Курсовая с практикой на тему Особенности декларирования товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Теоретико-правовые основы декларирования товаров
1.1. Понятие,
сущность, порядок декларирования товаров
1.2. Правовое
регулирование декларирования товаров
Глава 2.
Особенности декларирования товаров в России
2.1.
Организационно-экономическая характеристика Минераловодской таможни (или
России)
2.2.
Экономическая характеристика декларирования товаров
2.3. Проблемы
и пути совершенствования процесса декларирования товаров в России
Введение:
С 1 января
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)[1],
который принял ярко выраженный инновационный характер. Основной целью нового ТК
ЕАЭС является содействие развитию международной торговли путем упрощения
совершения таможенных операций при импорте и экспорте товаров.
При совершении таможенных
операций особо выделяется этап таможенного декларирования товаров, в рамках
которого таможенные органы требуют представления максимального набора сведений
о товарах, а также имеют право запрашивать большое количество документов,
подтверждающих заявленные сведения.
В области таможенного
декларирования новый ТК ЕАЭС окончательно установил приоритет электронного
декларирования товаров, сократил сроки регистрации декларации на товары (ДТ) и
выпуска товаров, а также укрепил возможность автоматической регистрации ДТ и
выпуска товаров. Безусловно, эффективная реализация на практике вышеуказанных
направлений будет способствовать упрощению таможенного оформления товаров.
Объектом
исследования курсовой работы является правовые и общественные отношения,
возникающие в процессе декларирования товаров.
Предметом
исследования курсовой работы являются нормы права, регулирующие процесс декларирования
товаров.
Целью
курсовой работы является выявление особенностей декларирования товаров.
Задачи курсовой
работы:
—
проанализировать понятие, сущность, порядок декларирования товаров;
—
охарактеризовать правовое регулирование декларирования товаров;
— раскрыть
организационно-экономическую характеристику ФТС России;
—
рассмотреть экономическую характеристику декларирования товаров;
— выявить
проблемы и пути совершенствования процесса декларирования товаров в России.
Методологическая
база курсовой
работы сформировалась в результате изучения и
использования большого теоретического и практического материала, нормативно-правовых
актов, официальных документов, литературных источников и публикаций по
проблемам декларирования товаров. Это вызвало необходимость применения разнообразных методов
исследования, в числе которых системный, структурно-функциональный, поисковый,
а также метод сравнительного правоведения.
Нормативную базу курсовой работы
составили Конституция РФ[2], ТК
ЕАЭС, федеральные законы[3] и иные нормативно-правовые акты.
Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
[1] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
[2] Конституция Российской Федерации : принята
всенародным голосование 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание
законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
[3] Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от
01.05.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
// Собрание законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых
задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и
предложения в рамках представленной темы.
Проведенное
исследование позволило на основе анализа сущности таможенного декларирования
представить его как процесс непосредственного взаимодействия участника
внешнеторговой деятельности и таможенного органа деятельность при исполнении
экспортно-импортных операций в виде одной из государственных таможенных услуг,
предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности таможенными органами в
процессе реализации международной торговой сделки.
Производство
исследуемой государственной таможенной услуги предопределено как развитием, так
и регулированием внешней торговли товарами
В
первой главе курсовой работы также были представлены основные новации института
таможенного декларирования в ТК ЕАЭС. Рассмотренные нововведения ТК ЕАЭС,
которые представляются основными элементами кардинально модернизировали
таможенное регулирования в ЕАЭС.
ФТС России — федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ФТС России
осуществляет контроль и надзор в таможенной сфере, проводит комплекс мер по
борьбе с контрабандой, преступлениями и нарушениями в таможенной сфере.
В целях оценки
эффективности применения электронных таможенных технологий ФТС России ежегодно
устанавливает плановые показатели, контролирующие применение современных
сервисов участниками ВЭД в части уплаты таможенных платежей. Анализ результатов
выполнения плановых показателей таможенными органами РФ показывает выполнение прогнозного
задания с превышением планового. Это означает, что ФТС России в 2019 году на
основании ранее добившихся результатов в 2017-2018 годах, увеличила данные
показатели, вследствие совершенствования новых прогрессивных технологий,
примером которой может являться технология удаленной уплаты таможенных
платежей. Необходимо отметить, что в структуре федерального бюджета Российской
Федерации таможенный импорт играет важную роль. В
таможенной статистики размер импорта увеличился по сравнению с
сравнению с
— на 30,7%.
Внедрение и последующее поступательное развитие таможенными органами
Российской Федерации технологии таможенного декларирования товара в электронной
форме не только способствовали постоянному ее совершенствованию, но и
обусловили внедрение и развитие таких технологий, как автоматическая
регистрация деклараций на товары, автоматический выпуск товара, удаленный
выпуск товара, что, в свою очередь, предопределило внедрение и развитие
межведомственного взаимодействия, АПС «Личный кабинет», а также элементов
механизма «единого окна».
Несмотря на нацеленность нового ТК ЕАЭС на упрощение таможенных
формальностей и ускорение совершения таможенных операций, на практике возникают
отдельные проблемы 296 осуществления ВЭД. Указанные проблемы должны решаться
совместно путем диалога между Евразийской экономической комиссией, ФТС России и
заинтересованными юридическими и физическими лицами.
Подытоживая отметим, что на данный момент электронная форма является наиболее
удобным и практичным способом осуществления таможенного декларирования как для
декларанта, так и для инспекторов таможенной службы, которые осуществляют
декларирование. Электронная форма наиболее практична за счет удобного и
быстрого доступа, автоматизированного заполнения, небольшой затраты времени для
ее осуществления и исключение из делопроизводства бумажных носителей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы
декларирования товаров
1.1. Понятие, сущность, порядок
декларирования товаров
Таможенное декларирование
– важный момент, создающий условия для реализации правовых норм во
внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при организации транспортировки
продукции через таможню. Сущность этого процесса состоит в предоставлении
таможенным служащим информации о перемещаемом грузе, которая необходима для
таможенного оформления продукции в соответствии с требованиями
законодательства.
Таможенное
оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта
и грузов под режим таможни на основании положений ТК ЕАЭС[1].
Таможенное
декларирование как в общем, так и осуществляемое в электронной форме, в
частности, обусловливает заявление участником внешнеторговой деятельности
сведений, необходимых при помещении предмета международной коммерческой сделки
под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры или при таможенном
декларировании без помещения под таможенную процедуру в случаях, которые регламентированы
ТК ЕАЭС.
Следует
указать, что в статье 2 ТК ЕАЭС представлена интерпретация содержания понятия
«таможенное декларирование» как «заявление таможенному органу с использованием
таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и
(или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров».
На наш
взгляд, таможенное декларирование в ЕАЭС, с одной стороны, применяется в виде
инструмента таможенного регулирования как в электронной форме, так и письменной
форме, а с другой — реализуется как один из видов государственных таможенных
услуг, который предоставляется как в электронной форме, так и письменной форме.
Резюмируя
изложенное выше, констатируем, что таможенное декларирование как
государственная таможенная услуга, предоставляемая с целью помещения предмета
международной коммерческой сделки под определенную процедуру, предусматривает
совершение таких действий единого технологического процесса совершения
государственной таможенной услуги, как подача, регистрация и отзыв декларации на
товары, а также последующее изменение (дополнение) сведений, заявленных в ней.
Следует
отметить, что таможенное декларирование товара в электронной форме в Российской
Федерации в течение последних лет претерпело значительные позитивные изменения
в своем развитии, которые позволяют выделить этапность его развития:
формирование — 1993-2002 годы; внедрение — 2002-2010 годы; поступательное
развитие -2011 год и по настоящее время[2].
На наш
взгляд, электронная декларация на товары — это документ, представляемый
декларантом в таможенный орган в электронных виде, ранее заполненный на основе
документов и сведений, составленных в письменной форме, и предоставляемых в
таможенный орган в электронном виде, при этом данные документы представляются в
формализованном виде в структуре и форматах, определенных альбомом форматов
электронных форм документов, а таможенное декларирование товара в электронной
форме — это безбумажная информационная таможенная технология, позволяющая
подать декларанту таможенному органу декларацию на товары в электронной виде,
нацеленная на: сокращение времени совершения таможенных операций; повышение
уровня информационного взаимодействия между таможенным органом и участником
внешнеторговой деятельности; обеспечение автоматической обработки сведений о
товарах с целью повышения оперативности принятия управленческих решений при
предоставлении государственной таможенной услуги.
Процесс автоматизации приема и обработки деклараций на товары ускорит
перенос акцента на таможенный контроль после выпуска. Данному направлению в
настоящее время уделяют огромное внимание. Это подтверждается тем, что в
условиях сокращения и оптимизации таможенных органов штатная численность
отделов таможенного контроля после выпуска товаров только возрастает, а их
деятельность будет увеличиваться. Количество таможенных проверок до
Необходимо отметить, что, кроме акцента на автоматизацию,
устанавливаются более короткие сроки для выпуска товаров. Согласно п. 1 ст. 119
выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее четырех часов с момента
регистрации таможенной декларации. На практике сроки выпуска под таможенную
процедуру экспорта не превышают 45 минут, а таможенной процедуры выпуска для
внутреннего потребления — 2 часа 30 минут.
В
Центр электронного декларирования, сформированный на базе Приволжской
электронной таможни. Местом дислокации новых таможенных органов является город
Нижний Новгород[3].
Безусловно,
технология таможенного декларирования товара в электронной форме относится к
основным современным информационным таможенным технологиям, результатом
применения которой является использование современных технологий в таможенной
сфере с целью ускорения, оперативности и прозрачности процессов таможенного
декларирования товара, то есть предоставления государственной таможенной
услуги, при его помещении под таможенную процедуру.
Следующим
акцентируем внимание на расширении практики применения электронной формы
предоставления исследуемой государственной таможенной услуги в Российской
Федерации[4].
В
условиях работы ТК ЕАЭСются новые проблемные аспекты, на решение которых стоит
обратить внимание. Одним из таких аспектов является предоставление документов
при таможенном декларировании. Пункт 7 ст. 109 ТКАЭС гласит, что подача
декларации на товары не должна сопровождаться представлением таможенному органу
документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.
Практика таможенного декларирования показала, что до подачи в таможенный орган
декларации на товары декларанты предоставляют все коммерческие, таможенные,
транспортные документы, на основании которых заполнялась декларация, в
электронный архив таможенных органов. Сотрудники таможенных органов на
территории всей страны пока не готовы отказаться от прежних правил. В связи с
тем что затребование документов происходит практически в 100% случаев,
декларанты сразу прикладывают документы до подачи деклараций, чтобы избежать
задержки выпуска товаров.
Решить
заявленную руководством ФТС России приоритетную задачу, в рамках которой будет
в скором времени реализован п. 1 ст. 109 ТКЕАЭС, по нашему мнению, не
предоставляется возможным, по крайней мере в ближайшее время. Данному
обстоятельству мешают несколько факторов:
—
во-первых, в связи с формированием центров электронного декларирования
кадровый состав, принятый для работы, достаточно молодой, и сотрудникам не
хватает опыта работы со сведениями, которые представляются в декларациях, так
как необходимо располагать знаниями в других областях, а именно в
технологических, товароведческих и т.д. Отсутствие квалифицированного кадрового
состава связано с постоянной оптимизацией (сокращением) и модернизацией
таможенных органов. Кроме того, имеющийся в составе таможен региона
квалифицированный кадровый состав не готов работать в центре электронного
декларирования по причине нежелания переезда в другой город, а таможенные
органы не готовы обеспечивать их необходимым жильем и иными жизненно
необходимыми ресурсами. Таким образом, молодые сотрудники центра электронного
декларирования для проведения таможенного контроля поданных деклараций на
товары запрашивают документы, на основании которых заполнялась декларация и
проводят документальный контроль практически во всех случаях. Это справедливо с
точки зрения должностных лиц во избежание последующих служебных проверок,
однако противоречит действующему таможенному законодательству;
—
во-вторых, в связи с недоработкой системы практической
автоматизированной взаимосвязи с иными контролирующими органами, органами
лицензирования, сертификации и иными органами существует необходимость в
запросе разрешительных документов. По нашему мнению, невозможно ускорить и
упростить процесс выпуска товаров без автоматизации деятельности иных
контролирующих органов, а также без их синхронизации в итоге после
автоматизации под единый формат с таможенными органами. В качестве примера
синхронизации всех контролирующих органов, органов сертификации, лицензирования
и банковской сферы можно привести Китайскую Народную Республику. В этой стране
за невыполнение требований действующего законодательства снижается рейтинг
коммерческих предприятий и физических лиц, соответственно, при следующем
(повторном) обращении в государственные и иные органы усиливается контроль за
их деятельностью (применяются разные формы контроля), а в случае своевременного
и правильного выполнений требований законодательства уровень контроля
снижается;
—
в-третьих, институт предварительного информирования в таможенном
деле недостаточно развит и модернизирован. Предназначение института
предварительного информирования заключается в минимизации сроков проведения
таможенных операций и в упрощении их проведения. Данное обстоятельство
позволяет уменьшить таможенный контроль. Стоит заметить, что сведения,
подаваемые в качестве предварительного информирования, не используются в
последующем при выпуске товаров, т.е. данные сведения подаются для упрощения и
ускорения осуществления таможенных операций в пунктах пропуска. Хотя, по нашему
мнению, данные сведения могли бы быть использованы для окончательного выпуска
товаров под заявленную таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры
таможенного транзита.
Таким
образом, без решения вышеуказанных проблем решить вопрос, касающийся выпуска
товаров без подачи документов, на основании которых заполнена декларация, не
представляется возможным.
Кроме
того, на процесс ускорения таможенного декларирования товаров таможенными
представителями негативно влияет неразвитость системы управления рисками.
Система
управления рисками может сработать в следующих случаях:
—
если ввозимый товар впервые оформляется в регионе деятельности
таможенного органа;
—
если товар декларируется новым участником внешнеэкономической
деятельности;
—
если декларант заявил низкую таможенную стоимость;
—
если сработал генератор случайных чисел (может сработать на любой
товар и на любую декларацию на товары).
При
этом главной целью таможенного контроля в большинстве случаев является
идентификация товаров.
Таким
образом, внедрение и последующее поступательное развитие таможенными органами
Российской Федерации технологии таможенного декларирования товара в электронной
форме не только способствовали постоянному ее совершенствованию, но и
обусловили внедрение и развитие таких технологий, как автоматическая
регистрация деклараций на товары, автоматический выпуск товара, удаленный
выпуск товара, что, в свою очередь, предопределило внедрение и развитие
межведомственного взаимодействия, АПС «Личный кабинет», а также элементов
механизма «единого окна».
Необходимо
отметить, что в Российской Федерации успешно функционируют отдельные элементы
национального механизма «единого окна», которые нацелены на оптимизацию
административных процедур и снижение административных барьеров государственного
регулирования внешнеторговой деятельности в результате создания механизма
эффективного обмена информацией между заинтересованными лицами и федеральными
органами исполнительной власти.
Безусловно,
дальнейшее развитие технологии таможенного декларирования товара в электронной
форме возможно в рамках функционирования такого элемента механизма «единого окна»,
как использование всех разрешительных документов в электронном виде.
На наш
взгляд, одним из основных направлений реализации механизма единого окна» в
сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности является
создание электронной таможни, другим не менее значимым направлением реализации
механизма единого окна» в сфере государственного регулирования внешнеторговой
деятельности является оплата таможенных платежей в электронном виде.
С
позиции нашего исследования дальнейшее развитие технологии таможенного
декларирования в электронной форме целесообразно осуществлять по таким
направлениям, как: развитие центров электронного декларирования; развитие
технологии таможенного декларирования при помещении товара под таможенную
процедуру; развитие технологий на основе таможенного декларирования в
электронной форме; расширение практики электронного декларирования процедуры
транзита; совершенствование таможенных операций при таможенном декларировании
товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита; развитие
технологии удаленного выпуска товаров; применение системы управления рисками в
отношении декларируемых товаров; повышение качества проведения таможенного
контроля достоверности декларирования товаров; обеспечение уплаты таможенных платежей
при таможенном декларировании товара; совершенствование механизма удаленной
уплаты таможенных платежей; обеспечение соблюдения запретов и ограничений в
отношении декларируемых товаров; развитие сервисов, предоставляемых Федеральной
таможенной службой; взаимодействие Федеральной таможенной службы с федеральными
органами исполнительной власти; взаимодействие с Центральным банком Российской
Федерации; повышение уровня и комфортности взаимодействия участников
внешнеторговой деятельности с таможенными органами; взаимодействие таможенных
органов с бизнес-сообществом[5].
Проведенное
исследование позволило на основе анализа сущности таможенного декларирования
представить его как процесс непосредственного взаимодействия участника
внешнеторговой деятельности и таможенного органа деятельность при исполнении
экспортно-импортных операций в виде одной из государственных таможенных услуг,
предоставляемых участникам внешнеторговой деятельности таможенными органами в
процессе реализации международной торговой сделки.
Производство
исследуемой государственной таможенной услуги предопределено как развитием, так
и регулированием внешней торговли товарами
В
конечном итоге реализация предлагаемого комплекса мер, с одной стороны, по
развитию технологии таможенного декларирования товара в электронной форме как
одного из элементов таможенного регулирования, с другой — повышения качества
предоставления государственной таможенной услуги позволит сократить время
выпуска товара и расходы взаимодействующих сторон, связанные с его перемещением
через таможенную границу.
[1]
Альшевская В.С., Тарарышкина Л.И. Таможенное декларирование — ключевая услуга в
таможенном деле // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики
таможенного дела в условиях международной экономической
интеграции Материалы международной научно-практической конференции.
Ответственный редактор В. Г. Шадурский; Белорусский государственный
университет. — 2019. — С. 12-17.
[2] Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://customs.ru/activity/results.
[3] Матвеева О.П., Ледовской Е.Е. Развитие таможенного
декларирования как одного из видов услуг на основе информационных технологий //
Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2019. —
№ 6 (79). — С. 194-203.
[4] Алпатов А.И. Воздействие
интеграционных факторов на развитие таможенного декларирования в Таможенном
союзе в современных условиях // Science Time. — 2017. — № 1 (37). — С. 26-32.
[5] Глушак О.В., Глушак Н.В. Таможенное декларирование. —
Брянск, 2020. – С.55.