Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Особенности делового общения в современном менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические основы делового этикета в управлении. 5

1.1 Понятие
делового этикета. 5

1.2 Принципы
делового этикета. 7

Глава 2.
Анализ профессиональной культуры в организации (на примере Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга) 11

2.1 Общая
характеристика Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга  11

2.2 Характеристика кадрового
состава Комитета. 12

2.3 Кадровая политика
Комитета. 22

2.4
Формирование имиджа служащего Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсовой работы. С наступлением третьего тысячелетия человечество вступило
в новую эпоху, связанную с глобальными изменениями в экономике, политике,
культуре, с переходом от индустриального общества к информационной цивилизации.
Сложность предстоящих преобразований обусловлена влиянием таких доминирующих
мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости
социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и
планетарном социумах; растущая свобода и ответственность субъектов управления.

В
российской науке обоснованно критикуется состояние профессионального
управленческого сообщества[1].

Сегодня
правила делового протокола и этикета на уровне государственных служащих,
предпринимателей, бизнесменов, политических деятелей стали менее консервативными,
гибкими, более свободными и лояльными. Знание и умелое использование
государственными служащими закономерностей функционирования коммуникативных
процессов, особенностей применения коммуникативных технологий, правил и
принципов делового этикета предоставляют им возможность более эффективно
организовывать служебные, воспитательные и личные коммуникации.

Цель
курсовой работы – провести анализ делового этикета в управлении и особенности
его проявления в органах местного самоуправления.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие делового этикета;


рассмотреть особенности делового этикета в управлении;


изучить принципы делового этикета;


дать общую характеристику Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга;


дать характеристику кадрового состава Комитета;


исследовать кадровую политику Комитета;


определить направления формирования имиджа служащего.

Объект
исследования — Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Предмет
исследования — направления формирования имиджа служащего Комитета имущественных
отношений Санкт-Петербурга.

Теоретико-методологической
основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследований в
области государственного и муниципального управления, менеджмента, социологии,
психологии управления, юриспруденции. [1] Зинченко Г.П.
Государственная служба: дисфункции и девиации // Чиновник. — 2002. — № 1. — С.
24.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
течение последних десятилетий все больше профессиональная этика воспринимается
как общественная необходимость, порожденная спецификой профессиональной
деятельности государственных служащих и социальным контекстом, в котором она
функционирует. Эстетической формой проявления нравственности профессиональной
этики этикет, который выступает своеобразной единством культуры нравственного
сознания и поведения.

На
государственной службе присутствует определенная система норм и атрибутов
делового этикета, присущая конкретному учреждению, предприятию и должна
соответствовать их целям деятельности. К ним относятся:


стиль и стандарты общения, искусство ведения разговоров;


формы поведения, поздравления, знакомства;


ведение дел с субъектами внешнего окружения;


мероприятия по формированию имиджа организации;


стандарты оформления деловых бумаг и деловой переписки в учреждениях;


требования к внешнему виду государственного служащего;


использование визитных карточек в деловой практике,


манеры поведения делового человека, жесты, мимика [2, с. 124].

Служебный
этикет на государственной службе — это общепринятые (или декларативно
установленные) правила социального поведения в профессиональном общении в
конкретной организации или учреждении.

Кроме
норм и атрибутов служебного этикета, необходимо также выделить основные
принципы профессиональной этики государственного служащего:


приоритет интересов государственной службы; —
беспристрастность;


политическая нейтральность;


прозрачность в служебной деятельности государственных служащих;


обеспечение конфиденциальности;

Соблюдение
этих принципов позволит обеспечить приоритет общественных интересов над
частными, а также создать защиту для самих государственных служащих от
незаконного увольнения со службы из-за изменений в расстановке сил в высших
органах власти. Принципы профессиональной этики государственной службы
способствуют восполнению пробелов в правовом регулировании служебной
деятельности, в частности, в тех случаях, когда необходимо принять решение в
рамках «административного усмотрения». Необходимо также отметить, что принципы
профессиональной этики публичной службы имеют влияние на формирование у
публичного служащего идеологии приоритета общественного интереса над частным.

Сердцевину
профессиональной этики составляют этические кодексы, в которых проявляются
особенности этического поведения в конкретной профессии, изображается образ
должного поведения профессионалов, произносятся требования, предъявляет к
личности работника его профессиональную среду и общество в целом.

Этические
кодексы считаются важным средством борьбы с коррупцией и закрытостью
государственного управления. Необходимость в кодификации основных этических
требований к представителям исполнительной власти обусловлены определенными
потребностями: в укреплении доверия граждан, в обеспечении эффективности
государственного управления, в совершенствовании отношений на государственной
службе, в унификации требований к государственным служащим.

Если
кратко определить цель этических кодексов государственных служащих, то она
имеет три основных аспекта, а именно:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы делового этикета в управлении

1.1 Понятие делового этикета

Термин
«этикет» (фр. L`etiquette — ярлык, этикетка) означает форму, манеру поведения,
совокупность формальных правил вежливости, регулирующих внешние проявления
человеческих отношений (обращение с людьми, формулы обращения, приветствия,
извинения, благодарности, поведение в местах общего пользования, манеры, одежда
и т.д.).

Термин
появился в 18 в. при дворе французского короля Людовика ХІV (его гости однажды
получили карточки — этикетки, где были перечислены правила поведения). Этикет
как детально разработанная система правил сложился в эпоху средневековья, где
большое значение придавали кодекса рыцаря, ритуалам, символам, атрибутике
(особенно одежды), где существовала четкая иерархия статусов людей, где
культивировалось рыцарское отношение к женщине.

Требования
современного этикета складывались на протяжении многих веков истории
цивилизации, и является результатом опыта многих поколений. В своей основе они являются
международными, поскольку их придерживаются более или менее одинаково во всех
странах. В то же время этикет каждой страны имеет свои довольно существенные
особенности, что обусловлено историческими, национальными, религиозными и
другими традициями и обычаями.

Культура
служебного общения включает ряд общих моментов — правил служебного этикета.
Так, неумение вести служебную разговор, неумение этично вести себя на работе,
кроме потери времени многих людей, приносит много неприятных моментов, в
частности, риски быть неправильно понятым, создание психологической
напряженности и даже нервные срывы у коллег и граждан. Чтобы избежать подобных
эксцессов, не нужно особых усилий. Достаточно соблюдать на работе хотя и
формальных, но обязательных требований: вежливый тон разговора, лаконизм
изложения информации, четкие выводы, разъяснения, избегание категорического,
административного тона.

Этикет
— это внешнее проявление внутренней дисциплины людей, стремление к порядку и
порядочности. Дисциплина требует усвоения и выполнения правил культуры
поведения.

В
чем проявляется недисциплинированность? В отсутствии точности и обязательности,
в грубости, недостаточном уважении к окружающим и тому подобное. И, наоборот,
дисциплинированный человек не позволит себе грубости и бестактности, любую
задачу, поручения, обещание она выполнит в срок, без напоминаний.

Этикет
в себе сочетает формальные правила поведения в определенных ситуациях и здравый
смысл, рациональность и целесообразность того или иного действия. Практическое
значение этикета состоит в том, что он дает людям возможность без особых усилий
использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными
группами людей и на различных уровнях. Этикет устанавливает, кто и кого уважает
(в начале, середине контакта); кто и как заканчивает коммуникацию; какими
должны быть внешние манеры человека (как зеркало его внутреннего "Я",
ее нравственности).

Деловой
этикет — это определенные отношения, правила, обеспечивающие наивысшую
эффективность в выполнении профессиональных функций в сфере определенной
деятельности. Этикет деловых отношений составляет внешнюю сторону делового
общения.

Представители
деловых кругов (предприниматели, государственные служащие, деловые люди и т.п.)
должны не только хорошо знать правила делового этикета, но и неукоснительно
соблюдать их в своей практической деятельности. Это помогает им достичь
действительного успеха, расти в карьере, удостоверять свой профессиональный
уровень, порядочность.

Каждый
вид этикета строится по принципу старшинства (в общегражданском этикете стран
Европы и Америки с развитием человеческого общества старшинство распределилось
так старший по возрасту, женщина (замужем, вдова, разведена, не замужем),
человек (женат, холост)).

В
официальной, деловой сфере действует международный принцип преимущества рангов,
то есть отношение к персоне определяется, прежде всего, ее рангом, должностью,
которую это лицо занимает. Старшинство в деловом этикете распределяется так:


старший по рангу, категории, должности;


старший по возрасту.

Половые
различия не подчеркиваются и не демонстрируются.

В
деловой сфере на Вас, прежде всего, смотрят как на лицо, занимающее
определенную должность, и имеющее определенные деловые качества (здравый смысл,
порядочность, успешное ведение дел и т.д.). Возраст и пол — это не козыри в
деловых отношениях, они не заменят опыта и способностей.

Деловой
этикет предусматривает, что «на равных» вы имеете право общаться только с теми,
с кем стоите на одной «лесенке» иерархии в деловой сфере (например,
руководитель управления одной государственной структуры может прислать
поздравления или соболезнования руководителю управления другой государственной
структуры, но не официальной лицу, имеющему статус высшей, чем он, категории).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы