Управления и экономики фармации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности ценообразования на лекарственные средства в аптечной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН.. 5

НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА.. 5

1.1 Правовые основы регламентации цен на лекарственные
средства в. 5

Российской Федерации. 5

1.2 Основные направления регулирования цен на
лекарственные. 6

препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и. 6

важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) 6

1.3 Особенности регулирования цен на лекарственные
препараты, 10

предназначенные для оказания медицинской помощи при. 10

чрезвычайных ситуациях и профилактики, и лечения заболеваний, 10

представляющих опасность для окружающих. 10

1.4. Меры государственного контроля за ценами на
лекарственные средства. Ответственность за нарушение порядка ценообразования. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ.. 13

ФОРМИРОВАНИЯ И ДИНАМИКИ ЦЕН В АПТЕЧНЫХ.. 13

ОРГАНИЗАЦИЯХ.. 13

2.1 Характеристика аптечной организации – базы.. 13

исследования. 13

2.2. Надлежащая аптечная практика обеспечения ценовой
доступности лекарственных препаратов для пациентов и их информированности. 14

2.3. Изучение организации и регламентации вопросов
ценообразования и порядка формирования цен в аптечной организации. 17

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.. 19

3.1. Сравнительный анализ ассортимента и динамики цен на
наиболее востребованные лекарственные препараты (на примере ЛП, применяемых для
лечения респираторных инфекций) в зависимости от сезона (3 и 4 кварталы 2020
г.) 19

3.2. Анализ наличия и цен на взаимозаменяемые ЛП с целью.. 22

формирования информационной базы для информирования
пациентов аптечных организаций. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

  

Введение:

 

Эффективная
ценовая политика в аптечном бизнесе — это всегда постоянный поиск баланса между
достижением полного удовлетворения спроса потребителя и максимизацией прибыли
предпринимателя. Последнему, учитывая специфику данной сферы бизнеса, следует
помнить, что слишком низкие цены отпугнут состоятельных клиентов, а слишком
высокие — малообеспеченных. В данной статье предпринята попытка разобраться в
специфике процесса ценообразования в аптечном бизнесе, и определения
оптимальной цены на аптечную продукцию.

Учитывая социальное значение лекарственных препаратов
как товара, руководители аптек должны рассматривать цену на них, как сумму
расходов, требующую денег, времени и энергии, которые потребитель обменивает на
ассортимент продукции и услуг, предоставляемых аптекой. Таким образом, товар
следует воспринимать как совокупность предоставленного товара и услуг, а не
просто лекарственное средство как таковое. Давая аптечному товару и цене на
него более широкое понятие провизор (фармацевт) должен разрабатывать такую
ценовую стратегию, которая дает желательный уровень прибыли и при этом, как и
раньше, будет удовлетворять потребителей. На отдельные фармакотерапевтические
группы как широкого спектра действия (анальгетики, частично —
сердечно-сосудистые препараты, препараты для лечения ЖКТ; витамины, ферменты и
др.), так и специфического действия (нейротропные, гормональные, снотворные,
химио- и рентгенопрепараты и т. п.) цены не будут оказывать решающего действия.

Осведомленность в цене представляет собой способность
покупателя запоминать цены на товар. Покупатель, который помнит, сколько он
заплатил за то же самое лекарственное средство ранее, четко реагирует на
повышение цены. Сегодняшний явный рост цен на лекарства является серьезной
причиной чувствительности к ценам. Именно потому, что покупатель помнит, какую
цену он платил ранее за аналогичный товар и проинформирован о цене
конкурирующей аптеки, то, сопоставляя стоимость покупок или общаясь с другими
покупателями, он пойдет для сравнения в другую аптеку. Практика показала:
главной ошибкой такого сравнения цен является то, что покупатель, сопоставив
цены на один-два препарата, делает обобщение, распространяя его на весь товар
данной аптеки. Поэтому, устанавливая цены, фармацевтический работник должен
учитывать те лекарственные средства, цены на которые лучше других известны
покупателю.

Целью работы является изучение ценообразование
лекарственных препаратов в аптечной организации на примере «Ваша Аптека».

Задачи:

¾ Раскрыть сущность государственного регулирования
ценообразования лекарственных препаратов;

¾ Анализировать ценообразование лекарственных препаратов
в аптечной организации;

¾ Исследовать направления государственного регулирования
ценообразования лекарственных препаратов в аптечной организации.

Предметом
работы являются процессы государственного регулирования лекарственных
препаратов в аптечной организации.

Объектом
работы является ценообразование лекарственных препаратов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что
нормативно-правовые акты субъектов Федерации могут регулировать вопросы
формирования цен на лекарственные средства, но только в той мере, в какой это
прямо допускается федеральным
законодательством. Этот тезис подтверждается положениями федерального закона
«Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).

Одним из важнейших понятий в рассматриваемой сфере
является Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(ЖНВЛП) – ежегодно утверждаемый Правительством РФ перечень лекарственных
препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности
здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе
преобладающих в структуре заболеваемости в РФ.

«Главная задача перечня ЖНВЛП – обеспечивать стабильность
цен на фармацевтическом рынке и гарантировать доступность этих препаратов. В
перечень входят препараты, которые больше всего влияют на снижение
заболеваемости и смертности.

Всё лекарственное множество РФ регулируется
государством и рынком. Государственное регулирование цен на лекарства
применяется в отношении части препаратов — тех, которые включены в перечень
жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), утверждаемый распоряжением
правительства.

Оно осуществляется на трех отраслевых уровнях:
установление предельных отпускных цен производителей путем их государственной
регистрации, ограничение размеров оптовых и розничных надбавок. Но ошибочно
было бы считать, что цены на препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, никак не
регулируются. Их ограничивает лекарственный рынок — подчас более действенный
ограничитель, чем строгая правовая норма.

Ценообразование в аптеке зависит от разных критериев:
от категории лекарства, цен поставщиков, цен конкурентов, потребностей целевых
групп клиентов и от лекарственной группы. Наценка на лекарства из группы ЖНВЛС (жизненно
необходимые лекарственные средства) не должна быть выше предписанной законом.

ООО «Ваша аптека» придерживается позиции самых низких
цен в городе, для привлечения большого потока клиентов и сохранения уже
имеющихся клиентов. В аптеке около 30% лекарственных средств отпускается по
рецепту врача и 70 % без рецепта.

Структура продаж в аптеке включает несколько этапов:

1. Установление контакта.

2. Выявление потребностей покупателя.

3. Показ товара и аргументация.

4. Ответ на возражение и погашение конфликта.

5. Продажа.

6. Выражение благодарности и прощание.

Объем продаж летом существенно падает, поэтому именно
в это время года необходимо реализовать идеи и проекты, и этим привлекать
клиентов. Так, например, средний чек в холодное время года и в пик сезонных,
простудных и вирусных заболеваний колеблется от 900 до 1500 рублей, в то время
как в теплое время года составляет от 400 до 800 рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН

НА
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1.1
Правовые основы регламентации цен на лекарственные средства в

Российской
Федерации Государственное регулирование цен на лекарственные
препараты является одной из форм регулирования фармацевтического рынка, и
основано оно на конституционных нормах. Мы рассмотрим основные этапы его
развития и постараемся оценить, какими правовыми средствами государство
обеспечивало реализацию публичных и групповых интересов субъектов фармацевтического
рынка.

Согласно статье 71 основного закона нашей страны
установление правовых основ единого рынка, финансовое регулирование и основы
ценовой политики относятся к исключительному ведению РФ.

По данным вопросам принимаются федеральные законы,
имеющие прямое действие на всей территории РФ. В то же время статья 72 относит
к совместному ведению Федерации и субъектов вопросы, связанные с координацией
здравоохранения.

Из соотношения этих конституционных норм следует
сделать вывод, подтвержденный практической деятельностью законодателя: сфера
финансового регулирования здравоохранения, в том числе государственное регулирование
цен на лекарственные средства, относится к исключительной компетенции
Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 76 Конституции
федеральное законодательство в рассматриваемой сфере в любом случае превалирует
над региональным. Согласно части 1 статьи
76 Конституции по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные
законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

Однако и в научной литературе, и в действующем законодательстве
мы можем получить подтверждение тому, что в федеральном законодательстве может
быть положительно решен вопрос о делегировании тех или иных вопросов
исключительного ведения органам государственной власти субъектов Федерации.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что
нормативно-правовые акты субъектов Федерации могут регулировать вопросы
формирования цен на лекарственные средства, но только в той мере, в какой это
прямо допускается федеральным
законодательством. Этот тезис подтверждается положениями федерального закона
«Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы