Курсовая с практикой на тему Особенности ценовой стратегии на новую продукцию компании (на примере отечественных или зарубежных компаний).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на новый товар в рамках торговой политики 5
1.1 Сущность ценообразования на новый товар и его особенности 5
1.2 Специфика установления цен на новую продукцию 7
Глава 2. Анализ ценообразования на новый товар ООО «ЛМЗ «СКАД» 18
2.1 Характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Особенности ценообразования на новый товар 23
Глава 3. Разработка проекта по автоматизации ценообразования в компании 27
3.1 Проект автоматизации 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
Формула успешного ценообразования больше напоминает рецепт экзотического коктейля. Это смесь психологии, экономики, стратегии, методов, стимулов и поощрений, приправленных математикой. В итоге менеджеры разбавляют коктейль догадками, интуитивными ощущениями и общими правилами или вообще исключают те категории, которые им не понятны.
Более 40 лет ученый Г. Симон посвятил тому, чтобы сделать этот «коктейль» более эффективным, практичным и приятным для менеджеров и управленцев любой индустрии. Он научил многих топ-менеджеров использовать ценообразование для создания новых рынков, расширения бизнеса и обеспечения себе долгосрочного конкурентного преимущества. Кроме того, он усвоил несколько непростых личных уроков в понимании того, что такое ценность, как люди воспринимают ее и как из нее извлекают прибыль.
Цены существуют на земле примерно столько же, сколько человек. Они появились задолго до изобретения денег.
Согласно традиционной ценовой модели, человек покупает товар, оплачивая его, после чего может владеть и пользоваться им. Авиакомпания покупает реактивные двигатели для своих самолетов, логистическая компания покупает колеса для своих грузовиков, а автомастерская приобретает установку для покраски машин, краску и красит машины. Но если ориентироваться на потребности клиентов, то цены можно устанавливать по другому принципу. Клиенты далеко не всегда хотят владеть товаром; им нужны преимущества, использование и удовлетворение.
Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы – анализ методик ценообразования на новые продукты.
Задачи работы:
— изучить теоретические аспекты ценообразования на новый товар;
— проанализировать ценообразование на примере компании;
— разработать мероприятия по оптимизации ценообразования компании.
Объект исследования – ценообразование на новый продукт.
Предмет исследования – эффективность ценообразования.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Заключение:
Ценообразование – это процесс определения цены на конкретный товар с учетом начальной стоимости его от производителя, спроса, конкуренции на рынке и других факторов. Суть ценообразования – для получения растущей прибыли обеспечить оптимальную по соотношению всех этих показателей стоимость товара, выраженную в деньгах.
Подход к формированию цены должен быть гибким, в процессе торговой деятельности цены постоянно корректируются, «подстраиваются» под меняющуюся рыночную ситуацию – только в этом случае возможно получить максимальный объем продаж при минимальных затратах на обеспечение всего процесса затратах.
Управление ценой, выбор метода, стратегии ценообразования – все это ценовая политика.
В ряду основных целей ценообразования:
Ориентация на прибыль (устанавливается высокий уровень прибыли на год, или стабильно умеренный размер прибыли на каждый год, или максимизация прибыли на короткий период для быстрого получения высокого дохода);
Ориентация на увеличение объемов продаж (продается максимально большое по объему и широте ассортимента и количество товаров – обычно тогда, когда предприятие расширяет рынок сбыта, стремясь к стабильным доходам, к большей совокупной прибыли или для покрытия издержек);
Ориентация «удержаться на плаву» (товары реализуются по крайне низким ценам, на уровне неубыточности, чтобы выжить в условиях повышенной конкуренции; обычно это краткосрочная цель);
Ориентация на качество (цена товара достаточно высока, но ее не снижают, потому что у данного товара есть своя ниша, он востребован по существующей цене, и его покупатели ценят, прежде всего, марку и качество).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на новый товар в рамках торговой политики
1.1 Сущность ценообразования на новый товар и его особенности
Ценообразование на новый продукт – определение цен на продукты, находящиеся на начальной стадии жизненного цикла и обладающие определенной степенью новизны. В случае, когда продукт является абсолютно новым и защищен патентом, компания может использовать несколько методов ценообразования.[15]
Первый из них – это стратегия «снятия сливок с рынка». В этом случае на товар устанавливается высокая цена. Она позволяет компании получить высокую прибыль и компенсировать затраты на разработку нового продукта. При этом предприятие осуществляет прибыльные продажи, но не очень объемные.
Стратегию «снятия сливок с рынка» целесообразнее осуществлять в нескольких случаях:[12]
• небольшие объемы производства товара не обуславливают высоких производственных издержек производства;
• отсутствует возможность выхода на рынок конкурентов, которые реализуют данный товар по более низким ценам;
• высокое качество продукта и благоприятный имидж его производителя позволяют устанавливать на товар высокую цену. При этом у компании есть аудитория, готовая приобрести товар по этой цене.
Второй метод ценообразования на новый продукт – ценообразование с целью проникновения на рынок. Применяется в нескольких случаях:[11]
• когда низкая цена способствует расширению рынка (если речь идет о рынке, чувствительном к цене);
• когда с ростом объемов сбыта производственные издержки и издержки в распределительной системе сокращаются. При этом низкая цена не
• привлекательна для конкурентов.
В случае, если новый товар является лишь имитацией уже существующих, цена устанавливается с учетом качества и цены на продукт лидера рынка. В данном контексте возможно использование нескольких стратегий.
Продуктивная стратегия ценообразования предприятия и создание условий, определяющих стоимость продукции, — наверное, самый главный метод, применяемый для повышения конкурентоспособности торговой фирмы.
Именно стоимость определяет соперничество продукции в аспекте ценообразования.
Сначала продавцу необходимо сформулировать ключевые показатели эффективности, опираясь на свои намерения реализовать те цели. Далее распределяются задачи, которые помогают выстроить политику ценообразования.
Грамотная стратегия дает возможность решить эти вопросы с максимальной продуктивностью. [10]
Стратегия ценообразования — потенциальный уровень, направление, скорость и периодичность изменения ценообразования с опорой на рыночные цели торгового предприятия.[8]
Ценообразование – процесс трудоемкий, т.к. чтобы установить адекватную конкурентоспособную цену, нужно принимать во внимание различные аспекты: себестоимость товара, маркетинг-микс и его позиционирование, жизненный цикл товара, деятельность конкурентов, характер потребительского спроса, экономические и политические устои страны.