Курсовая с практикой на тему Особенности делового общения в современном менеджменте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы делового этикета в управлении. 5
1.1 Понятие
делового этикета. 5
1.2 Принципы
делового этикета. 7
Глава 2.
Анализ профессиональной культуры в организации (на примере Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга) 11
2.1 Общая
характеристика Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга 11
2.2 Характеристика кадрового
состава Комитета. 12
2.3 Кадровая политика
Комитета. 22
2.4
Формирование имиджа служащего Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ.. 37
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. С наступлением третьего тысячелетия человечество вступило
в новую эпоху, связанную с глобальными изменениями в экономике, политике,
культуре, с переходом от индустриального общества к информационной цивилизации.
Сложность предстоящих преобразований обусловлена влиянием таких доминирующих
мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости
социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и
планетарном социумах; растущая свобода и ответственность субъектов управления.
В
российской науке обоснованно критикуется состояние профессионального
управленческого сообщества[1].
Сегодня
правила делового протокола и этикета на уровне государственных служащих,
предпринимателей, бизнесменов, политических деятелей стали менее консервативными,
гибкими, более свободными и лояльными. Знание и умелое использование
государственными служащими закономерностей функционирования коммуникативных
процессов, особенностей применения коммуникативных технологий, правил и
принципов делового этикета предоставляют им возможность более эффективно
организовывать служебные, воспитательные и личные коммуникации.
Цель
курсовой работы – провести анализ делового этикета в управлении и особенности
его проявления в органах местного самоуправления.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие делового этикета;
—
рассмотреть особенности делового этикета в управлении;
—
изучить принципы делового этикета;
—
дать общую характеристику Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга;
—
дать характеристику кадрового состава Комитета;
—
исследовать кадровую политику Комитета;
—
определить направления формирования имиджа служащего.
Объект
исследования — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Предмет
исследования — направления формирования имиджа служащего Комитета имущественных
отношений Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологической
основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследований в
области государственного и муниципального управления, менеджмента, социологии,
психологии управления, юриспруденции. [1] Зинченко Г.П.
Государственная служба: дисфункции и девиации // Чиновник. — 2002. — № 1. — С.
24.
Заключение:
В
течение последних десятилетий все больше профессиональная этика воспринимается
как общественная необходимость, порожденная спецификой профессиональной
деятельности государственных служащих и социальным контекстом, в котором она
функционирует. Эстетической формой проявления нравственности профессиональной
этики этикет, который выступает своеобразной единством культуры нравственного
сознания и поведения.
На
государственной службе присутствует определенная система норм и атрибутов
делового этикета, присущая конкретному учреждению, предприятию и должна
соответствовать их целям деятельности. К ним относятся:
—
стиль и стандарты общения, искусство ведения разговоров;
—
формы поведения, поздравления, знакомства;
—
ведение дел с субъектами внешнего окружения;
—
мероприятия по формированию имиджа организации;
—
стандарты оформления деловых бумаг и деловой переписки в учреждениях;
—
требования к внешнему виду государственного служащего;
—
использование визитных карточек в деловой практике,
—
манеры поведения делового человека, жесты, мимика [2, с. 124].
Служебный
этикет на государственной службе — это общепринятые (или декларативно
установленные) правила социального поведения в профессиональном общении в
конкретной организации или учреждении.
Кроме
норм и атрибутов служебного этикета, необходимо также выделить основные
принципы профессиональной этики государственного служащего:
—
приоритет интересов государственной службы; —
беспристрастность;
—
политическая нейтральность;
—
прозрачность в служебной деятельности государственных служащих;
—
обеспечение конфиденциальности;
Соблюдение
этих принципов позволит обеспечить приоритет общественных интересов над
частными, а также создать защиту для самих государственных служащих от
незаконного увольнения со службы из-за изменений в расстановке сил в высших
органах власти. Принципы профессиональной этики государственной службы
способствуют восполнению пробелов в правовом регулировании служебной
деятельности, в частности, в тех случаях, когда необходимо принять решение в
рамках «административного усмотрения». Необходимо также отметить, что принципы
профессиональной этики публичной службы имеют влияние на формирование у
публичного служащего идеологии приоритета общественного интереса над частным.
Сердцевину
профессиональной этики составляют этические кодексы, в которых проявляются
особенности этического поведения в конкретной профессии, изображается образ
должного поведения профессионалов, произносятся требования, предъявляет к
личности работника его профессиональную среду и общество в целом.
Этические
кодексы считаются важным средством борьбы с коррупцией и закрытостью
государственного управления. Необходимость в кодификации основных этических
требований к представителям исполнительной власти обусловлены определенными
потребностями: в укреплении доверия граждан, в обеспечении эффективности
государственного управления, в совершенствовании отношений на государственной
службе, в унификации требований к государственным служащим.
Если
кратко определить цель этических кодексов государственных служащих, то она
имеет три основных аспекта, а именно:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы делового этикета в управлении
1.1 Понятие делового этикета
Термин
«этикет» (фр. L`etiquette — ярлык, этикетка) означает форму, манеру поведения,
совокупность формальных правил вежливости, регулирующих внешние проявления
человеческих отношений (обращение с людьми, формулы обращения, приветствия,
извинения, благодарности, поведение в местах общего пользования, манеры, одежда
и т.д.).
Термин
появился в 18 в. при дворе французского короля Людовика ХІV (его гости однажды
получили карточки — этикетки, где были перечислены правила поведения). Этикет
как детально разработанная система правил сложился в эпоху средневековья, где
большое значение придавали кодекса рыцаря, ритуалам, символам, атрибутике
(особенно одежды), где существовала четкая иерархия статусов людей, где
культивировалось рыцарское отношение к женщине.
Требования
современного этикета складывались на протяжении многих веков истории
цивилизации, и является результатом опыта многих поколений. В своей основе они являются
международными, поскольку их придерживаются более или менее одинаково во всех
странах. В то же время этикет каждой страны имеет свои довольно существенные
особенности, что обусловлено историческими, национальными, религиозными и
другими традициями и обычаями.
Культура
служебного общения включает ряд общих моментов — правил служебного этикета.
Так, неумение вести служебную разговор, неумение этично вести себя на работе,
кроме потери времени многих людей, приносит много неприятных моментов, в
частности, риски быть неправильно понятым, создание психологической
напряженности и даже нервные срывы у коллег и граждан. Чтобы избежать подобных
эксцессов, не нужно особых усилий. Достаточно соблюдать на работе хотя и
формальных, но обязательных требований: вежливый тон разговора, лаконизм
изложения информации, четкие выводы, разъяснения, избегание категорического,
административного тона.
Этикет
— это внешнее проявление внутренней дисциплины людей, стремление к порядку и
порядочности. Дисциплина требует усвоения и выполнения правил культуры
поведения.
В
чем проявляется недисциплинированность? В отсутствии точности и обязательности,
в грубости, недостаточном уважении к окружающим и тому подобное. И, наоборот,
дисциплинированный человек не позволит себе грубости и бестактности, любую
задачу, поручения, обещание она выполнит в срок, без напоминаний.
Этикет
в себе сочетает формальные правила поведения в определенных ситуациях и здравый
смысл, рациональность и целесообразность того или иного действия. Практическое
значение этикета состоит в том, что он дает людям возможность без особых усилий
использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными
группами людей и на различных уровнях. Этикет устанавливает, кто и кого уважает
(в начале, середине контакта); кто и как заканчивает коммуникацию; какими
должны быть внешние манеры человека (как зеркало его внутреннего "Я",
ее нравственности).
Деловой
этикет — это определенные отношения, правила, обеспечивающие наивысшую
эффективность в выполнении профессиональных функций в сфере определенной
деятельности. Этикет деловых отношений составляет внешнюю сторону делового
общения.
Представители
деловых кругов (предприниматели, государственные служащие, деловые люди и т.п.)
должны не только хорошо знать правила делового этикета, но и неукоснительно
соблюдать их в своей практической деятельности. Это помогает им достичь
действительного успеха, расти в карьере, удостоверять свой профессиональный
уровень, порядочность.
Каждый
вид этикета строится по принципу старшинства (в общегражданском этикете стран
Европы и Америки с развитием человеческого общества старшинство распределилось
так старший по возрасту, женщина (замужем, вдова, разведена, не замужем),
человек (женат, холост)).
В
официальной, деловой сфере действует международный принцип преимущества рангов,
то есть отношение к персоне определяется, прежде всего, ее рангом, должностью,
которую это лицо занимает. Старшинство в деловом этикете распределяется так:
—
старший по рангу, категории, должности;
—
старший по возрасту.
Половые
различия не подчеркиваются и не демонстрируются.
В
деловой сфере на Вас, прежде всего, смотрят как на лицо, занимающее
определенную должность, и имеющее определенные деловые качества (здравый смысл,
порядочность, успешное ведение дел и т.д.). Возраст и пол — это не козыри в
деловых отношениях, они не заменят опыта и способностей.
Деловой
этикет предусматривает, что «на равных» вы имеете право общаться только с теми,
с кем стоите на одной «лесенке» иерархии в деловой сфере (например,
руководитель управления одной государственной структуры может прислать
поздравления или соболезнования руководителю управления другой государственной
структуры, но не официальной лицу, имеющему статус высшей, чем он, категории).