Курсовая с практикой на тему Особенности договора воздушной перевозки лиц с ограниченными возможностями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Особенности перевозки людей с ограниченными возможностями воздушным
транспортом. 5
1.1. Законодательное регулирование перевозки людей с
ограниченными возможностями воздушным транспортом. 5
1.2. Правила
авиакомпаний при организации перевозки лиц с ограниченными возможностями. 11
Глава 2.
Проблемы и способы решения перевозки воздушным способом людей с ограниченными
возможностями при использовании договора. 17
2.1. Проблема
защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями в договоре оказания
услуг по воздушной перевозке. 17
2.2. Решение
проблемы воздушной перевозки людей с ограниченными возможностями на
законодательном уровне. 23
Заключение. 29
Введение:
Острая проблема авиаперевозок людей с
ограниченными возможностями обусловлена отсутствием необходимых условий для их
перевозки воздушным транспортом, которая нарушает права инвалидов, порождает
конфликты и ухудшает их и без того тяжелое социальное положение. Согласно Воздушному
кодексу РФ, сегодня авиакомпании имеют право отказать в перевозке инвалиду, ссылаясь
на отсутствие «особых условий перевозки». Исходя из этого постулата Воздушного
кодекса РФ, Федеральные авиационные правила требуют, чтобы каждый инвалид
координировал свою перевозку с авиакомпанией каждый раз во время перелета, а
также имел сопровождающего.
Такой подход в
принципе противоречит положениям международной Конвенции о правах людей с
ограниченными возможностями, а также требованиям Федерального закона «О
социальной защите инвалидов в РФ», которые предполагают активные усилия
общества по интеграции людей с ограниченными возможностями в общественную
социально-экономическую жизнь на недискриминационной основе.
Для людей с ограниченными
возможностями необходимо создать такие условия, которые позволят им вести
активную общественную жизнь с минимальными усилиями и затратами, направленными
на компенсацию их физической инвалидности, а также при отсутствии необоснованных
административных и экономических препятствий, вызванных их инвалидностью или
социальным положением.
Цель исследования –
изучить особенности договора воздушной перевозки людей с
ограниченными возможностями. Задачи:
— Изучить законодательное
регулирование перевозки людей с ограниченными возможностями воздушным
транспортом.
— Изучить правила
авиакомпаний при организации перевозки лиц с ограниченными возможностями.
— Сформировать проблемы
защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями в договоре оказания
услуг по воздушной перевозке.
— Озвучить решение
проблем воздушной перевозки людей с ограниченными возможностями на законодательном
уровне.
Объект исследования –
договор воздушной перевозки.
Предмет исследования
— особенности договора воздушной перевозки людей с ограниченными возможностями. Методической основой исследования послужили общенаучные системные
методы, метод сравнительного анализа, а также метод описания и классификации.
Информационная база исследования: нормативные законы и акты
России, международные правовые акты.
Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
На основе изучения нормативно-правовых актов РФ и международных
правил, которым обязаны следовать российские авиакомпании, опираясь на
изученные внутренние правила, инструкции и регламентов, мы приходим к выводу,
что обслуживание авиаперелетов инвалидам должно предоставляться при наличии
необходимых условий. Но на основе информации, полученной из анализа законов и
правил, авиакомпании обязаны оборудовать необходимые места для перевозки
инвалидов, обучать персонал для оказания такой помощи. И на основании международных
правил воздушного транспорта, сотрудники авиакомпании должны оказывать помощь
при посадке, перевозе пассажиров с ограниченными возможностями, обеспечении
сопровождающим. Кроме того, важным условием является предоставление информации
об услугах, которые авиакомпания может предоставить инвалидам на своем
веб-сайте.
Компания может отказать в полете инвалидам, если такой
пассажир представляет прямую угрозу безопасности полета, другим пассажирам, но
такой отказ должен быть подтвержден только подтверждающими документами
(например, медицинскими справками). И потом, закон обязывает авиакомпании даже
в такой ситуации находить варианты и возможности для оказания услуг по
перевозке пассажиров с ограниченными возможностями.
Значительное количество людей с ограниченными возможностями
вполне может летать в одном самолете с обычными людьми. Но есть категория
инвалидов, которым трудно летать без посторонней помощи. Отказ от авиаперевозок
касается их в первую очередь. Авиакомпания устанавливает возможность перевозки
таких пассажиров по своим правилам и внутренним инструкциям, согласно
установленным законам.
Авиакомпании оправдывают отказы не только отсутствием
условий, но и проблемами безопасности перевозок. Некоторые западные авиакомпании
специально оборудуют кабину для нужд инвалидов: делают поручни, отдельный
туалет и лифты. Было бы неплохо, если бы наши местные авиакомпании, основываясь
на европейском опыте, смогли создать такие же условия, основанные на законе.
Рассматривались проблемы как непосредственно связанные с
предметом исследования, так и косвенно затрагивающие его. Предлагаются меры по
решению этих проблем. Как и организация информированности инвалидов через
специальные социальные службы, так и через интернет-сайты авиакомпаний. Это
решит проблему пассажиров-инвалидов, поможет им ориентироваться и узнать, в
каких случаях их права и возможности можно реализовать, как правильно летать на
самолете и не попадать в ситуации, когда авиакомпания отказывает в перелете.
Предлагается дополнить статьи 106 и 107 ВК РФ с целью более четкого
разграничения случаев отказа в полете, и понимания возможных льгот за пользование
воздушным транспортом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности перевозки людей с ограниченными
возможностями воздушным транспортом 1.1. Законодательное регулирование перевозки людей с
ограниченными возможностями воздушным транспортом Заключение договора для перевозки лиц с ограниченными
способностями воздушным транспортом регулируется радом законов и нормативных
документов. Более подробно рассмотрим основные нормативные документы, которые регулируют
обеспечение условий доступности воздушного транспорта для пассажиров из числа
инвалидов ниже.
Первым законодательным актом является Федеральный закон Российской
Федерации от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»
[1]. Данный закон был подписан в 2008 году в г. Нью-Йорке и ратифицировал в
России «Конвенцию о защите прав инвалидов». Данный закон направлен на защиту
прав инвалидов, в частности, и защиту их прав на свободное передвижение.
Вторым законом, регулирующим право перемещения воздушным
транспортом следует назвать Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября
1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [2]. Так,
в данном законе, а точнее в ст. 15, указывается, что люди с ограниченными
возможностями имеют право на получение доступа к транспортным объектам, в том
числе и воздушному транспорту. Для пользования беспрепятственным доступом
транспорта должны быть созданы условия. Данным законом, в ст. 16 указана
ответственность, если условия, указанные в ст. 15 будут нарушены. Ст. 33 рассмотрено
то, что инвалиды могут создавать свои общества с целью представительства своих
интересов и защиты своих прав, в том числе и на свободное передвижение.
Следующий правовой акт – это Федеральный закон Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» [3]. В части ст. 9.13, 9.14, указываются
размеры штрафов, в случае отказа места для свободного передвижения лица с
ограниченными возможностями и отказа от производства транспортных средств
общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. В ст. 11.24. указывается
размер штрафа, если обнаружено нарушение при организации системы транспортного
обслуживания населения и эксплуатации транспортных средств, в том числе и
воздушных судов, требований законодательства, предусматривающих включение в
систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных
для инвалидов.
Самый обширный нормотворческий документ, который полно
относится к теме нашего исследования – это Федеральный закон Российской
Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» [4].
Так, в рамках ВК РФ, части ст.54 (п. 7, 8, 9), указывается, что среди
специалистов судов гражданской авиации в обязательном порядке должны находится
специально обученные для оказания помощи людям с ограниченными возможностями.
Так же, такие специалисты обязаны проходить переаттестацию, повышать свой
уровень квалификации, чтобы на необходимом уровне обслуживать пассажиров с
ограниченными возможностями. Основная статья, которая досконально описывает
особенности обслуживания пассажиров – инвалидов – ст. 106.1. Это единственная
статья из ВК РФ, в которой идет упоминание о заключении договора воздушной
перевозки пассажира с ограниченными возможностями.
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» [5]. В части ст. 4 (п. 2, 3, 4), 7 (п. 1,
2, 3, 5), 8 (п. 1, 2), 10 (п. 1, 2), 12 (п. 1, 2, 3, 4), 13 (п. 1, 2, 3, 5, 6),
14, 15, 36. Перечисленные статьи дают понять, что инвалиды и лица с
ограниченными возможностями имеют право получить услугу по оказанию воздушной
перевозки на высшем уровне и в соответствии с заявленным качеством компании,
данную услугу оказывающую.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня
2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах
деятельности» [6]. Правила фиксируют нормы, касаемые разработки федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных
сферах деятельности, в том числе и при оказании воздушных перевозок.
Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об
утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей» [7]. В части раздела VIII. «Перевозка
отдельных категорий пассажиров», п. 104, 105 указывается, что
несовершеннолетний ребенок-инвалид может совершать воздушный перелет только в
сопровождении. П. 106 так же рассматривает условия перевозки несовершеннолетнего
ребенка-инвалида, только в области оплаты проезда. П 107 предоставляет
возможность обмена билета для пассажиров с ограниченными возможностями и их
сопровождения. П 112 указывает, что дееспособные инвалиды, лишенные зрения или
слуха, в кресле-коляске могут перевозится без сопровождения, но дополнительные условия
для этого более подробно не рассмотрены. П.113 предоставляет право пассажиру,
который лишен зрения, совершить перелет с собакой-поводырем, если авиакомпании
будут предоставлены необходимые документы для совершения данной перевозки. П.
115, 116 и 117 регулируют возможности возможного перелета пассажира – инвалида в
случае смены рейса, при проведении контроля, при регулировании выдачи билетов и
формальностей перевозки багажа.