Курсовая с практикой на тему Особенности эмоциональных состояний подростков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретическое изучение эмоциональных состояний подростков 6
1.1. Подросток как субъект исследования в психологии и педагогике 6
1.2. Понятие эмоций в психологии. Их разновидности и роль 12
1.3. Характеристика эмоциональных состояний в подростковом возрасте…16
2. Эмпирическое изучение эмоциональных состояний у подростков 20
2.1. Общая характеристика экспериментального исследования 20
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
В течение подростковых лет под влиянием гормональных изменений, а также текущих потребностей и переживаний мозг подростка перекраивается и реконструируется.
Информационные магистрали ускоряются (процесс, называемый миелинизацией), а некоторые старые маршруты закрываются (это называется обрезкой); некоторые перенаправляются и подключаются к другим пунктам назначения. И, прежде всего, старые информационные магистрали создают множество новых связей с другими магистралями (это называется прорастание).
Это самый глобальный и массивный «строительный проект», в отличие от всего, что происходит в любой другой момент жизни. Эта реконструкция объясняет, почему стабильность, которая была очевидна всего за год или два до данного периода, вдруг изменяется на великое разнообразие эмоционально насыщенных реакций на каждое событие.
Актуальность выбранной темы исследования в рамках данной курсовой работы объясняется большим числом ошибок, которые старшее поколение допускает при налаживании контактов с младшим. Эти ошибки, в свою очередь, оказывают серьёзнейшее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы подростка.
Объектом нашего исследования является личность подростка в фокусе исследований психологов и педагогов.
В качестве предмета исследования в данной работе обозначены особенности эмоциональных состояний, присущих подросткам старшей возрастной группы.
Целью данной работы мы обозначили теоретико-практическое изучение особенностей эмоциональных состояний в подростковом возрасте. Постановка цели была обусловлена рядом следующих задач:
— проанализировать точки зрения различных психологов и педагогов на особенности подросткового возраста
— охарактеризовать такой термин, как эмоции и описать важнейшие функции, которые реализуются ими
— выявить специфику эмоциональных состояний в подростковом возрасте
— организовать и провести эмпирическое исследование группы подростков на базе средней школы №11 г. Витебск.
Основная гипотеза нашего исследования базируется на предположении о том, что у респондентов из исследуемой возрастной группы будет достаточно неплохой уровень эмоционального интеллекта.
Заключение:
Итак, наше исследование, проведённое в рамках данной курсовой работы, позволило нам сделать ряд некоторых выводов.
Мы выяснили, что на протяжении всего подросткового периода дети подвергаются ряду важных функциональных изменений на всех уровнях своего развития. Помимо физической составляющей, изменения претерпевает и составляющая эмоциональных реакций. Подросткам, в большинстве своём, свойственно относиться ко всему с некоторой долей негативизма, отрицать чужое мнение, бурно реагировать на запреты и всем своим поведением показывать протест.
Эмоциональные реакции различаются в зависимости от половой принадлежности. Юноши, как правило, более вспыльчивы, а девушки – переменчивы в своих настроениях.
В эмоциях отражено целостное отношение индивида к миру. Каждое из эмоциональных состояний имеет прямую связь с такими механизмами, как идентичность и самосознание.
Вместе все три этих стороны образуют собой структуру мотивационного плана, где отображён ряд личностных смыслов. Наличие развитой эмоциональной сферы для достижения успехов в жизни порой даже более значимо, чем наличие развитой интеллектуальной сферы.
Помимо усиления чувственно-эмоциональных процессов, в подростковый период начинает активно формироваться способность к их урегулированию. Подростки, у которых эмоциональные состояния носят характер более интенсивных и разнообразных, быстрее учатся «тормозить» их усилием воли.
Принимая во внимание то, что в подростковом периоде эмоциональность достигает своего пика, логично сделать предположение о том, что на данном жизненном отрезке вполне объяснимо формирование гипертревожности, большого количества страхов и фобий, а также повышенного уровня агрессивности.
Экспериментальное исследование группы подростков из средней школы № 11 г. Витебск показало нам, что респонденты из представленной выборки хорошо развиты в плане понимания эмоциональных состояний и контроля над ними. В данный момент наблюдается фактически полное отсутствие эмоций остро-негативного и тревожно-депрессивного характера. Обусловлено это положительными отношениями подростков в семье и школе – причём, как со старшими, так и со сверстниками.
Вместо итога стоит сказать о том, что залог правильного развития подростка – это умение дарить им понимание, свободу и любовь. При этом должны ставиться разумные пределы и границы, за которые детям данной возрастной категории заходить не стоит.
Считаем, что поставленные цели и задачи в полной мере реализованы, а гипотеза исследования успешно доказана.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое изучение эмоциональных состояний подростков
1.1. Подросток как субъект исследования в психологии и педагогике
На данный момент существуют различные точки зрения к определению границ подросткового периода различными исследователями. Так, в рамках биологической концепции, подростковый возраст начинается тогда, когда ребёнок достигает половой зрелости. Согласно точке зрения отечественного исследователя В. В. Давыдова, подростковый этап длится с 10 до 15 лет.
Западные исследователи говорят о том, что подростковый возраст считается переходной стадией от детства к взрослой жизни, которая происходит в возрасте от 13 до 19 лет. Но физические и психологические изменения, которые происходят в подростковом возрасте, могут начаться раньше, в возрасте до 9 лет, в возрасте от 9 до 12 лет.
Представитель социально-психологической концепции Холл говорит об этой стадии следующим образом: всё то отрицательное, что проявляется на этом этапе в подростке, вполне логично обуславливается переходом человека из одного состояния в другое.[1]
Типичная особенность данного этапа заключается в коммуникации, основанной на различных формах социально-полезной занятости, помогающей усвоить подростку паттерны общественно-одобряемого, научиться ему устанавливать и организовывать взаимоотношения с окружающими, а также привыкать адекватно оценивать любую свою деятельность. Зрелость в психологическом плане даёт подростку возможность понимать и принимать себя, учиться делать осознанный выбор, грамотно соотносить желаемое и действительное.
Не лишним будет упомянуть, что физиолого-анатомические изменения
оказывают прямое влияние на развитие психики подростка опосредованно, через каналы социально-культурных представлений о взрослении и эволюции, в то время как биологическая специфика – это лишь предпосылка, не определяющая результат становления личности.