Теория и методика физической культуры и спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ особенностей этапа начальной
подготовки фигуристов 6-7 лет. 5

1.1 Особенности фигурного катания,
как вида спорта. 5

1.2 Этапы спортивной подготовки в
фигурном катании. 12

1.3 Особенности физической, психологической и технической
подготовки на этапе начальной подготовки в фигурном катании. 14

Глава 2. Оценка развития и
взаимосвязи координационного развития и тех. мастерства фигуристок 6-7 лет на
этапе начальной подготовки. 22

2.1 Материалы и методы исследования. 22

2.2 Результаты исследования и их обсуждение. 23

Выводы.. 28

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Фигурное катание на
коньках является сложнокоординационным видом спорта [19]. Это связано с тем,
что фигурист катается на коньках, лезвия которых имеют очень маленькую площадь
соприкосновения со льдом, а сам лед очень жесткий и скользкий. Фигурист должен
выполнять много различных сложных элементов на льду, включая многооборотные
прыжки, которые могут часто сопровождаться ошибками при приземлении и падением.
В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности,
скорости, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и
пространстве.

В современном фигурном катании на коньках, возраст
первых крупных успехов – это 13-16 лет, то есть более ранний, чем в большинстве
видов спорта, а достичь высоких результатов можно только после 9-10 лет
напряженных занятий [25]. Поэтому, в связи с осложнениями спортивной техники,
сокращением сроков обучения, уже к юным фигуристам предъявляются высокие
требования в плане проявления координационных способностей и вестибулярной
устойчивости [8].

Известно, что именно этап предварительной подготовки
во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования.
В это время практика фигурного катания дает примеры овладения очень сложными
элементами в юном возрасте. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо,
чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение
движениями и был направлен на изучение сложных элементов.

Ввиду этого, детальный анализ, как структуры и
особенностей этапа начальной подготовки фигуристов, так и исследования
механизмов обеспечения высокого уровня развития координационных навыков, с
первых лет занятий фигурным катанием, является востребованной и актуальной
темой.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных фигуристок в
возрасте 6-7 лет на этапе начальной спортивной подготовки.

Предмет исследования. Уровень развития координационных способностей и
технического мастерства фигуристок групп начальной спортивной подготовки.

Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем развития
координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных
фигуристок в возрасте 6-7 лет.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ особенностей этапа
начальной подготовки фигуристов 6-7 лет;

2. Изучить состояние исследования проблемы повышения
уровня координационных способностей и их влияние на техническое мастерство
фигуристок 6-7 лет;

3. Изучить и определить особенности уровня развития
координационных способностей фигуристок и их технического мастерства групп
начальной спортивной подготовки;

4. Определить взаимосвязь между уровнем развития
координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных
фигуристок в возрасте 6-7 лет.

Практическая значимость исследования.
Фактическое доказание наличия
взаимосвязи между уровнем развития координационных способностей и уровнем
технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет, позволит
усовершенствовать этап начальной подготовки и повысить шансы высоких спортивных
достижений, занимающихся в будущем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ литературных источников позволил
утверждать, что проблема начальной спортивной подготовки, построения
тренировочного процесса, начального формирования технического мастерства на
базе формирования специальных двигательных способностей в фигурном катании на
коньках приобретает все большую важность.

Прежде всего требуется определение взаимосвязей между
уровнем развития двигательных способностей и техническим мастерством
спортсменов групп начальной спортивной подготовки в фигурном катании на
коньках, что в свою очередь позволит оптимизировать построение тренировочного
процесса уже на первых этапах спортивной подготовки.

2. Развитие координационных способностей девочек в
возрасте 6-7 лет соответствует низкому и среднему уровню.

Согласно программе ДЮСШ, это связано с тем, что
сенсорные процессы составляющей рефлекторной деятельности коры головного мозга
в целом, их развитие и скорость протекания определяется выполнением
определенной двигательной деятельности и обусловленные временем выполнения
отдельного упражнения, а также сроком занятий, тем или иным видом двигательной
активности.

3. Наилучшие результаты были получены при выполнении
следующих элементов: «волчок», «либела», «спирали», «обороты на двух ногах»,
«перекидной», что прежде всего связано с менее сложной структурой движений.

4. По результатам корреляционного анализа лучшее
развитие координационных способностей отражает выполнение таких элементов, как
вальсовая тройка, ласточка и волчок, дуги вперед и назад по восьмеркам, а также
спирали. Это прежде всего обусловлено ​​спецификой техники выполнения этих
элементов, а также повышенными требованиями к проявлению силовых способностей
фигуристов в пространстве при статическом и динамическом равновесии, потому,
что фигуристы выполняют элементы различной сложности и при этом постоянно меняют
статические и динамические положения тела.

5. Проведенное исследование подтверждает мнение ученых
и тренеров по фигурному катанию на коньках о значимости уровня развития
координационных способностей юных фигуристов, как основного фактора
лимитирующего достижения высоких соревновательных результатов в этом виде
спорта.

6. На основании полученных результатов исследования,
тренерам по фигурному катанию, работающим со спортсменами на этапе начальной
подготовки, рекомендуем, целенаправленно и параллельно повышать уровень
технической подготовленности в комплексе с упражнениями, способствующими
качественному приросту координационных способностей.

В дальнейшем, данный подход способен обеспечить
высокую соревновательную результативность занимающихся фигурным катанием.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Особенности фигурного катания, как вида
спорта

Фигурное катание – вид
сложнокоординационного конькобежного спорта. Его суть заключается в том, чтобы
спортсмены перемещались по льду на коньках – скользили, выполняя различные
фигурные элементы: прыжки, вращения, поддержку партнёра, различные комбинации
шагов и т.д. Все это фигуристы выполняют под определённую музыку,
предусмотренную условиями турнира.

Фигурное катание принято разделять на: одиночное
катание (муж. и жен.), парное катание (жен.-муж.) и спортивные танцы
(жен.-муж.).

В настоящее время в видах спорта со
сложнокоординационной структурой движений отмечается неуклонный рост сложности
упражнений, процесс совершенствования соревновательных композиций и
исполнительского мастерства.

Повышение требований к исполнительскому мастерству
заставило многих специалистов обратить особое внимание на качественную базовую
и специализированную подготовку спортсменов в видах спорта со
сложнокоординационной структурой движений и в их дисциплинах. Цель подготовки
состоит в технически совершенном овладении различными элементами, связями и
комбинациями [1].

Виды спорта со
сложнокоординационной структурой движений развиваются в соответствии с
тенденциями и законами спорта высших достижений, но имеют свои специфические
особенности [7, 8]. Сравнительный анализ тенденций их развития позволяет в
качестве системообразующих частей выделить следующие:

·
повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений;

·
рост спортивно-технических результатов;

·
обострение конкуренции за высшие спортивные результаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы