Курсовая с практикой Экономические науки Национальная экономика

Курсовая с практикой на тему Особенности бюджетной политики Российской Федерации и ее современные задачи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Бюджетно-налоговая политика России 5

1.1 Сущность и основные цели бюджетно-налоговой политики государства 5

1.2 Основные инструменты бюджетно-налоговой политики 13

Глава 2.Особенности бюджетно-налоговой политики в российском государстве и ее эффективность в период 2019-2021 гг. 17

2.1 Специфика бюджетно-налоговой политики в России 17

2.2 Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2019-2021 гг. 19

2.3 Методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики в российском государстве 22

Заключение 36

Список использованной литературы 38

  

Введение:

 

Система бюджетного регулирования является весомым фактором воспроизводимых процессов на макроуровне, которые направлены на реализацию приоритетов социально экономического развития государства. Бюджет играет важную роль в экономическом развитии страны. Требует определения объем той доли бюджета, которую государство планирует потратить на развитие — установления такой доли зависит от позиции государства по степени влияния на экономические процессы, инструментов, которые должны обеспечить контроль за эффективным использованием бюджетных средств. Государство использует расходы как инструмент реализации эффективной экономической политики. Бюджетные расходы используются для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с целью рационального размещения производственных сил, содействия экономическому росту. Расходы бюджета на развитие в перспективе должны обеспечивать реализацию социально экономического развития страны. Важным является раскрытие направлений усиления эффективности бюджетного политики в условиях институциональных преобразований.

Приоритетным направлением, учитывая преобразование отечественной экономики, является совершенствование институциональных основ системы бюджетного регулирования. Весомым является углубление взаимосвязи между стратегическими планами деятельности распорядителя и планированием бюджета путем внедрения планирования по соответствующей методологии в условиях трансформационных экономических преобразований. Необходимо развитие институциональной архитектоники бюджетной системы в контексте распределения ответственности, задач и функций участников бюджетных отношений.

Цель исследования — изучение теоретических постулатов, раскрывающих сущность и особенности бюджетно-налоговой политики, а также оценка проблем реализации бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть сущность и цели бюджетно-налоговой политики.

2. Рассмотреть задачи бюджетно-налоговой политики.

3. Изучить инструменты и виды бюджетно-налоговой политики.

4. Рассмотреть направления бюджетно-налоговой политики в современной России.

5. Определить эффективность бюджетно-налоговой политики в России и пути ее совершенствования.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетно-налоговой политики.

Объект исследования – бюджетно-налоговая политика государства.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.

Структура курсовой работы состоит из введения основной части, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетная политика является одним из действенных инструментов обеспечения макроэкономической стабилизации и активизации экономического роста. Использование инструментов бюджетной политики по поддержке системных преобразований финансовой составляющей общественного развития должно осуществляться с учетом влияния совокупности экономических, институциональных и социальных факторов. Бюджетная политика в следующих бюджетных периодах должна формировать благоприятные условия для повышения уровня развития человеческого капитала как эндогенного фактора обеспечения интенсивного экономического роста. В сфере бюджетного обеспечения программ социальной защиты актуальным и необходимым является совершенствование инструментария адресности предоставления социальных льгот с составлением категорий и верификацией их получателей. Эффективность управления расходами государственного бюджета, в определенные степени зависит от качественного уровня разработки и количестве бюджетных и государственных целевых программ. Со времени интеграции программно-целевого метода в бюджетный процесс их количество росло ежегодно, что обусловило потребность увеличения доли перераспределения валового внутреннего продукта в бюджетную систему. Важным является повышение бюджетной результативности и действенности влияния институциональных бюджетных механизмов на развитие отраслей экономики. Требуется дальнейшая оптимизация главных распорядителей средств и количества бюджетных программ для планирования и выполнения программ, только тех, которые относятся к основным функциям и задачам главного распорядителя средств. Важной функцией государства является достижение устойчивости, динамичности и сбалансированности процессов экономического роста, при учете характеристик устойчивого общественного развития. Бюджетная политика определяет место и роль государства в регулировании макроэкономического роста, выступает эффективным инструментом реализации экономической политики страны. От показателей результативности бюджетного механизма в значительной мере зависит эффективность осуществления государственного управления в стране. Среднесрочное бюджетное планирование является инструментом формирования последовательной и взвешенной бюджетной политики государства. Бюджетные ресурсы являются источником общественного развития, обеспечивают реализацию общественно важных проектов, рост бюджетного потенциала, формирование восстановительных процессов с учетом отечественных особенностей и цикличности экономики. Бюджетная политика корректируется в соответствии с общественными потребностями, позволяет обеспечить динамическую сбалансированность и согласованность бюджетных отношений, адаптацию экономической системы к внутренним и внешним вызовам. Институциональное развитие бюджетной системы страны должно обеспечить усовершенствование системы управления государственным долгом.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Бюджетно-налоговая политика России

1.1 Сущность и основные цели бюджетно-налоговой политики государства

Исходя из методологических постулатов научного познания сущности и структуры любого экономического явления, его исследования предполагает выяснение специфики, исторических условий возникновения, выявления тенденций его трансформации в ходе исторического процесса, выяснение места и роли в экономической системе государства. Такая последовательность позволяет понять природу и проследить внутреннюю логику развития объекта исследования [13, с. 13].

В настоящее время термин «бюджетно-налоговая политика» в общегосударственном контексте используется в различных нормативно-правовых актах. В научных кругах нет единого мнения относительно трактовки содержания понятия «бюджетно-налоговая политика» (табл. 1).

Оценивая представленные взгляды авторов на содержание понятия «бюджетно-налоговая политика», отметим, что такая широкая его интерпретация имеет право на существование, поскольку раскрывает ее сущность и важные особенности осуществления, которые оказываются на практике. В отечественных изданиях утверждается, что она может быть представлена как:

— мероприятия государства по формированию, наполнения и регулирования государственного бюджета с использованием налоговых рычагов;

— деятельность государства по формированию и реализации оптимальной политики расходов из государственного бюджета, направленная на формирование эффективной национальной экономики;

— деятельность государства по формированию и реализации политики поступлений и расходов государственного бюджета, имеет целью создание условий для продуктивного развития национальной экономики [21, c. 174].

По нашему мнению, понятие «бюджетно-налоговая политика» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком толковании бюджетно-налоговая политика — это понятие макроэкономического уровня и означает систему регулирования правительством страны финансовых отношений между государством и субъектами хозяйствования с помощью средств бюджетной и налоговой политики [24, c. 168].

Более конкретное определение (в узком смысле), «бюджетно-налоговая политика» — это совокупность правительственных мероприятий в сфере налогообложения и государственных расходах, направленных на формирование и использование доходов бюджетов государства, а также достижение определенных социально-экономических целей в национальной экономике.

Содержание понятия «бюджетно-налоговая политика» сочетает в себе признаки объективного и субъективного характера. Его объективное содержание проявляется через функции, которые выполняют в обществе налоги и государственные расходы, а субъективный — через использования их правительством во время проведения бюджетно-налоговой политики. Главная задача правительства заключается в том, чтобы их правильно использовать, то есть объективные признаки приспособить к национальному экономическому пространству, а субъективные — поставить в рамки бюджетно-налогового законодательства [4, с. 17].

Для более глубокого понимания роли бюджетно-налоговой политики в системе государственного регулирования, ее следует рассматривать по экономическому содержанию и форме проявления. По экономическому содержанию — это определенная модель бюджетно-налоговых отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов государства как доминанты ее социально-экономической стабильности и регионального развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы