизить;

— анализ, как данное
снижение повлияет на цену прикрепления;

— анализ, как будет
зависеть прибыль от количества посетителей и возможно, ли достичь поставленных
желаемых значений прибыли.

Для оценки эффективности
системы управления финансами в  МБОУ «СОШ
№77» необходимо также внедрить проведение аудита деятельности организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Сущность и значение современной системы
образования Образование – важная
сфера человеческой жизнедеятельности, стратегический фактор
социально-экономического, интеллектуального и духовного развития общества. По
определению, принятому ХХ сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1978г., под
образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и
поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и
индивидуального роста[1].
Образование представляет собой социальный процесс воспроизводства и накопления
интеллектуального и культурного потенциала.

Образование –
многофункциональная отрасль. Ее важными функциями являются познавательная,
воспитательная, развивающая, координирующая, адаптационная, профориентационная,
экономическая, социальной защиты и тому подобное. Она одновременно выступает
как единство пяти качеств: как ценность, как процесс, как результат, как
услуга, как система.

Объективно образование
относится к высшим ценностям человека и общества, выступая предпосылкой их
развития. Именно в сфере образования последовательно развиваются способности и
формируются жизненные стремления людей. Чем выше образовательный уровень личности,
тем шире ее возможности для создания оптимальных условий жизни и труда. [1] См.: Международная Стандартная Классификация Образования.
Переработанная версия II. ЮНЕСКО 1997 // Министерство общего и
профессионального образования Российской Федерации, Исследовательский центр
проблем качества подготовки специалистов, М, 1999, С. 23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы