Курсовая с практикой на тему ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К
ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА.. 5
1.1 Правовые основы
регламентации цен на лекарственные средства в Российской Федерации. 5
1.2 Основные направления
регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) 6
1.3 Особенности регулирования
цен на лекарственные препараты, предназначенные для оказания медицинской
помощи при чрезвычайных ситуациях и профилактики
и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 9
1.4 Меры государственного
контроля за ценами на лекарственные средства. Ответственность за нарушение
порядка ценообразования. 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И
ДИНАМИКИ ЦЕН В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.. 12
2.1 Характеристика аптечной организации – базы исследования. 12
2.2 Надлежащая аптечная практика обеспечения ценовой
доступности лекарственных препаратов для пациентов и их информированности. 13
2.3 Изучение организации и регламентации вопросов
ценообразования и порядка формирования цен в аптечной организации. 15
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.. 20
3.1 Сравнительный анализ ассортимента и динамики цен на
наиболее востребованные лекарственные препараты (на примере ЛП, применяемых
для лечения респираторных инфекций) в зависимости от сезона (3 и 4 кварталы
2020 г.) 20
3.2 Анализ наличия и цен на взаимозаменяемые ЛП с целью
формирования информационной базы для информирования пациентов аптечных
организаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Мировая
цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на
мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных
контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.
Актуальность
работы заключается в рассмотрении мировых цен, анализе сущности, видов,
особенностей.
Цель
и задачи курсовой работы – определиться с понятием цены и дать ответ на вопросы
о ее формировании.
Предмет
исследования – факторы формирования мировых цен.
Объект
исследования – мировой рынок.
Задачи:
· рассмотреть виды цен;
· ознакомиться с факторами формирования;
· анализ мирового рынка.
Метод исследования – сравнение данных
из официальных источников, анализ документальной информации.
Мировые
цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового
предложения на тот или иной товар. Они устанавливаются в свободно
конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При
этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.
На
формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и
поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной
продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на
данных товарных рынках.
Это
цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок,
предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные
операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок
партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в
ценах).
Применительно
к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где
сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так
называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков). На уровень
мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер
и условия поставки, и многие другие факторы.
В
первой главе «Мировые цены: основные понятия» рассматриваются основные понятия,
оцениваются факторы формирования. Во второй главе Глава 2 Мировой рынок:
факторы, развитие экономики указывается про конкуренцию и государственное
вмешательство.
Заключение:
Между
продавцами существует полная взаимозависимость в отношении их политики цены и выпуска.
Каждый продавец имеет прямое и очевидное влияние на любого другого продавца в
отрасли. Таким образом, каждое движение одного продавца приводит к ответным
действиям других.
Основная
причина такой взаимозависимости в принятии решений заключается в том, что
состояние одного производителя зависит от политики и состояния других
производителей в отрасли. По этой причине фирмы-олигополисты много тратят на
рекламу и обслуживание клиентов.
Как
отметил профессор Баумоль, «при олигополии реклама может стать вопросом жизни и
смерти». Например, если все олигополисты будут продолжать тратить много средств
на рекламу своих продуктов, а один продавец не будет соответствовать им, он
обнаружит, что его клиенты постепенно покупают продукцию его конкурента. Если,
с другой стороны, один олигополист рекламирует свой продукт, другие должны
следовать за ним, чтобы поддерживать свои продажи.
Это
приводит к еще одной особенности олигополистического рынка — наличию
конкуренции. Поскольку при олигополии существует несколько продавцов, ход
одного продавца сразу влияет на конкурентов. Таким образом, каждый продавец
всегда начеку и внимательно следит за действиями своих конкурентов, чтобы иметь
встречный ход. Это настоящее соревнование.
Поскольку
в олигополистической отрасли существует острая конкуренция, нет никаких
препятствий для входа в нее или выхода из нее. Однако в долгосрочной
перспективе существуют некоторые типы барьеров для входа, которые, как правило,
удерживают новые фирмы от входа в отрасль.
Когда
вход ограничен или заблокирован такими естественными или искусственными
барьерами, олигополистическая отрасль может в долгосрочной перспективе получать
сверхнормальную прибыль. Еще одна особенность рынка олигополии — это отсутствие
единообразия в размерах фирм. Финны значительно различаются размерами.
Некоторые могут быть маленькими, другие очень большими. Такая ситуация
асимметрична. Это очень распространено в американской экономике. Симметричная
ситуация с фирмами одного размера — редкость.
Отследить
кривую спроса на продукт олигополиста непросто. Поскольку в условиях олигополии
точный образец поведения производителя не может быть определен с уверенностью,
его кривая спроса не может быть построена точно и с определенностью. Вопрос о
том, как выглядит кривая спроса отдельного продавца в условиях олигополии,
является наиболее неопределенным, потому что изменение цены или объема
производства продавца приводит к непредсказуемой реакции на политику цены и
выпуска его конкурентов, что может иметь дальнейшие последствия для его цены и
объема производства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1.1 Правовые основы регламентации цен на
лекарственные средства в Российской Федерации Мировые
цены — цены, обслуживающие международный рынок и отражающие его конъюнктуру. Маркетинг-микс
при этом является очень важной концепцией маркетинга, которая включает в себя 4
основных элементов т.е. людей,
продвижение, место и цена. Однако вторым по важности фактором в структуре
маркетинга после продукта является используемый тип ценообразования. Это
связано с тем, что тип ценообразования может также влиять на распределение и
структуру продвижения.[1]
Создавая
новую компанию или даже после многих лет существования на рынке, очень сложно
установить правильную цену на продукты и услуги. Дилемма состоит в том, что,
если устанавливается слишком высокая цена, есть риск потерять клиентов или
вообще не привлечь клиентов. Если установите слишком низкую цену, вероятно, не
будет возврата на инвестиции и очень низкая маржа. Есть
несколько факторов, которые необходимо принять во внимание перед установлением
цен, и на эти факторы влияют текущие рыночные спрос и предложение, уровень
конкуренции, а также другие политические и экономические факторы. В процессе
планирования цены основное внимание должно быть сосредоточено на поиске
правильной ценовой точки.[2] [1]
Балабанов И.Т.,
Внешнеэкономические связи. Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – С.
40-42 с. [2]
Герасименко В.В. "Ценовая
политика фирмы" — М. Финстантинформ 2016. – С. 3-9 с.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН.. 5
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА.. 5
1.1 Правовые основы регламентации цен на лекарственные
средства в. 5
Российской Федерации. 5
1.2 Основные направления регулирования цен на
лекарственные. 6
препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и. 6
важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) 6
1.3 Особенности регулирования цен на лекарственные
препараты, 10
предназначенные для оказания медицинской помощи при. 10
чрезвычайных ситуациях и профилактики, и лечения заболеваний, 10
представляющих опасность для окружающих. 10
1.4. Меры государственного контроля за ценами на
лекарственные средства. Ответственность за нарушение порядка ценообразования. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ.. 13
ФОРМИРОВАНИЯ И ДИНАМИКИ ЦЕН В АПТЕЧНЫХ.. 13
ОРГАНИЗАЦИЯХ.. 13
2.1 Характеристика аптечной организации – базы.. 13
исследования. 13
2.2. Надлежащая аптечная практика обеспечения ценовой
доступности лекарственных препаратов для пациентов и их информированности. 14
2.3. Изучение организации и регламентации вопросов
ценообразования и порядка формирования цен в аптечной организации. 17
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.. 19
3.1. Сравнительный анализ ассортимента и динамики цен на
наиболее востребованные лекарственные препараты (на примере ЛП, применяемых для
лечения респираторных инфекций) в зависимости от сезона (3 и 4 кварталы 2020
г.) 19
3.2. Анализ наличия и цен на взаимозаменяемые ЛП с целью.. 22
формирования информационной базы для информирования
пациентов аптечных организаций. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Эффективная
ценовая политика в аптечном бизнесе — это всегда постоянный поиск баланса между
достижением полного удовлетворения спроса потребителя и максимизацией прибыли
предпринимателя. Последнему, учитывая специфику данной сферы бизнеса, следует
помнить, что слишком низкие цены отпугнут состоятельных клиентов, а слишком
высокие — малообеспеченных. В данной статье предпринята попытка разобраться в
специфике процесса ценообразования в аптечном бизнесе, и определения
оптимальной цены на аптечную продукцию.
Учитывая социальное значение лекарственных препаратов
как товара, руководители аптек должны рассматривать цену на них, как сумму
расходов, требующую денег, времени и энергии, которые потребитель обменивает на
ассортимент продукции и услуг, предоставляемых аптекой. Таким образом, товар
следует воспринимать как совокупность предоставленного товара и услуг, а не
просто лекарственное средство как таковое. Давая аптечному товару и цене на
него более широкое понятие провизор (фармацевт) должен разрабатывать такую
ценовую стратегию, которая дает желательный уровень прибыли и при этом, как и
раньше, будет удовлетворять потребителей. На отдельные фармакотерапевтические
группы как широкого спектра действия (анальгетики, частично —
сердечно-сосудистые препараты, препараты для лечения ЖКТ; витамины, ферменты и
др.), так и специфического действия (нейротропные, гормональные, снотворные,
химио- и рентгенопрепараты и т. п.) цены не будут оказывать решающего действия.
Осведомленность в цене представляет собой способность
покупателя запоминать цены на товар. Покупатель, который помнит, сколько он
заплатил за то же самое лекарственное средство ранее, четко реагирует на
повышение цены. Сегодняшний явный рост цен на лекарства является серьезной
причиной чувствительности к ценам. Именно потому, что покупатель помнит, какую
цену он платил ранее за аналогичный товар и проинформирован о цене
конкурирующей аптеки, то, сопоставляя стоимость покупок или общаясь с другими
покупателями, он пойдет для сравнения в другую аптеку. Практика показала:
главной ошибкой такого сравнения цен является то, что покупатель, сопоставив
цены на один-два препарата, делает обобщение, распространяя его на весь товар
данной аптеки. Поэтому, устанавливая цены, фармацевтический работник должен
учитывать те лекарственные средства, цены на которые лучше других известны
покупателю.
Целью работы является изучение ценообразование
лекарственных препаратов в аптечной организации на примере «Ваша Аптека».
Задачи:
¾ Раскрыть сущность государственного регулирования
ценообразования лекарственных препаратов;
¾ Анализировать ценообразование лекарственных препаратов
в аптечной организации;
¾ Исследовать направления государственного регулирования
ценообразования лекарственных препаратов в аптечной организации.
Предметом
работы являются процессы государственного регулирования лекарственных
препаратов в аптечной организации.
Объектом
работы является ценообразование лекарственных препаратов.
Заключение:
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что
нормативно-правовые акты субъектов Федерации могут регулировать вопросы
формирования цен на лекарственные средства, но только в той мере, в какой это
прямо допускается федеральным
законодательством. Этот тезис подтверждается положениями федерального закона
«Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).
Одним из важнейших понятий в рассматриваемой сфере
является Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(ЖНВЛП) – ежегодно утверждаемый Правительством РФ перечень лекарственных
препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности
здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе
преобладающих в структуре заболеваемости в РФ.
«Главная задача перечня ЖНВЛП – обеспечивать стабильность
цен на фармацевтическом рынке и гарантировать доступность этих препаратов. В
перечень входят препараты, которые больше всего влияют на снижение
заболеваемости и смертности.
Всё лекарственное множество РФ регулируется
государством и рынком. Государственное регулирование цен на лекарства
применяется в отношении части препаратов — тех, которые включены в перечень
жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), утверждаемый распоряжением
правительства.
Оно осуществляется на трех отраслевых уровнях:
установление предельных отпускных цен производителей путем их государственной
регистрации, ограничение размеров оптовых и розничных надбавок. Но ошибочно
было бы считать, что цены на препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, никак не
регулируются. Их ограничивает лекарственный рынок — подчас более действенный
ограничитель, чем строгая правовая норма.
Ценообразование в аптеке зависит от разных критериев:
от категории лекарства, цен поставщиков, цен конкурентов, потребностей целевых
групп клиентов и от лекарственной группы. Наценка на лекарства из группы ЖНВЛС (жизненно
необходимые лекарственные средства) не должна быть выше предписанной законом.
ООО «Ваша аптека» придерживается позиции самых низких
цен в городе, для привлечения большого потока клиентов и сохранения уже
имеющихся клиентов. В аптеке около 30% лекарственных средств отпускается по
рецепту врача и 70 % без рецепта.
Структура продаж в аптеке включает несколько этапов:
1. Установление контакта.
2. Выявление потребностей покупателя.
3. Показ товара и аргументация.
4. Ответ на возражение и погашение конфликта.
5. Продажа.
6. Выражение благодарности и прощание.
Объем продаж летом существенно падает, поэтому именно
в это время года необходимо реализовать идеи и проекты, и этим привлекать
клиентов. Так, например, средний чек в холодное время года и в пик сезонных,
простудных и вирусных заболеваний колеблется от 900 до 1500 рублей, в то время
как в теплое время года составляет от 400 до 800 рублей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН
НА
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1.1
Правовые основы регламентации цен на лекарственные средства в
Российской
Федерации Государственное регулирование цен на лекарственные
препараты является одной из форм регулирования фармацевтического рынка, и
основано оно на конституционных нормах. Мы рассмотрим основные этапы его
развития и постараемся оценить, какими правовыми средствами государство
обеспечивало реализацию публичных и групповых интересов субъектов фармацевтического
рынка.
Согласно статье 71 основного закона нашей страны
установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование и основы
ценовой политики относятся к исключительному ведению РФ.
По данным вопросам принимаются федеральные законы,
имеющие прямое действие на всей территории РФ. В то же время статья 72 относит
к совместному ведению Федерации и субъектов вопросы, связанные с координацией
здравоохранения.
Из соотношения этих конституционных норм следует
сделать вывод, подтвержденный практической деятельностью законодателя: сфера
финансового регулирования здравоохранения, в том числе государственное регулирование
цен на лекарственные средства, относится к исключительной компетенции
Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 76 Конституции
федеральное законодательство в рассматриваемой сфере в любом случае превалирует
над региональным. Согласно части 1 статьи
76 Конституции по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные
законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
Однако и в научной литературе, и в действующем законодательстве
мы можем получить подтверждение тому, что в федеральном законодательстве может
быть положительно решен вопрос о делегировании тех или иных вопросов
исключительного ведения органам государственной власти субъектов Федерации.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что
нормативно-правовые акты субъектов Федерации могут регулировать вопросы
формирования цен на лекарственные средства, но только в той мере, в какой это
прямо допускается федеральным
законодательством. Этот тезис подтверждается положениями федерального закона
«Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).