Бухгалтерский учет, анализ и аудит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности финансирования и учета в бюджетных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические вопросы бюджетного финансирования бюджетных организаций 6

1.1 Понятие и особенности бюджетных организаций 6

1.2 Особенности бюджетного финансирования бюджетных организаций 7

2. Оценка планирования и финансирования деятельности МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола 11

2.1 Характеристика деятельности МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола 11

2.2 Оценка планирования доходов и расходов на финансирование МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола 13

2.3 Финансирование расходов на образование 17

3. Проблемы и направления совершенствования процесса планирования и финансирования образовательных учреждений 27

3.1 Основные проблемы бюджетного финансирования образовательных учреждений 27

3.2 Предложения по совершенствованию процесса планирования и финансирования образовательных учреждений 30

3.3 Рекомендации по совершенствованию анализа сметы расходов МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола 31

Заключение 35

Список используемых источников 38

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы. Успешное выполнение поставленных перед бюджетными учреждениями задач и выполнение ими законодательно установленных функций зависит от правильной и эффективной организации финансовых отношений. Субъекты хозяйствования бюджетной сферы удовлетворяют социально-культурные и другие потребности общества с помощью финансирования их деятельности за счет государственного и местных бюджетов, предоставляемого им безвозвратно и безвозмездно и требует постоянного контроля за эффективным и рациональным управлением финансовыми ресурсами и движением бюджетных средств. В основе организации финансов бюджетных учреждений – основная форма финансового обеспечения, а именно – бюджетное финансирование. Поэтому исследование сущности бюджетных учреждений, основ бюджетного финансирования, форм, методов, механизмов и принципов его осуществления, а также поиск способов эффективного финансирования бюджетной сферы в условиях дефицита финансовых ресурсов приобретает особую актуальность.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений составляет основу для выполнения поставленных перед ними задач и принятых бюджетными учреждениями обязательств. В процессе финансирования бюджетных учреждений применяются следующие методы: сметный, программно-целевой и внебюджетный. Если первые два метода связаны с реализацией общего фонда бюджета, то последний — является прерогативой специального фонда бюджета, который формируется за счет заработанных бюджетными учреждениями ресурсов. Несмотря на статус сметного финансирования как преобладающего метода финансирования бюджетных учреждений, он не свободен от ряда недостатков, связанных с его направленностью на текущее обеспечение, а не на развитие оказанных услуг. Формирование внебюджетных источников финансирования бюджетных учреждений формируются за счет собственных поступлений от некоммерческой деятельности и аккумулируются на счетах специального фонда бюджета. При определенных обстоятельствах они могли бы стать существенным диверсифицированным источником развития этих учреждений.

В литературных источниках широко рассматриваются проблемы разработки и внедрения системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях. Различные аспекты проблематики финансирования бюджетных организаций исследуются в трудах отечественных и зарубежных ученых, в частности Т. Бологиб, А. Головкиной, А. Гришнова, А. Егоршина, В. Игнатова, Д. Панкова, А. Чернобая, Э. Дж. Кендрика и других.

Цель курсовой работы – изучить особенности управления финансами государственных и муниципальных учреждений.

Задачи работы:

— изучить структуру некоммерческого сектора;

— рассмотреть роль бюджетных и автономных организаций в экономике страны;

— раскрыть особенности финансовой деятельности и финансового контроля некоммерческих организаций;

— определить пути совершенствования финансовой деятельности некоммерческих организаций.

Объектом исследования является МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.

Предметом исследования является финансовая деятельность в МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе раскрыто понятие бюджетных организаций, финансов бюджетных организаций, а также рассмотрены особенности бюджетного финансирования бюджетных организаций.

Во второй главе рассмотрены источники финансирования деятельности МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.

В третьей главе представлены пути совершенствования бюджетного финансирования МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.

В заключении представлены выводы по проведенному исследованию.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод что, основным элементом системы образования являются образовательные учреждения, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Система образования потребляет выделяемые ей обществом ресурсы, основным видом которых являются средства бюджетов различных уровней. В настоящее время большая часть расходов на образование поступает из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Функционирование системы образования напрямую зависит от эффективности финансового механизма. Иными словами, финансовый механизм системы образования – это система регулирования процессов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов образовательных учреждений.

Таким образом, становится актуальным вопрос увеличения объемов финансовых ресурсов, привлеченных из коммерческих источников, в частности, в части расширения предоставления услуг не образовательного характера, в части, осуществления научно-исследовательской работы учебного заведения на договорных началах. Выполнение данной задачи возможно при условии создания научно-производственного комплекса, главным участником которого должно стать учреждение образования. При этом научная деятельность становится основным источником инноваций, а инновационный продукт — дополнительным ресурсом финансирования потребностей учебных заведений. Функционирование данных комплексов является перспективной формой интеграции образовательной, научной, производственной и инновационной деятельности при переходе отечественной экономики на инновационную модель развития.

Таким образом, рыночная трансформация экономики России способствовала диверсификации источников финансирования образования в части сочетания, как бюджетного финансирования, так и коммерческих финансовых ресурсов. В условиях растущей роли внебюджетных финансовых ресурсов важным вопросом является создание научно-производственных комплексов, будет способствовать коммерциализации и распространения результатов научных исследований и инновационных разработок.

Объектом исследования в курсовой работе выступило МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.

Проведенный анализ доходов МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола можно сделать вывод, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло увеличение доходов на 6967,1 тыс. руб. или 10 %, в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличение составило 6881,5 тыс. руб. или 8,4%.

Фактическое исполнение расходов по отношению к плановым, по всем статьям расходов имеет тенденцию к уменьшению в общем объеме расходов на 98% или 540,5 тыс. руб.

Таким образом, по всем статья расходов наблюдаются незначительные отклонение, из этого следует, что сметы расходов в 2021 г., 2020 г., 2019 г. были составлены не верно.

Проведенный анализ системы финансирования МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола позволил выявить следующие основные проблемы финансирования данной бюджетной организации:

— дефицит бюджетного финансирования расходов на заработную плату и инвентарь;

— сокращение объема внебюджетных поступлений;

— — отсутствие планирования в организации.

Совершенствование механизма бюджетного финансирования некоммерческой организации предусматривает следующие мероприятия:

— создание одноканальной системы финансирования некоммерческих организаций в сфере образования;

— совершенствование методов финансирования некоммерческих организаций в сфере образования;

— привлечение предприятий негосударственного сектора.

Направлением совершенствования управления финансами МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола является совершенствование механизма бюджетного финансирования.

Совершенствование управления финансами МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола должно быть основано на привлечении внебюджетных источников финансирования и совершенствовании самой системы управления финансами.

Учитывая, это нашими предложениями для выполнения финансового плана будут следующие:

— анализ формирования цены на оказываемые услуги;

— нахождение факторов, за счет которых эту цену можно снизить;

— анализ, как данное снижение повлияет на цену прикрепления;

— анализ, как будет зависеть прибыль от количества посетителей и возможно, ли достичь поставленных желаемых значений прибыли.

Для оценки эффективности системы управления финансами в МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола необходимо также внедрить проведение аудита деятельности организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические вопросы бюджетного финансирования бюджетных организаций

1.1 Понятие и особенности бюджетных организаций

Структура системы некоммерческого сектора Российской Федерации – это три уровня. Первый содержит элементы, относящиеся к органам государственной власти или созданные при их непосредственном участии. Это Администрация Президента РФ, Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ, Общественная палата РФ и палаты субъектов РФ, Агентство стратегических инициатив и ряд министерств .

На втором уровне расположены общественные структуры, задействованные в некоммерческом секторе – фонды, некоммерческие организации, профсоюзы, политические партии, многофункциональные ресурсные центры и центры профессиональной компетенции .

Наконец, к третьему уровню можно отнести частных лиц, имеющих отношение к некоммерческому сектору.

