Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Особенности деятельности таможенных органов государства-члена ЕАЭС (Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики) по организации таможенного контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты функционирования таможенного союза ЕАЭС 7
1.1. Сущность, задачи и функции Таможенного союза ЕАЭС 7
1.2. Система таможенных органов ЕАЭС. Должностные лица 12
таможенных органов ЕАЭС 12
Глава 2. Особенности функционирования отдельных таможенных органов стран участников ЕЭАС 15
2.1. Структура таможенных органов Республики Беларусь и Республики Кыргыстана 15
2.2. Особенности работы таможенных органов Республики Армения 19
3.1. Таможенные операции и таможенный контроль 24
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения 39

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Евразийский экономический союз может похвастаться тем, что является вторым по глубине интеграции торгово-экономическим блоком в мире. 29 мая 2019 года исполнилось пять лет с момента подписания Договора о ЕАЭС
30 апреля 2019 г. в Ереване собрались главы правительств государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в рамках очередного заседания Евразийского межправительственного совета (ЕМПС). Они добились решения важных вопросов дальнейшего развития Союза, главный из которых – устранение препятствий на его внутреннем рынке. Итоги заседания, прошедшего ровно за месяц до пятилетнего юбилея ЕАЭС, свидетельствуют о жизнеспособности евразийской интеграции и её выгодности для стран-участниц.
В этом году в органах Союза председательствует Республика Армения. Подобный институт ротирующего председательства стран в интеграционном объединении также имеется в Европейском союзе. Председательство дает стране небольшие протокольные преимущества, а также возможность на более официальном уровне внести свои предложения по развитию Союза, продвигать свою повестку углубления интеграции.
Председательствующий в Евразийском межправительственном совете премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян отзывался крайне положительно о евразийской интеграции, подчеркивая ее важность: «Для нас большая честь председательствовать в этой важной международной организации и принимать глав правительств дружественных государств, находящихся в одной с нами объединенной зоне интеграции. Как я уже неоднократно упоминал, участие в Евразийском экономическом союзе является одним из приоритетов нашего правительства. Мы стремимся к наиболее эффективному участию Армении в ЕЭК, одновременно прилагая усилия для совершенствования механизмов сотрудничества и эффективного функционирования интеграционного пространства».
Особенно приятны его слова на фоне известного «евразо-скептицизма», выраженного им раньше, до «бархатной революции». Очевидно, что премьер-министр на новом посту осознал важность и преимущества Союза для армянской экономики.
Один из главных критических аргументов в адрес ЕАЭС заключается в наличии множества барьеров, сдерживающих полноценное функционирование внутреннего рынка объединения, а также ощущение того, что государства-члены игнорируют многие положения Договора о ЕАЭС и решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сложилось впечатление, что Союз по своей природе вовсе не наднационален, а всё ещё межнационален, да и то до поры до времени.
Однако это впечатление теперь, возможно, стоит пересмотреть. Дело в том, что главы правительств государств – членов объединения смогли договориться о решении сразу четырёх наиболее острых разногласий, мешавших двигаться к единому внутреннему рынку.
На сегодняшний день в состав ЕАЭС входят пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Молдавия является страной-наблюдателем. Заключены соглашения о свободной торговле с Вьетнамом, Ираном, Китаем, Кубой. Ведутся переговоры по созданию режима свободной торговли с Сингапуром, Индией, Египтом, Таиландом, Израилем и Сербией.
В ЕАЭС действуют 4 наднациональных органа: Высший Евразийский экономический совет — верховный орган, в который входят главы стран-членов ЕАЭС. Заседания Высшего совета проходят ежегодно.
Евразийский межправительственный экономический совет — орган, в который входят руководители правительств (премьер-министры) стран-членов ЕАЭС. Заседания совета проходят также ежегодно.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — регулярно действующий регулирующий орган, в задачи которого входит непосредственное функционирование Союза, развитие интеграции и наднациональных институтов и инструментов. Состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.
Суд Евразийского экономического союза — судебный орган, решающий задачи правоприменительной практики наднационального законодательства ЕАЭС.
На сегодняшний день в ЕАЭС действует 47 технических регламентов, и их количество с каждым годом растёт.
Таможенные органы ЕАЭС – это таможенные органы государств участников ЕАЭС. Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории государств участников ЕАЭС решение основных задач по таможенному праву.
Объект исследования – таможенные органы стран ЕАЭС, а также международное таможенное сотрудничество между ними.
Предмет исследования это взаимодействие таможенных органов ЕАЭС в области таможенного контроля.
Цель исследования – выявить наиболее актуальные направления и перспективы взаимодействия таможенных органов стран ЕАЭС в области таможенного контроля.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть теоретико–правовые основы функционирования ЕАЭС;
— выделить актуальные направления взаимодействия таможенных
администраций стран ЕАЭС;
— провести оценку сотрудничества в данных направлениях;
— предложить наиболее перспективные направления таможенного
сотрудничества стран ЕАЭС.
Нормативно-правовой основой исследования являются Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г., Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 30.10.1947 г., Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации (Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу, О применении положений данного документа, касающихся таможенных платежей, см. часть 5 статьи 397 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ.), Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».
Теоретическая основа исследования включает труды политологов, юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения исследования были важны труды И.Л. Аверичева, А.В. Богдановой, О.В. Гутариной, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадаровой, Е. А. Еременко, Д.Н. Некрасова, А.С. Петрика, Т.Н. Трошкиной.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате написания данной работы были сделаны следующие выводы:
Во-первых, необходимо осознать, что обеспечение функционирования внутреннего рынка само по себе является одним из главных приоритетов интеграции. На ближайшие годы важно продолжить системную и кропотливую работу по воплощению заявленных положений Договора о ЕЭАС, обеспечивая свободу передвижения четырёх факторов производства и системно снимая барьеры на пути к единому рынку Союза – как товарному, так и специфическим отраслевым: электроэнергетическому, транспортных услуг, нефти и газа, финансов.
Во-вторых, ввиду исторически сложившейся важности государственного сектора в хозяйственной структуре стран ЕАЭС, государственные закупки являются одной из ключевых сфер, оказывающих влияние на развитие общего рынка. Здесь ближайшими задачами являются обеспечение взаимного признания электронных цифровых подписей (ЭЦП) и банковских гарантий, а также создание единой электронной платформы госзакупок в ЕАЭС. В дальнейшем можно договориться о различных преференциях и льготах для заявок, в рамках которых обеспечивается определённая доля промышленной кооперации между предприятиями государств – членов Союза.
В-третьих, резкая девальвация валют одной из стран объединения в 2011 и в 2014–2015 годах привела к торговым конфликтам. Мало создать общий внутренний рынок, нужно ещё и поддерживать макроэкономическую стабильность для его бесперебойного функционирования. Поэтому так важна конвергенция макроэкономических показателей государств-членов путём координации их монетарной и валютной политики.
В-четвёртых, для эффективной работы над устранением барьеров необходимо усилить межгосударственную коммуникацию в Союзе. Совет ЕЭК на уровне крайне загруженных вице-премьеров пока выполняет функцию площадки для межгосударственного согласования, а не эффективного наднационального администратора. Для решения этой проблемы программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачёв предлагает по опыту Европейского союза передать эту функцию институту постоянных представителей правительств при Совете ЕЭК (в Европе они называются COREPER I и II), который выполнял бы работу предварительного согласования позиций между правительствами и превратил бы это в постоянный, прямолинейный и прозрачный процесс.
Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, который с 29 мая может занять пост почётного председателя ЕАЭС, недавно отметил, что «ЕАЭС показал свою действенность». Несмотря на критику, уже сейчас Евразийский экономический союз может похвастаться тем, что является вторым по глубине интеграции торгово-экономическим блоком в мире. Хотя взаимная торговля его государств-членов пока ещё является относительно низкой (около 14% от общего объёма торговли), ЕАЭС добился более глубокой интеграции, чем такие организации, как МЕРКОСУР, USMCA и АСЕАН.
Итоги Евразийского межправсовета в Ереване добавили причин для оптимизма. Снятие сразу четырёх серьёзных барьеров на пути к внутреннему рынку ЕАЭС показывает жизнеспособность организации, а также, раз стороны смогли договориться, её востребованность для стран-участниц. В западной литературе подобную способность интеграционного объединения преодолевать трудности называют «упругостью»

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты функционирования таможенного союза ЕАЭС
1.1. Сущность, задачи и функции Таможенного союза ЕАЭС

Необходимость создания некоего интеграционного экономического объединения на постсоветском пространстве возникла сразу же, как только это пространство стало постсоветским. Во время существования СССР экономики союзных республик были сильно взаимозависимы. Во многих производственных циклах абсолютно нормальной была ситуация, когда деталь А делалась в одной союзной республике, деталь Б делалась в другой, а их итоговая сборка осуществлялась в третьей.
Естественно, во времена СССР с перемещением товаров и людей через границы республик не было никаких проблем. Но после распада Союза стало очевидно, что политический суверенитет и жёсткий таможенный контроль на границе — это, конечно, хорошо, но развитию внешней торговли и, как следствие, росту экономики не очень способствует.
Более того, крайне наглядной иллюстрацией этих размышлений было становление во второй половине ХХ века Европейского союза. То есть, давно уже независимые европейские государства осознали необходимость экономической интеграции и планомерно шли к ней долгие годы [15 c.36].
Поэтому, несмотря на популярный тренд политической независимости в начале 90-х, в экономике наоборот, царили интеграционные настроения. Впервые озвучил витавшую в воздухе мысль и использовал термин «Евразийский союз» Нурсултан Назарбаев, во время своего первого официального визита в РФ в 1994 году:
Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики.
Также одним из немаловажных факторов является создание в 1995 году Всемирной торговой организации (ВТО). Это событие на ближайшие несколько лет определило информационную повестку дискуссий о евразийской интеграции, обозначив вступление в ВТО как Большую Цель, к которой должна двигаться каждая уважающая себя национальная экономика.
В этом смысле региональная экономическая интеграция с ближайшими соседями рассматривалась, как промежуточный этап ко вступлению в ВТО. Дело в том, что страна-кандидат на вступление в ВТО обязана была иметь определённую законодательную базу и развитые инструменты таможенного и экономического контроля. Это же было необходимо и для региональной интеграции. Соответственно, одной из целей евразийской экономической интеграции было развитие национальных законов и вышеупомянутых инструментов, приведение их к тому уровню, который необходим для вступления в ВТО [16 c.91].
1994-2000 — период становления — В это время шёл поиск оптимальных путей сотрудничества и подписывались промежуточные договоры и соглашения, описывающие ещё не сами формы интеграции, а лишь взаимные обязательства по разработке и внедрению этих форм.
1994 -Нурсултан Назарбаев впервые выступил в Москве с предложением о создании Евразийского Союза.
1995 — 6 января Россия и Белоруссия заключают Соглашение о создании Таможенного союза и формировании общего рынка. 20 января к этому соглашению присоединяется Казахстан. Это можно считать отправной точкой в создании современного ЕАЭС.
1996 — 29 марта Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия подписывают Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. По сути, этим договором страны публично и официально подтвердили свои намерения к интеграции, но пока без особой конкретики в формулировках, механизмах и форматах.
1999 — 26 февраля Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор о Таможенном союзе (ТС). Этим договором они, собственно, учреждают Таможенный союз. Однако, в таком составе союз просуществует лишь полтора года.
2000-2011 — Единое экономическое пространство — Несмотря на то, что единое таможенное пространство уже было реализовано, главы стран-участниц выражали стремление к более глубокой, уже экономической интеграции. Хотелось не просто «общих границ», а «общей экономики».
2000 — 10 октября Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан подписывают Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в котором уже прослеживаются элементы надгосударственного экономического регулирования. Появляется первый надгосударственный орган — Суд Евразийского экономического сообщества.
2001 — 30 мая этот договор вступает в силу. С этого момента описанный выше Таможенный союз перестаёт существовать, как таковой, но все его положения и принципы наследуются ЕврАзЭС.
2003 — 19 сентября Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан подписали Соглашение о формировании Единого экономического пространства. С этого момента началась работа по подготовке правовой базы с целью создания единого экономического пространства, обеспечивающего свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы («четыре свободы» ЕАЭС).
2007 — 6 октября Россия, Белоруссия и Казахстан подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза на базе ЕврАзЭС. Появляются ещё один надгосударственный орган — Комиссия Таможенного союза и Высший экономический совет. Это уже тот самый Таможенный союз, в котором спустя 5 лет появится множество технических регламентов.
2010 — В январе Таможенный союз начинает работу.
В июле вводится единый Таможенный кодекс для государств-членов Союза. 9 декабря в Декларации о формировании ЕЭП впервые было официально о том, что страны-участницы ЕврАзЭС движутся к новой, более углублённой форме интеграции — Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). В связи с этим, среди прочего, была обозначена необходимость единой системы технического регулирования и введения принципиально новых надгосударственных стандартов (технических регламентов).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы