Курсовая с практикой на тему Особенности детской субкультуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты детской субкультуры.. 4
1.1. Понятие детская субкультура. 4
1.2. Особенности в детской субкультуры в современном социуме. 6
Глава 2. Практические аспекты детской субкультуры. 14
2.1. Диагностика особенностей детской субкультуры. 14
2.2. Рекомендации по развитию детской субкультуры.. 15
Заключение. 20
Информационные источники. 23
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. Тема детской субкультуры всегда была и остается актуальной.
Современная социокультурная среда, ее такие факторы, как трансформация системы
ценностей и моделей поведения, культ потребительства, глубокое социальное и
экономическое неравенство и др., не способствуют формированию у детей
ценностных ориентаций и качеств личности.
Проблема детской субкультуры широко отражена, как отечественных (А.А.
Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова и
др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг и др.).
Цель исследования: изучить особенности
детской субкультуры.
Объект исследования: детская
субкультура.
Предмет исследования: особенности детской
субкультуры.
В
соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить понятие детской субкультуры
2. Проанализировать особенности в детской субкультуры в современном социуме
3. Провести диагностику особенностей детской
субкультуры
4. Предложить рекомендации по развитию детской
субкультуры
Теоретико-методологическая основа
исследования:
— концепция структурного подхода к
личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л.
Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и
сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В.
Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
Заключение:
Заключение Одна из главных особенностей детской
субкультуры заключается в том, что, с одной стороны,
в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой – детская
субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения
и самоутверждения в нем.
Во-первых, в связи с тем, что детская субкультура предоставляет ребенку особое психологическое пространство, благодаря которому он приобретает социальную компетентность в группе равных, основной ее функцией является
социализирующая.
Уже
на самых ранних этапах социо- и онтогенеза детское сообщество вместе с
семьей (а порой и вместо нее) берет
на себя обучающие и воспитывающие функции.
Именно в детской среде иногда достаточно жестко с помощью
субкультурных средств – детского правового кодекса, детского фольклора, игровых правил – происходит подчинение ребенка групповым нормам и овладение им собственным поведением,
формирование его как личности. Кроме
того, важнейшую и самую первую личностную категорию – половую принадлежность – ребенок усваивает
во многом благодаря другим детям.
Во-вторых, детская субкультура
предоставляет ребенку экспериментальную площадку для опробования себя, определения границ своих возможностей, устанавливает зону вариативного развития, готовя его к решению
проблемных задач в нестандартных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие детская субкультура Детская субкультура – особая система
бытующих в детской среде представлений о мире,
ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и
деятельности самих детей, своего рода культура
в культуре, живущая
по специфическим и самобытным законам,
хотя и встроенная в общее культурное целое.
Субкультура –
неинституционализированная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носителем основных
культурных ценностей является
детское сообщество, которое
транслирует их через
соответствующие традиции,
обычаи, ритуалы и т.п.
Таким образом, детская субкультура –
вариант широко распространенного в обществе процесса трансляции культуры, социального опыта от поколения
к поколению. В широком
значении – это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми; в более узком – смысловое пространство
ценностей, установок, способов деятельности и
форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно- исторической ситуации
развития.
В общечеловеческой культуре
детская субкультура занимает
подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией,
поскольку в любом обществе дети имеют свой язык,
различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня
и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.
Одна из главных особенностей детской
субкультуры заключается в том, что, с одной стороны,
в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых, а с другой – детская
субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения
и самоутверждения в нем (В.Т. Кудрявцев, Д.И. Фельдштейн).