Признаки бюджетных организаций:

1. Цель деятельности не связана с извлечением прибыли

2. Полученную прибыль нельзя распределить между участниками.

3. Основная деятельность осуществляется в непроизводственной сфере.

4. Направлена на достижение общественных благ.

Большая часть бюджетных учреждений по предложению Правительства РФ по статусу приравнивается к автономным учреждениям, меньшая часть обретает статус казенных учреждений.

Льготы для НКО:

1. Если организация создана в благотворительных целях, то ей предоставляются льготы по уплате пошлин и налогов.

2. НКО освобождается от платы за пользования государственным имуществом.

3. органы власти размещают среди НКО на конкурсной основе социальные заказы.

4. Предоставляется налоговые льготы физическим и юридическим лицам, оказавшим материальную поддержку НКО.

1.2 Особенности бюджетного финансирования бюджетных организаций

Государственные и местные расходы осуществляются в отдельном порядке, который называется финансированием и предусматривает способ обеспечения финансовыми ресурсами и покрытия расходов.

Различают несколько подходов к определению термина «финансирование». Так, в широком смысле финансирования характеризует процесс обеспечения финансовыми ресурсами экономики государства, социальных потребностей и программ производства продукции, научно — технических исследований, строительства и переоборудования предприятий, а также содержание бюджетных учреждений.

В узком понимании финансирование-это способ привлечения и использования финансовых ресурсов субъектами экономики.

На уровне бюджетных учреждений процесс обеспечения финансовыми ресурсами и их использование осуществляется через финансирование расходов.

Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих факторов:

— плановости, предусматривающей осуществление расходов в пределах установленных в смете объемов поступлений и расходований средств;

– целевого характера использования средств, связанного с тем, что определенные в смете бюджетного учреждения средства могут быть направлены только на цели, предусмотренные данным финансовым документом. Это позволяет осуществлять государственный финансовый контроль и аудит органов контроля за рациональным и эффективным расходованием государственных финансовых ресурсов. Однако в отдельных случаях может предоставляться право получателям средств осуществлять определенное перераспределение ресурсов между отдельными статьями;

— корректировка выделенных средств из бюджетов в зависимости от фактических показателей деятельности учреждения. Финансирование бюджетного учреждения осуществляется по смете, в то же время для определения объемов бюджетных средств принимаются во внимание не плановые, а фактические оперативно-сетевые показатели. Это позволяет определять не потенциальные, а реальные расходы бюджетного учреждения и устраняет завышение плановых расчетов для получения необоснованного объема финансирования;

— финансовой подотчетности. Финансовая отчетность является важным фактором организации финансовых отношений в бюджетных учреждениях. Различают месячную, квартальную и годовую отчетность бюджетных организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней или государственных целевых фондов, которая предоставляется главным распорядителям средств;

– материальной и финансовой ответственности, что характеризует систему правовых норм за нарушение требований действующего законодательства в сфере организации хозяйственной и финансовой деятельности. В то же время в государстве установлена ответственность за нарушение принципов и правил бюджетного финансирования.

Однако в современных условиях бюджетные учреждения имеют ряд проблем, среди которых главное место занимают вопросы их финансирования. Несмотря на то, что бюджетные учреждения получают средства из государственного и местных бюджетов, которые предоставляются им на основе утвержденной сметы, они имеют неудовлетворительный уровень финансирования, значительную долю просроченной кредиторской задолженности, отсутствие денежных средств для обновления материально-технической базы. Это вызвано ограниченностью источников формирования финансовых ресурсов и жесткой регламентацией направлений их использования.

Различия в статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами. В общем виде схема финансирования различных видов учреждений представлена (см. рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – Схема финансирования учреждений

1. Казенные учреждения финансовое обеспечение получают из бюджетной сметы.

2. У бюджетных и автономных учреждений финансовое обеспечение является: субсидии на выполнение государственного задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции .

Для бюджетных учреждений базовым методом введения хозяйства является сметное финансирование. Данный метод применяется в сфере образования, социального обеспечения, организаций обороны и защиты государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы