Курсовая с практикой на тему Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические и правовые
основы организации бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства. 5
2.
Особенности бухгалтерского учета малого предприятия. 18
Заключение. 29
Библиографический
список. 31
Введение:
Актуальность темы
исследования. Кризисные явления, наблюдаемые в
мировой экономике в последние годы, существенно осложнили систему экономических
отношений между отдельными странами и бизнес-структурами.
Малые и средние предприятия являются
основным элементом современной системы рыночного управления, залогом
эффективного функционирования развитой рыночной экономики.
Важной особенностью МСП является то,
что они создают условия для более справедливого распределения производственных
мощностей и собственности, а также помогают смягчить неравенство доходов и
богатства между различными слоями общества.
Уровень развития малого и среднего
бизнеса, активность предпринимателей во многом определяют уровень
демократизации и открытости государственной экономики.
Степень разработки темы. Л.А.
Коростелева считает, что "развитие малого предпринимательства отвечает
мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, сочетания различных
форм собственности и адекватной экономической модели, реализующей комплексный
синтез конкурентных рыночных механизмов и государственного регулирования
крупного, среднего и малого производства"[1].
Два десятилетия назад малый и
средний бизнес в Российской Федерации был достаточно новым экономическим
явлением. Спустя годы эта сфера экономики заняла свое место и стала
неотъемлемой частью российского бизнеса. В то же время, как отмечает Е.
Беркова, "в России малых предприятий умирает гораздо больше, чем
появляется новых. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет около 20%, в
то время как за рубежом только для малого бизнеса этот показатель достигает
50%"[2].
Предмет исследования-
особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности субъектов малого
предпринимательства.
Целью работы
является комплексно-правовое особенностей
бухгалтерского учета хозяйственной
деятельности субъектов малого предпринимательства.
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические и правовые основы организации
бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства;
— исследовать особенности бухгалтерского учета малого
предприятия.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. [1] Коростелева Л.А. Особенности
налоговой политики зарубежных стран в развитии малого бизнеса // Азимут научных
исследований: экономика и управление. 2018. N 3. С. 42 — 44 [2] Быркова Е. Малый бизнес в России:
цифры и факты // Информационно-аналитическое сетевое издание
"ПРОВЭД". 2017.С.44
Заключение:
Учетная политика предприятия-это
документ, который должен быть на каждом предприятии. Существует специальное
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ
1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н. Именно в
ней дается понятие учетной политики, а также то, какая информация должна
содержаться в учетной политике.
Как указано в ПБУ 1/2008, учетная
политика организации представляет собой совокупность методов бухгалтерского
учета, а именно: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая
группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
Законодательство позволяет применять
разные методы учета по отношению к одним и тем же объектам.
Например, законодательство
устанавливает различные способы начисления амортизации основных средств и
нематериальных активов. Поэтому организация должна самостоятельно выбрать
наиболее удобный метод расчета амортизации и записать свое решение в
специальный документ — учетную политику организации.
Учетная политика организации
формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, а руководитель
организации утверждает соответствующий приказ.
Учетная политика должна содержать:
— рабочий план счетов бухгалтерского
учета, включающий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения
бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты
ведения бухгалтерского учета и отчетности;
— формы первичных учетных
документов, используемых для регистрации фактов хозяйственной деятельности, для
которых не предусмотрены стандартные формы первичных учетных документов
(например, бухгалтерская справка);
— порядок проведения инвентаризации
(сроки, основания);
— методы оценки активов и
обязательств;
— правила документооборота
(документооборот оформляется отдельным документом, в приказе по учетной
политике предусмотрена ссылка на утвержденный документооборот) и технология
обработки бухгалтерской информации;
— порядок контроля за хозяйственными
операциями (кто утверждает первичные документы, ответственные исполнители и
др.).
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические и правовые основы
организации бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства В экономически развитых странах поддержка малых предприятий
считается стратегически важной задачей. Ряд авторов отмечают, что " малый
бизнес является локомотивом региональной экономики. Грамотная организация учета
и анализа на малых предприятиях позволяет им эффективно и мобильно
функционировать в конкурентной среде"[1].
Таким образом, актуальной задачей является поиск
оптимального для малого бизнеса варианта учетно-аналитической системы.
Понимание взаимосвязи между бизнесом, экономическим ростом
и уровнем жизни населения привлекло к этому вопросу многих исследователей.
Многие исследователи выявили сдвиг в структуре
промышленности от большей концентрации и централизации к повышению роли малых
фирм[2].
Произошли изменения в технологиях производства,
потребительском спросе и предложении рабочей силы.
Говоря о значении малого и среднего предпринимательства
9далее-МСП) в экономике, исследователи отмечают, что "одной из важнейших
ролей в стимулировании экономического роста является содействие динамике в
экономике[3].
Будучи гибкими и универсальными, МСП могут адаптироваться к
изменяющимся условиям ведения бизнеса лучше, чем крупные фирмы. Во многих случаях
именно МСП первыми выходят на новые рынки, а некоторые из них становятся
крупными в результате успешной работы"[4].
Сравнивая статистику разных стран, можно сделать вывод о
влиянии МСБ на национальную экономику и экономические показатели государства, а
также конкурентоспособность хозяйствующих субъектов на мировом рынке.
Несмотря на количество и важность малых и средних
предприятий, исследования показывают, что 60% малых и средних предприятий
терпят неудачу в течение первых пяти лет своей деятельности. Кроме того,
отмечается, что МСП трудно получить доступ к финансированию от кредитных
организаций, поскольку они не имеют надлежащей финансовой отчетности[5].
Бремя правового регулирования остается серьезным
препятствием для работы МСП, поскольку малые компании не готовы решать
проблемы, связанные с вопросами регулирования. Органам государственной власти
необходимо устранить неопределенность и неоднозначность в толковании налогового
законодательства из нормативных правовых актов, а также создать четкий, понятный
и предсказуемый микроклимат в финансово — правовой сфере.
Ряд авторов отмечают важность государственных программ
поддержки малого и среднего бизнеса и необходимость установления баланса между
потребностями регулирующих органов и интересами субъектов малого и среднего
предпринимательства[6]. Следует отметить, что создание благоприятных условий для
МСП, способных предоставлять качественные услуги и конкурентоспособную
продукцию по низким ценам, имеет большое значение для всех стран мира. По данным Единого реестра субъектов малого и
среднего предпринимательства, сформированного Федеральной налоговой службой РФ,
к середине 2019 года среди организаций и индивидуальных предпринимателей
насчитывалось более 5,8 млн субъектов предпринимательства.
Этот показатель включает средние (16,7 тыс.), малые (225,9
тыс.) и микропредприятия (5,6 млн), которые являются работодателями для 15 млн
граждан. Однако исследователи отмечают, что " вклад малых и
средних предприятий в общие экономические показатели России значительно ниже,
чем в развитых и даже некоторых развивающихся странах[7].
Несмотря на положительную динамику количества малых и
средних предприятий в российской экономике (рис. 1), нельзя однозначно говорить
о благоприятной конъюнктуре и фактическом ведении бизнеса этими хозяйствующими
субъектами. Рисунок 1.
Численность субъектов малого и среднего бизнеса Все малые предприятия, кроме
перечисленных в ч. 5 ст. 6
Закона о бухучете[8],
могут вести упрощенный бухучет. Это означает, что МП может (информация Минфина N ИС-учет-5,
N ПЗ-3/2016):
-не применять ПБУ 18/02
и ПБУ 2/2008;
-не создавать резерв на оплату отпусков;
-начислять амортизацию не ежемесячно, а реже — например, раз в год 31
декабря;
-не обесценивать запасы;
-исправлять как несущественные
любые ошибки в бухучете, даже если они выявлены после утверждения отчетности;
-составлять упрощенную
отчетность.
Малые и средние предприятия играют огромную роль в
экономической жизни любой страны: именно малые предприятия вносят значительный
вклад в поддержание экономического роста, обеспечение занятости и т. д. В
экономической литературе предпринимательство определяется как деятельность,
осуществляемая хозяйствующими субъектами на свой страх и риск и направленная на
систематическое получение прибыли от реализации товаров, услуг и работ. [1] Гвоздев М.Ю., Ожигова А.Ю.
Формирование учетной политики малого предприятия в автоматизированной системе
// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Экономика и
менеджмент. 2016. Т. 10. N 2. С. 177 — 181. [2] Трегубова В.М. Проблемные вопросы
формирования учетной политики малыми предприятиями // Социально-экономические
явления и процессы. 2017. N 3. С.
160 — 165. [3] Шихатов П.И. Возможные пути
оптимизации финансового учета в малых предприятиях // Вестник МИЭП. 2015. N
3. С.
51 — 57. [4] Козменкова С.В., Крупинова Е.С. Упрощенные
правила бухгалтерского учета и отчетности для малых и средних
предприятий в зарубежной практике // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т.
18. Вып. 40. С. 34 — 52 [5] Пастухова А.И. Проблемы малого
бизнеса в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. N 3.
Ч. 2. [6] Зылева Н.В., Руф Ю.Н.
Регулирование бухгалтерского учета малых предприятий: употребляем термины
правильно // Вестник Омского университета. Серия "Экономика". 2016. N
2. С. 36 — 44 [7] Иванов В.В., Штурбабина Ю.С.
Международные программы поддержки малого и среднего бизнеса // Российский
внешнеэкономический вестник. 2019.
N 10. С.
21 — 31 [8] Федеральный
закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете"// "Собрание
законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344.