Бухгалтерский и финансовый учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЁТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Товар как объект торговых операций в розничной торговле 5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта товарных операций в розничной торговле 11
2 ОСОБЕННОСТИ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ ООО «КЕДР» 15
2.1 Экономическая характеристика компании «Кедр» 15
2.2 Организация бухгалтерского учёта в компании 20
2.3 Бухгалтерский учёт товарных операций в компании ООО «Кедр» 22
2.4 Основные направления по совершенствованию бухгалтерского учёта товарных операций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы «Особенности бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле» заключается в том, что в условиях рыночной экономики основной задачей деятельности организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения реализуемыми товарами. Правильная организация реализации товаров способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Цель написания работы – рассмотрение как теоретических, так и практических вопросов бухгалтерского учёта товарных операций в розничной торговле.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие основные задачи:
 рассмотреть товар как объект торговых операций в розничной торговле;
 изучить основные правовые документы РФ по учёту товарных операций;
 исследовать синтетический и аналитический бухгалтерский учёт товарных операций;
 составить организационно-экономическую характеристику компании ООО «Кедр»;
 рассмотреть особенности организации бухгалтерского учёта в компании;
 показать особенности учёта товарных операций на примере розничной торговой компании ООО «Кедр»
 сделать выводы и разработать рекомендации и предложения по совершенствованию учёта товарных операций в ООО «Кедр».
Предметом курсовой работы являются товарные операции в розничной торговле.
Объектом работы выступает деятельность розничного предприятия ООО «Кедр».
Период исследования – 2016-2018гг.
Методологической основой исследования курсовой работы является учебная литература (Агафонова М.Н., Подольский В.И., Безруких П.С., Козлова Е.П и др.) и периодические издания («Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Консультант»).
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены знания о сущности, нормативном регулировании и учёте товаров в розничной торговля.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы для совершенствования бухгалтерского учёта товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, товары — часть материально-производственных запасов, которые приобретены от других лиц и предназначены для продажи.
ООО «Кедр» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода (2016-2018гг.) наблюдается рост всех качественных показателей – валовой прибыли, производительности труда, фондоотдачи, чистой прибыли. В течение анализируемого периода предприятие получало только прибыль, убытки отсутствовали.
Структура бухгалтерского аппарата компании «Кедр» характеризуется простым построением бухгалтерии. Бухгалтерский аппарат компании «Кедр» состоит из двух человек: главного бухгалтера; специалиста по бухгалтерскому учёту (бухгалтера).
Организация бухгалтерского учёта товаров в компании «Кедр» осуществляется на балансовом счёте 41 «Товары» — счёт активный, имеет дебетовое сальдо. По дебету счёта 41 отражают приобретение товаров, по кредиту — списание по соответствующей стоимости.
Для усовершенствования учёта товарных операций и роста товарооборота в организации необходимо:
1. Совершенствование товароснабжения предприятия и повышение эффективности использования товарных ресурсов;
2. Расширение закупок и реализации товаров в ООО «Кедр», имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков;
3. Повышение производительности труда торговых работников ООО «Кедр»;
4. Улучшение использования материально-технической базы ООО «Кедр»;
5. Совершенствование системы материального стимулирования труда работников предприятия;
6. Увеличение объёмов поступления товаров;
7. Установить оптимальный режим работы предприятия;
8. Повысить продолжительность рабочего дня за счёт снижения непроизводительных затрат рабочего времени;
9. Повысить число отработанных работниками дней в году за счёт снижения вынужденных простоев в деятельности организации;
10. Замена метода оценки проданных товаров по методу ФИФО на метод по средней себестоимости, так как налоговые платежи снизятся;
11. Систематическое проведение инвентаризации в ООО «Кедр», так как она обеспечивает сохранность имущества, является источником достоверной информации о наличии товаров, инструментом контроля исполнения обязанностей материально-ответственных лиц (МОЛ);
12. Разработать и использовать в работе ООО «Кедр» график или схему документооборота и технологию обработки учётной информации по поступлению и реализации товара.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЁТУ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Товар как объект торговых операций в розничной торговле

Розничная торговля отличается от оптовой торговли объёмами реализуемой продукции.
В розничной торговле товар продают поштучно или мелкими партиями для личных нужд потребителя – физического лица, расчёты с которым могут производится как наличными средствами, с использованием кассовых аппаратов, так и безналичными расчётами, с использованием платёжных банковских карт.
И в розничной и в оптовой торговле выделяют следующие основные циклы деятельности:
— снабжение;
— производство;
— реализация.
В торговой же организации такого цикла деятельности, как «производство», нет.

Рисунок 1 — Циклы деятельности организации

Циклы деятельности коммерческого предприятия, включающие в том числе и процесс реализации товаров (продукции, работ, услуг), можно представить в виде рисунка 1 [15, c. 177].
Из рисунка 1 видно, что существует четкое разделение обязанностей на всех этапах деятельности организации:
— хранение,
— учёт запасов,
— заказ,
— приёмка,
— производство,
— реализация и т.д.
В процессе реализации товаров принимаются решения и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары клиентам (покупателям, заказчикам), после того как эти товары и услуги поступили в реализацию [7, c. 193].
Подробно схема процесса реализации товаров (продукции, работ, услуг) представлена приложении 1.
Перечень первичных учётных документов торговой организации в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции представлен в таблице 1 [10, c. 207].
С 1 января 2014г. требование о применении унифицированных форм в законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» исключено. Но и запрета на их использование тоже нет, тот есть организация по своему усмотрению либо использует унифицированные формы первичных документов, либо разрабатывает свои.
Компании по-прежнему могут использовать унифицированные формы первичной учётной документации для учёта в торговой организации, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 — Унифицированные формы первичной учётной документации торговой организации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы