Курсовая с практикой на тему Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях (на примере Московского энергетического института)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 Нормативно – правовые основы управления в сфере образования 6
1.2. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МОСКОВСКОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Оценка бухгалтерского учета в МЭИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
Введение:
Ключевым направлением развития современного бухгалтерского учета и отчетности служит учетное регулирование, предполагающее регламентирование как методологических основ учетного процесса, так и методических, организационных и технических аспектов учетной и отчетной информации.
Сущность регулирования учета и отчетности определена объективной многовариантностью способов формирования в бухгалтерском учете информационной совокупности при установленном наборе средств достижения целевой установки — обеспечения пользователей учетных данных совокупностью необходимых сведений. Содержание учетного регулирования на всех этапах исторического развития человечества, начиная с древнейших времен и по настоящее время, подчинялось цели, выполнение которой служило объективной причиной трудозатрат по ведению учета, созданию его парадигмы, имеющей в каждом периоде конкретное наполнение, базирующееся на национальной традиции.
В общем смысле традиция позволяет нации выстоять во всех исторических перипетиях. «Источником индивидуальности и жизненности каждой великой нации является живая традиция, вдохновляющая всех, принадлежащих к данной нации, на свершения, традиция, в которую люди свято верят. Если какая-либо большая группа людей утрачивает интерес к традиции и перестает руководствоваться ею и учитывать ее, само существование нации оказывается под угрозой».
Рассмотрение традиций учетного регулирования, его анализ и разработку направлений совершенствования, скорее всего, следует начинать с изучения исторических корней. Как процесс, характерный практически для всей учетной эволюции, регулирование бухгалтерского учета и отчетности мало исследовано учеными. В большинстве научных работ рассматривается современное состояние нормативного регулирования бухгалтерского учета соответствующими органами.
Среди отечественных ученых, занимающихся исследованием истории бухгалтерского учета, анализом теоретической мысли, приведшей к возникновению разных направлений в учете, древней бухгалтерии, двойной записи, наиболее известны В.А. Маздоров, Т.Н. Малькова, В.Я.Соколов, Я.В. Соколов, К.Ю. Цыганков и др., а в ряду зарубежных исследователей — М.Ф. ван Бреда, АС. Литтлтон, Р. Маттессич, M.P. Мэтьюс, М.Х.Б. Перера, Р. де Рувер, Э.С. Хендриксен и др.
Исследования в этом направлении внесли существенный вклад в изучение эволюции теории и методологии бухгалтерского учета. Но исторические аспекты регулирования бухгалтерского учета и отчетности остаются пока мало изученными, они практически не систематизированы и теоретически слабо обоснованы, что не позволяет понять причины зарождения учетного регулирования и его традиции, органически присущие учетной эволюции.
Актуальность темы, недостаточная научная разработанность отдельных ее сторон и практическая значимость определили выбор цели и задач работы.
Предметом исследования в работе является особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Объектом исследования является Московского энергетического института.
Целью работы является выявление особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях (на примере Московского энергетического института).
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
1. изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
2. провести анализ бухгалтерского учета в Московском Энергетическом Институте.
Информационной базой для проведения исследования являются теоретические источники и практические материалы Московского энергетического института.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении приведена актуальность, цель, объект и предмет исследования.
В первой главе приводятся теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, где рассматривается нормативно – правовые основы управления в сфере образования, а также особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Во второй главе проводится анализ бухгалтерского учета в Московском Энергетическом Институте.
В заключении приводятся основные выводы по работе.
Заключение:
Настоящее время учет доходов в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету (в зависимости от типа учреждения). Этими документами предусмотрены счета для учета доходов и корреспонденции счетов для отражения операций, с ними связанных, а также общий порядок оценки и признания доходов. Напомним его (п. 295 – 297 Инструкции № 157н):
1. Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре.
2. Признание доходов осуществляется по методу начисления.
3. Дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу. При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода права собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
4. При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
Поскольку доходы у учреждения могут быть из разных источников финансирования, порядок их признания различается. Как правило, учреждения предусматривают в учетной политике в отношении некоторых видов доходов особенности их учета.
Московский энергетический институт сегодня — один из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики.
МЭИ готовит инженерные и научные кадры для иностранных государств начиная с 1946 года.
МЭИ является постоянным членом Международной ассоциации университетов, Международной ассоциации непрерывного образования, Международного компьютерного клуба и Международной ассоциации энергетиков.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования городской округ город Москва осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Москвы.
Организационная структура линейно-функциональная. Она рациональна и соответствует уровню развития. В структуре отсутствуют лишние звенья.
Руководителем учреждения является директор МЭИ.
Для осуществления образовательной деятельности созданы все условия: учреждение на 100% укомплектовано профессиональными педагогическими кадрами, всего образовательные услуги осуществляют 23 педагогических работника, из них 22 педагога образования и 1 методист.
Бюджетный план имеет большое количество форм и видов. Его структура находится в зависимости от того, что выступает составлением бюджета и размера организации; степени, в которой процесс образования бюджета связан с финансовой структурой организации; опыта и квалификации разработчиков. В отличие от формальных отчетов о финансовых результатах, бюджет не имеет своих стандартизованных форм, которые необходимо строго соблюдать. Планы, которые приведены в количественные показатели, формируют сметы, которые включают в себя текущие и капитальные затраты.
Финансирование учреждения осуществляется на основании заявки, которая подается учреждением два раза в месяц в планово-экономический отдел Управления образования. В заявке указываются подстатьи ЭКР, дополнительная экономическая классификация, поставщики услуг, размер финансирования, а также счета-фактуры, выставленные поставщиками, которые подтверждают принятие денежных обязательств учреждением. Управление образования собирает заявки всех подведомственных ему учреждений, составляет общую заявку на финансирование и передает ее Городскому финансовому управлению и УФК по г. Москва.
Денежные средства муниципального образования находятся на счете Управления Федерального Казначейства РФ по МО отделению по г. Москва в Государственном расчетно-кассовом центре (ГРКЦ) ГУ Банка России по МО г. Москва. Городское финансовое управление, в свою очередь, собирает заявки всех подведомственных учреждений Администрации г. Москва, составляет единую заявку и направляет ее в ГРКЦ г. Москва. Расчетно-кассовый центр перечисляет денежные средства на счет УФК по г. Москва.
Казначейство на основании заявки перечисляет денежные средства на расчетные счета Управления образования и других подведомственных Администрации городу Москва учреждений, открытые в УФК по городу Москва. Управление образования по расходному расписанию перечисляет денежные средства подведомственным учреждениям на лицевые счета. Лицевые счета учреждений открыты в УФК по городу Москва.
Получив финансирование, МЭИ, оплачивает счета-фактуры, выставленные поставщиками за приобретение товаров и услуг. Оплата производится безналичными расчетами путем составления заявок на кассовый расход установленного образца. В назначении платежа обязательно указывается код бюджетной классификации, номер и дата счета-фактуры, акта об оказании услуг (выполнении работ) или товарной накладной и договора. Заявки на кассовый расход с подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера направляются в УФК по городу Москва. Казначейство, как орган, исполняющий бюджет, проверяет соответствие составления заявок на кассовый расход требованиям законодательства. При правильном оформлении документов и достаточном остатке средств на лицевом счете учреждения, Казначейство осуществляет списание денежных средств в пользу лиц, указанных в заявках.
МЭИ расходует бюджетные средства строго в соответствии со сметой. Не целевое использование средств не допускается.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности зачисляются на лицевой счет по учету внебюджетных средств, открытый в отделении по г. Москва Управления Федерального казначейства по г. Москва.
Согласно Постановления Главы г. Москва от 10.03.09г. № 338 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется учреждением самостоятельно в объеме, утвержденном сметой доходов и расходов учреждения в пределах остатка средств, отраженного на лицевом счете учреждения.
Фрагмент текста работы:
<p>Ключевым направлением развития современного бухгалтерского учета и отчетности служит учетное регулирование, предполагающее регламентирование как методологических основ учетного процесса, так и методических, организационных и технических аспектов учетной и отчетной информации.<br />Сущность регулирования учета и отчетности определена объективной многовариантностью способов формирования в бухгалтерском учете информационной совокупности при установленном наборе средств достижения целевой установки — обеспечения пользователей учетных данных совокупностью необходимых сведений. Содержание учетного регулирования на всех этапах исторического развития человечества, начиная с древнейших времен и по настоящее время, подчинялось цели, выполнение которой служило объективной причиной трудозатрат по ведению учета, созданию его парадигмы, имеющей в каждом периоде конкретное наполнение, базирующееся на национальной традиции.<br />В общем смысле традиция позволяет нации выстоять во всех исторических перипетиях. «Источником индивидуальности и жизненности каждой великой нации является живая традиция, вдохновляющая всех, принадлежащих к данной нации, на свершения, традиция, в которую люди свято верят. Если какая-либо большая группа людей утрачивает интерес к традиции и перестает руководствоваться ею и учитывать ее, само существование нации оказывается под угрозой».<br />Рассмотрение традиций учетного регулирования, его анализ и разработку направлений совершенствования, скорее всего, следует начинать с изучения исторических корней. Как процесс, характерный практически для всей учетной эволюции, регулирование бухгалтерского учета и отчетности мало исследовано учеными. В большинстве научных работ рассматривается современное состояние нормативного регулирования бухгалтерского учета соответствующими органами.<br />Среди отечественных ученых, занимающихся исследованием истории бухгалтерского учета, анализом теоретической мысли, приведшей к возникновению разных направлений в учете, древней бухгалтерии, двойной записи, наиболее известны В.А. Маздоров, Т.Н. Малькова, В.Я.Соколов, Я.В. Соколов, К.Ю. Цыганков и др., а в ряду зарубежных исследователей — М.Ф. ван Бреда, АС. Литтлтон, Р. Маттессич, M.P. Мэтьюс, М.Х.Б. Перера, Р. де Рувер, Э.С. Хендриксен и др.<br />Исследования в этом направлении внесли существенный вклад в изучение эволюции теории и методологии бухгалтерского учета. Но исторические аспекты регулирования бухгалтерского учета и отчетности остаются пока мало изученными, они практически не систематизированы и теоретически слабо обоснованы, что не позволяет понять причины зарождения учетного регулирования и его традиции, органически присущие учетной эволюции.<br />Актуальность темы, недостаточная научная разработанность отдельных ее сторон и практическая значимость определили выбор цели и задач работы.<br />Предметом исследования в работе является особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях.<br />Объектом исследования является Московского энергетического института.<br />Целью работы является выявление особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях (на примере Московского энергетического института).<br />Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:<br />1. изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях;<br />2. провести анализ бухгалтерского учета в Московском Энергетическом Институте.<br />Информационной базой для проведения исследования являются теоретические источники и практические материалы Московского энергетического института.<br />Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.<br />Во введении приведена актуальность, цель, объект и предмет исследования.<br />В первой главе приводятся теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, где рассматривается нормативно – правовые основы управления в сфере образования, а также особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.<br />Во второй главе проводится анализ бухгалтерского учета в Московском Энергетическом Институте.<br />В заключении приводятся основные выводы по работе.</p>