Курсовая с практикой на тему Особенности деятельности российского менеджера в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Менеджмент: основные функции 4
1.1.Менеджер: этимология 4
1.2. Менеджмент в системе образования 8
Глава 2. Менеджер в образовании: совершенствование управленческих навыков 20
2.1. Менеджер в образовании и управленческие навыки 20
2.2. Образовательный менеджмент: значение, определение и виды 27
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Введение:
Актуальность темы исследования. Изменения в политической, социальной и экономической сферах российского общества поставили перед управлением новые задачи, для разрешения которых необходимы адекватные подходы. Важнейшим резервом повышения эффективности управления является качество управленческих решений в рамках образовательной системы.
Разработка и принятие решений достаточно давно служат предметом исследований, результаты которых нашли применение в практике. Однако предлагаемые теорией инструменты и методы оптимизации решений не всегда позволяют достичь эффективности. Это связано с тем, что в теории понятие «решение» универсально, не учитывает особенностей его предметной области.
Объектом исследования является процесс разработки и принятия управленческих решений.
Предметом исследования — отношения, возникающие в процессе разработки и принятия управленческих решений.
Цель работы заключается в развитии и актуализации теоретических представлений о сущности руководителя в системе образования.
Достижение поставленной, цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать генезис менеджмента;
— определить место; и роль решений в управлении менеджмента в сфере образования;
— уточнить сущность характеристик менеджера в системе образования;
— выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты.
Заключение:
Менеджмент в образовании -это дисциплина, направленная на повышение эффективности работы учебных заведений и учебных заведений в той или иной стране путем применения методов, инструментов и знаний. Это судьба управления образованием, в том смысле, что оно пытается мыслить образовательный процесс как организованное, системное целое.
Таким образом, управление образованием можно понимать как дисциплину, процесс и стратегию, которая вмешивается в систему образования для улучшения ее различных этапов. Он способствует интеграции различных элементов, составляющих образовательный акт (студенты, учителя и сообщество).
Таким образом, создается образовательное сообщество, которое обменивается информацией, получает обратную связь и преодолевает препятствия, традиционно связанные с образованием, такие, как отсев, низкая успеваемость и т.д.
Педагогическое управление определяет формы обучения и оценки.
Управление образованием обычно включает следующие четыре области управления школой:
Руководящий орган: наделенный руководящей и пропагандистской миссией по совершенствованию учебного заведения, он занимается координацией потребностей учреждения в интеграции собственной культуры образования. Это означает, что он отвечает за руководство и административный контроль над кампусом, а также обновление и пересмотр рекреационной, социальной и психологической динамики, которая сопровождает образовательный акт.
Педагогическое и академическое управление. Она сама отвечает за обучение, то есть за то, что происходит в классе. Это предполагает разработку, обновление и переосмысление учебной программы с учетом экспертных знаний и предложений академического сообщества, а также соглашений с другими членами образовательного сообщества, особенно в том, что касается форм оценки.
Финансовое и административное управление: в данном случае речь идет обо всем, что касается регистрационных и информационных систем учащихся, предоставления дополнительных услуг и, прежде всего, обеспечения того, чтобы учебный центр мог продолжать существовать с течением времени, наилучшим образом управляя своими людскими и капитальнымиресурсами. Это также включает в себя нормативные акты, инвентаризацию товаров и т. д.
Управление сообществом. Этот четвертый аспект касается социальной стороны образовательного мероприятия, путем поощрения участия граждан, планов обмена, стимулирования исследователей, поощрения профессионального роста и других аспектов образовательного сообщества в качестве людей, которые делают свою жизнь вокруг обучения и стремятся к мирному сосуществованию и взаимно обогащает.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Менеджмент: основные функции
1.1.Менеджер: этимология
Под управляющим понимается тот, кто отвечает за руководство или координацию организации, учреждения или компании или ее части, такой как отдел или рабочая группа. Есть, например, генеральный менеджер, финансовый менеджер, менеджер по персоналу, менеджер секции, сменный менеджер, менеджер проекта и другие.
Другое определение менеджера утверждает, что это человек, который координирует и контролирует работу других таким образом, чтобы они соответствовали целям организации. Неадминистративные сотрудники работают непосредственно на задании или задании и не имеют кого-то, чтобы отчитываться перед ними. Структурированные организации или предприятия обычно имеют топ-менеджеров, менеджеров среднего уровня и менеджеров высокого уровня. В других организациях более общих конфигураций менеджеры не могут быть легко идентифицированы, хотя кто-то должен выполнять эту роль.
Роль менеджера заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы для того, чтобы получить максимальную выгоду от них. Другими словами, максимизировать продуктивную полезность организации или раздела.
В практике менеджер обычно является сотрудником, частично оплачиваемым заработной платой, а иногда и частично за счет производственных бонусов или предоставления акций организации, в которой он работает.
Управленческие задачи являются важной частью функций предпринимателя. Тем не менее, это термин, обычно используемый для обозначения того, кто отвечает за компанию, и в этом смысле это более узкий термин: все предприниматели являются менеджерами, но не каждый менеджер является предпринимателем.
Несмотря на это, Адам Смит, один из первых ввел методы и практики бюрократии в организации предприятий предлагает видение, в котором задач “менеджмента” являются неотъемлемой частью функции «капитала» или » владельцы, которого она не может хорошо работать в дела или области, тривиальные -только когда “все операции могут быть сведены к тому, что называется рутиной, или такое единообразие методов .
Можно напомнить, что занятие подрядчика состоит из второго класса операций, указанных как необходимых для запуска любого вида промышленности; то есть это применение приобретенных знаний для создания продукта для потребления человеком. Он является связью между различные классы производителей, например, между производителями и потребителями. Он управляет производственным бизнесом и является центром многих встреч и отношений; он получает прибыль от своих знаний и от незнания других, и от любого случайного преимущества производства».
Можно утверждать, что менеджер это тот, кто “управляет компанией, выступая в качестве посредника между капиталом и трудом”. Следует отметить, в то же время, что редко такие предприниматели настолько бедны, что не владеют хотя бы частью капитала, который они используют. В этом смысле их можно понимать также как представителей капиталиста или, говоря более современным языком, как представителей различных уровней целей компании.
Таким образом, становится очевидным, что можно различать как минимум две роли в роли директора компании: роль капиталиста и роль управляющего, или различие между тем, что было и до сих пор называется “управляющим владельцем” и “профессиональным менеджером или менеджером.
Следуя этой дифференциации, этот термин впервые появляется в кастильском словаре: в частности, в приложении 1852 года к словарю кастильского языка Королевской испанской Академии, определенном как тот, кто понимает в обычных и обычных коммерческих предприятиях. Обратите внимание, что это определение предполагает, что менеджер- это тот — не обязательно владелец какой-либо компании-который отвечает за вопросы практического планирования, изо дня в день.
Это различие стало широко и широко признано с достижениями в Соединенных Штатах, которые имеют отношение как к расширению фондовой биржи, так и, прежде всего, к расширению железных дорог в этой стране: учитывая расстояния и объемы финансирования, необходимые для этого расширения, возникла необходимость в выпуске крупных количество акций, которые продавались на этих фондовых биржах, обычно расположенные на большом расстоянии от самих произведений.
Это способствовало расширению бизнес-системы, состоящей не из владельцев капитала, а из «профессиональных предпринимателей», что привело к созданию механизмов надзора за такими профессиональными предпринимателями, что привело к появлению современных форм корпоративногоуправления, таких как Совет директоров и т. д.
С конца XIX века стали появляться специализированные труды по “науке управления.
Примеры включают:” наука управления » инженера Генри Р. Тауна в последнее десятилетие девятнадцатого века. “The Principles of Scientific Management (1911) de Frederick Winslow Taylor; etc. Дункан написал первый университетский справочник по менеджменту.
А в 1912 году Йоичи Уэно вводит Тейлоризм в Японию и становится первым консультантом по бизнесу.