Курсовая с практикой на тему Особенности бюджетно-налоговой политики Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1.Теоретические аспекты налогово-бюджетной политики в
макроэкономической теории. 5
1.1 Сущность и виды налогово-бюджетной политики в
экономической теории 5
1.2 Характеристика показателей доходной и расходной
части государственного бюджета 16
1.3 Налоги и их роль в макроэкономическом регулировании. 19
Глава 2. Особенности налогово-бюджетной политики современной России. 24
2.1 Анализ налоговой системы Российской Федерации. 24
2.2 Воздействие инструментов
налогово-бюджетной политики на основные макроэкономические показатели
российской экономики. 26
2.3 Оценка эффективности бюджетно-налоговой политики в
открытой экономике ………………………………………………………………………..32
Глава 3. Перспективы развития налогово-бюджетной политики России. 36
Заключение. 37
Список используемых источников и литературы.. 43
Введение:
Актуальность
темы исследования определяется следующим. Российская система государственного
управления развитием страны сегодня проходит проверку на прочность, пытаясь
противостоять как внешним воздействующим факторам (нестабильная внешняя
конъюнктура, введение экономических санкций и др.), так и внутренним
фундаментальным проблемам (недостаточный рост экономики на фоне накопившихся
структурных дисбалансов, инфляция, проблемы в сфере образования,
здравоохранения и пр.). Одной из главных проблем, требующих сегодня своего
решения, признается «качество управления общественными финансами», что ставит
задачу повышения устойчивости, сбалансированности и эффективности федерального
бюджета для сохранения макроэкономической стабильности, формирования базовых
условий для экономического роста страны, развития ее социальной сферы.
Решение
этой задачи основывается на проведении анализа состава, структуры и динамики
доходов и расходов федерального бюджета, так как такой анализ позволяет не
только оценить финансовое положение России, но и определить резервы его
укрепления.
Все
выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования, определяет ее
высокую практическую значимость, обуславливает выбор предмета и объекта
исследования, определяет постановку его цели.
Объектом
исследования является федеральный бюджет России.
Предмет
исследования составляет состав, структура и динамика доходов и расходов
федерального бюджета
Цель
работы заключается в анализе доходов и расходов федерального бюджета, для
разработки мер по его оптимизации.
В
соответствии с целью работы определен ряд взаимосвязанных задач:
1.
Рассмотреть понятие, сущность, функции и структуру федерального бюджета.
2.
Раскрыть нормативно-правовые основы формирования доходной и расходной части
федерального бюджета.
3.
Исследовать современный подход к анализу эффективности федерального бюджета,
его доходной и расходной части.
4. Охарактеризовать
особенности федерального бюджета и факторы, влияющие на формирование его
доходов и расходов.
Методологической
основой исследования являются диалектический и системный подходы к анализу
доходов и расходов федерального бюджета. Для достижения цели и решения
поставленных задач использованы следующие инструменты и методы: общенаучные
методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.); частно-научные методы
(сравнительно-экономический, метод финансового анализа, метод финансового
прогнозирования и пр.).
Информационной
базой исследования послужили:
— труды
современных российских экономистов по вопросам государственных финансов и
бюджетной системы России (И.М. Александров, И.М. Мысляева, Л.М. Подъяблонская и
др.), по вопросам анализа и повышения эффективности доходов и расходов
федерального бюджета (А.В. Ильин, О.В. Болтинова, А.К. Трифонов и др.);
—
нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие формирование
федерального бюджета: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2021 год», Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2020
— 2021 гг.», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Программы повышения
эффективности управления общественными (государственными и муниципальными)
финансами на период до 2030 года» и др.;
Структура
работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть
параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Бюджет
государства – это смета государственных расходов и доходов на определенный
временной период (как правило на год), разработанная с указанием источников
доходов и целевых направлений расходования полученных средств.
Итак, в ходе
написания работы, в соответствии с поставленной целью и задачами, были сделаны
следующие выводы:
1. Рассмотрены теоретические аспекты финансового
контроля в целом. Выяснено, что важнейшие элементы финансового контроля
закреплены в Бюджетном кодексе. В частности, кодекс дает обоснование видам
контроля, объектам контроля, методам реализации контроля, полномочиям органов
власти при осуществлении контрольных процедур. Вместе с тем законодательство не
дает четкого определения понятия «финансовый контроль». В этой связи нами были
рассмотрены мнения исследователей и представлена авторская точка зрения в части
понимания сути финансового контроля в широком и узком смыслах. Кроме того,
уточнены этапы становления финансового контроля в различные периоды времени, а
также представлены уровни контроля в современных условиях.
2. Уточнено, что процесс регулирования финансового
контроля осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.
Основными субъектами такого контроля выступают соответствующие органы, а
объектами – государственные программы. При этом имеются особенности
регулирования и реализации контрольного процесса на каждом конкретном уровне.
3. Выяснено, что представляет собой методологическое
обеспечение процесса контроля на федеральном уровне. В этом аспекте нами были
рассмотрено нормативное обеспечение деятельности органов контроля (внутреннее и
внешнее). Кроме того, рассмотрены методы контроля, которые используются для
реализации контрольных процедур в Счетной Палате и Федеральном казначействе.
Выяснено, что Счетная Палата использует такие методы, как аудит, мониторинг,
экспертиза. В Федеральном казначействе используются традиционные методы контроля
(контроль, ревизия, проверка). Также
приведена динамика количества проверенных объектов с помощью рассмотренных
методов.
4. Рассмотрены особенности реализации контрольных
процедур на федеральном уровне в части контроля за реализацией государственных
программ. Выяснено, что Счетная палата проверяет проекты программ, а также
проводит аудит и мониторинг эффективности таких программ. Федеральное
казначейство уделяет внимание проверке законности использования средств,
направленных на реализацию программ, а также оценивает уровень их реализации.
Результаты проверки Счетной Палаты носят менее жесткий характер
(рекомендательный), а результаты проверки Федерального казначейства обязательны
для исполнения всеми объектами контроля. Выяснено, что современные технологии
позволяют проводить процедуры контроля более качественно и оперативно.
Реализация таких технологий в деятельности Счетной Палаты и Федерального
казначейства привела к повышению количества проверок, и росту объема выявленных
нарушений.
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Теоретические аспекты налогово-бюджетной политики в макроэкономической теории 1.1 Сущность и виды налогово-бюджетной
политики в экономической теории В теории права правовые отношения
понимаются как одна из разновидностей общественных отношений, поэтому
исследование их общественной природы в основном заключается в выявлении степени
соответствия сложившихся в юриспруденции
признаков правового отношения признакам и свойствам отношения общественного[1].
Следует отметить,
что в юридической литературе рассматриваются правоотношения в целом и
определенные правоотношения, соответственно, отрасли права, а в социальной
философии «исследуются виды общественных отношений»[2].
Существование отношения всегда означает наличие в нем как минимум двух сторон,
которые взаимосоотносятся друг с другом[3];
стороны эти различны, но в отношении они различны в едином. Вступая в
отношения, они «проявляют общую природу с соотносящимся и обнаруживают на этой
основе отличие от соотносящегося»[4].
Учитывая
изложенное, можно сделать вывод о том, что бюджетные отношения возникают между
различными их сторонами в ходе движения бюджетных средств, что регламентировано
нормативными-правовыми актами.
В свою очередь бюджетное правоотношение будет
исследовано нами с учетом авторитетного мнения Н.И. Матузова и А.В. Малько,
характеризующих правоотношения как «урегулированные правом [1] Протасов В.Н. Правоотношение
как система. М.: Юрист, 2001. С. 34. [2] Перфильев М.Н. Общественные
отношения. Методологические и социальные проблемы. СПб.: Инфа-М, 2020. С. 65. [3] Мальцева Н.И. Организация
бюджетного процесса в субъекте Российской федерации: дис. … канд. юрид. наук.
Томск, 2019. С. 13. [4] Полын И.И. Проблемы правового
регулирования бюджетного процесса в Российской федерации: дис. … канд. юрид.
наук. М., 2001. С. 12.