Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Особенности этнических стереотипов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ 4
1.1 Понятие этнического стереотипа 4
1.2 История исследования этнических стереотипов в работах отечественных и зарубежных авторов 7
1.3 Классификация этнических стереотипов 9
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ 15
2.1 Этнические стереотипы в культуре России 15
2.2 Этнические стереотипы в культуре США 23
2.3 Сравнительный анализ этнических стереотипов разных культур 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

В центре многих научных исследований находится изучение стереотипов и других форм социальной дистантности к представителям других этнических групп. Перед социолингвистикой возникает особая задача — исследовать и объяснить процесс образования социального отчуждения в поведении и языке. Понятие стереотипа широко используется в лингвистике, выступает объектом исследования психологии, культурологии, этнографии и других наук. Представители каждой отдельной науки понимают и выделяют в стереотипе все те качества, которые необходимы для проведения собственных, присущих данной науке исследований.
Значительный вклад в разработку теории стереотипов осуществили выдающиеся исследователи Г. Патнам, Дж. Лакофф, У. Квастгофф, Е. Бартминmский, Е. Л. Березович, И. М. Кобозевой, Л. П. Крысина, И. Панасюк, В.В. Красных, У. Липман, А.Теджфел, Г. Олпорт, Т.А. Ван Дейк и др.
Целью нашей статьи является особенности этнических стереотипов. Для достижения поставленной цели предусматривается выполнение следующих задач:
— выяснить суть понятий «стереотип»;
— определить типы этнических стереотипов;
— проанализировать этнические стереотипы разных культур.
Объектом исследования являются этнические стереотипы разных культур.
Предметом – проявление характерных признаков этнических стереотипов россиян и американцев.
Для решения поставленных задач применяются методы сопоставительного, контекстуального анализа, и описательного метода.
Материалом исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по изучению этнических стереотипов (Lippman W. “Public Opinion”, Стефаненко Т. Г. «Методы исследования этнических стереотипов», Некрасова, А.Е. «Дискурсивный анализ высказываний, отражающих стереотипы восприятия англичан и французов»)
Данное исследование вносит вклад в развитие теории психологии, культурологи, лингвистики в целом по изучению такой категории, как стереотип.
Материалы курсовой работы могут быть использованы в теоретических исследованиях по проблемам определения этнических стереотипов.
Практическая ценность работы заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы для решения прикладных задач в психологии, культурологи и лингвистике.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав с выводами, заключения и списка литературы. Во введении сформулирована актуальность поставленной проблемы, определены объект, предмет и методы исследования, обозначены ее цель и определяемые ею задачи.
Первая глава посвящена определению этнических стереотипов.
Во второй главе представлено детальное описание особенностей этнических стереотипов различных культур.
В заключении подведены основные итоги исследования.
Работа завершается библиографическим разделом, включающим список использованной специальной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стереотипы — это упрощенные и / или стандартизированные концепции или образы со специфическим значением, часто общие для членов группы. Стереотип может быть обычной и упрощенной концепцией, мнением или образом. Стереотипы могут варьироваться от крайне неточных и негативных до более справедливых, и могут пролить позитивный свет на группу людей. Это, как правило, обобщения, основанные на минимальных или ограниченных знаниях о группе, к которой человек, создающий стереотипы, принадлежит. Лица могут быть сгруппированы по признаку расы, этнической принадлежности, религии, сексуальной ориентации или по ряду других категорий.
Стереотипы могут быть основаны на: историческом факторе, упрощении, преувеличении, представлении культурных атрибутов как «естественных», расизме, сексизме, гомофобии и других формах дискриминации, а также объединении лиц с другими группами, физических расстройствах.
Русская и американская культуры очень сильно различаются: русская
культура принадлежит к восточному типу, а американская — к западному; американцы более деловиты и деловиты, они более активны и не боятся серьезных жизненных перемен.
Русские более традиционны, особенно в том, как женщины хотят, чтобы с ними обращались мужчины; они менее терпимы к расовым различиям и сексуальной ориентации. Американские мужчины не должны быть такими внимательными, как русские, американцы отделяют бизнес от удовольствия.
Специфическими чертами американского характера можно назвать индивидуализм, патриотизм, стремление к материальному благополучию и успеху, независимость, трудолюбие. Отрицательные черты — эгоизм и самоуверенность.
У этих стран много стереотипов друг о друге. Американцы говорят, что русские люди всегда на коне, в обществе большие несправедливости (почему учителям платят так мало, а потом рассчитывают купить собственные учебники); русские эмоциональны, предвзяты и ксенофобны, и у них нет чувства личного пространства (особенно в общественной сфере: люди стоят гораздо ближе, прижимаются друг к другу, толкаются). Но многие американцы говорят, что русские дружелюбны, внимательны, услужливы и стремятся узнать их лучше и больше о нашей культуре.
Схожесть русского и американского народов скорее внешняя многонациональные, обширные территории, которые они занимают и т. д., однако их духовный мир различен. Знание основных этнических автостереотипов вносит, на наш взгляд, существенный вклад в профилактику межкультурных конфликтов российско-американской коммуникации.
Интенсификация международных контактов актуализирует проблему этнической идентичности личности в условиях взаимодействия и взаимопроникновения культур, вмешательства в этнические стереотипы внеэтнических явлений и воздействий. Не менее важными является адаптированность личности в новых этнокультурных условиях, подвижность национальных стилей общения, которые не могут быть застывшими образованиями, а должны постоянно развиваться, адаптироваться к новым условиям.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ
1.1 Понятие этнического стереотипа
В межрасовых, так же как и в межгрупповых отношениях важную роль играют этнические стереотипы. Они представляют собой упрощенные образы индивидуумов, которые имеют высокую степень согласованности. Как правило, все стереотипы усваиваются в детстве, причем это никогда не является следствием опыта. Обычно их получают из вторичных источников, глядя на родителей, друзей, бабушек, дедушек и так далее. Плюс ко всему, это происходит задолго до того, как ребенок начнет давать себе оценку, относить себя к какой-либо определенной группы или иметь представление о собственной личности.
Понятие стереотипа было введено в лингвистику американским журналистом Вальтером Липпманом в книге “Public Opinion” [30, с. 67] и основано на когнитивных формах, в которые были оформлены так называемые «картинки» о других людях.
По мнению Ю. Е. Прохорова «стереотип – это, прежде всего, определенное представление о действительности или ее элементе с позиции “наивного” обыденного сознания» [23, с. 48].
Чтобы понять понятие стереотипа, следует обратиться к этимологическому корни этого термина: «stereos» (греч.) – устойчивый, прочный и typos» (греч.) – образец, модель, отпечаток. Стереотип в обыденном речевом восприятии понимается как комплексный набор определенных мыслей, представлений, чувств и поведения в отношении определенного объекта / ситуации.
Стереотип рассматривается в контексте когнитивных процессов, в отличие от понятия предубеждения, что базируется на аспекте оценки с точки зрения на сферу чувств отдельного человека.
Стереотипы представляют собой эффективную обработку информации, поступающей из окружающего мира, и вследствие ментальных процессов категорируется в группы, которым приписываются определенные характеристики (атрибуция), причем результат оценки может оказаться как положительным, так и отрицательным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы