Курсовая с практикой на тему Особенности бюджетного процесса РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса 5
1.1 Состав и структура бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2 Стадии бюджетного процесса 10
Глава 2. Характеристика отдельных этапов бюджетного процесса в РФ 15
2.1 Этап разработки и составление проекта бюджета 15
2.2 Этап рассмотрения и утверждения проекта бюджета 20
2.3 Этап исполнения бюджета 26
2.4 Завершающий этап бюджетного процесса 36
Заключение 38
Список используемых источников: 40
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях реформирования бюджетной системы в Российской Федерации возникает потребность в переосмыслении традиционно сложившихся подходов к определению целей, задач, принципов и механизмов аккумуляции, распределения и использования бюджетных средств. Вопросы, которые оказываются в совершенствовании бюджетного планирования в контексте разработки среднесрочных прогнозов, внедрении программно-целевого бюджетирования и поиска производительных источников формирования централизованного фонда, достижения прозрачности бюджетного процесса, повышение качества контроля за эффективным и результативным использованием бюджетных средств, являются достаточно насущными для нашей страны. Сложность решения указанных вопросов, а также динамичность процесса модернизации экономики актуализируют очерченную проблематику.
Для обеспечения устойчивого экономического развития государства и его регионов актуальным является вопрос качественного бюджетного планирования и прогнозирования. Бюджетное планирование как инструмент управления бюджетными средствами, позволяет определить альтернативные варианты решения проблемных вопросов и способствует открытости и прозрачности в принятии управленческих решений. Бюджетное планирования является весомым элементом воздействия на различные общественные процессы и действенным инструментом управления бюджетом. Поэтому актуальным вопросом для экономических исследований является научно обоснованный анализ сущности этапов бюджетного цикла как основного элемента управления бюджетом.
Цель исследования заключается в обобщении и обосновании теоретических основ организации бюджетного процесса.
Задачи исследования:
— раскрыть социально-экономическую сущность бюджетного процесса;
— выяснить организационные основы бюджетного процесса;
— исследовать процесс исполнения бюджета как процесса формирования и использования бюджетных средств.
Объектом исследования является бюджетный процесс.
Предметом исследования выступают финансовые отношения между участниками бюджетного процесса по поводу составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и формирования отчета об исполнении бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Научной основой работы послужили работы отечественных ученых по государственным и муниципальным финансам.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Бюджет является самым важным инструментом, с помощью которого государство и его субъекты регулируют экономические процессы, решают различные социальные и экономические проблемы. Одним из основных принципов бюджетной системы любого уровня выступает сбалансированность бюджета, которая предполагает равенство между доходами и расходами. Нарушение сбалансированности бюджета может выражаться в его дефиците — превышении суммы затрат над доходами, или профиците – превышении доходной части бюджета над расходной.
Основной целью реформирования бюджетной системы страны является обеспечение финансовой самостоятельности и сбалансированности бюджетов регионов и муниципалитетов, что напрямую зависит от уровня доходов региональных и местных бюджетов, от федерального и регионального законодательства, от состояния федеральных, регионального и местных бюджетов.
Решение задачи рассмотрения бюджетного процесса и принципов формирования финансовых ресурсов регионов и территорий показало, что продолжительность бюджетного периода в РФ велика и состоит из нескольких стадий. Первая стадия, подразумевающая составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года. Вторая стадия, а именно, исполнение или бюджетный период, длится 1 календарный год. Заключительная стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение, – длится 8 месяцев. Таким образом, общая длительность бюджетного процесса занимает около 3 лет.
В бюджетом процессе участвуют все 3 ветви власти, за каждой из которых закреплены определенные полномочия. Основная особенность формирования финансов региона и территорий заключается в его механизме, который закреплен Бюджетным кодексом РФ и предписывает нормативы отчислений направляемых в бюджеты различных уровней финансовых ресурсов, которые в дальнейшем образуют доходную часть бюджета территории. Нормативы отчислений по налоговым доходам являются основным фактором, характеризующим процесс наполнения бюджета.
При решении такой задачи, как анализ бюджета Омской области были выявлены следующие тенденции, присущие бюджету Омской области за период 2017-2018 годов:
‒ прирост объема расходов областного бюджета наблюдается выше, нежели прирост объема его доходов, включающих налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления;
‒ структура доходов Омской области за исследуемый период относительно стабильна: наибольшую долю данной части бюджета формируют налоговые доходы, вторые по объему – безвозмездные и безвозвратные поступления, наименьший вклад в суммарный объем привносят неналоговые поступления;
‒ наибольшая сумма налоговых доходов бюджета в любом из исследуемых периодов исчислена по налогу на прибыль организаций;
‒ дефицит бюджета Омской области в исследуемом периоде составляет 13-18% от объема расходуемых средств, прирост его составляет в среднем 15% в год.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие бюджетного процесса
1.1 Состав и структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетное устройство – это принципы, которые определяют государственный бюджет и бюджетную систему страны, какие-либо образования в стране, состав и структуру бюджетов, а также использование бюджетных средств [17, c. 520].
Бюджетное устройство определяется той формой, которая несет в себе форму государственного устройства и действует законодательными законами страны, ролью бюджета и социальных процессов. Бюджетная система Российской Федерации зависит от административных и государственных форм этого устройства. Все государства подразделяются на три формы распределения власти такие, как унитарные, федеративные и конфедеративные, каждый из которых имеет свои административно-территориальные законы.
Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно -территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. При такой форме в стране действует единая конституция, общие права и единые органы власти. Экономическими, социальными и политическими процессами в стране определяются единые законы для всех граждан. При унитарной форме в государстве бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного и местного бюджетов.
Федеративное (объединенное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования имеют собственную государственность и при этом имеют полное право самостоятельности в пределах решения каких-либо задач между центром и формой. Бюджетная система федеративного государства состоит из трех звеньев и состоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства сформируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы [6, c. 81].
Бюджетное устройство в Российской Федерации соответствует федеративному устройству государства и принципу самостоятельности и консолидирования бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах [2].
Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системы, ролью бюджета в стране.
От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной системы.
Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и государственного устройства как к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа [8, c. 26].
В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
– Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
– Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;
– Местные бюджеты [1].
Государственный бюджет – это финансовая программа деятельности государства, которая выражает все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).
Местный бюджет – главный канал доведения до населения конечных результатов производства. Финансирует развитие отраслей производственной сферы, обеспечивающей жизнедеятельность населения [9, c. 237].