Курсовая с практикой на тему Особенности базисных структур английского предложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Структура
английского предложения. 4
1.1 Предложение как
основная единица синтаксиса. 4
1.2 Типы предложений в
английском языке. 7
Выводы к первой главе. 13
Глава 2. Корпус базисных
структур английского предложения. 14
2.1 Простое предложение как
базисная структура для глаголов действия. 14
2.2 Осложненное предложение
как базисная структура для глаголов восприятия, желания, намерения. 15
2.3 Сложноподчиненное
предложение как базисная структура для глаголов мыслительной деятельности. 17
2.4 Сложносочинённые
предложения и предложения с однородными членами 19
Выводы ко второй главе. 23
Заключение. 24
Список использованной
литературы.. 25
Введение:
В настоящее время лингвистика имеет большое
количество лингвистических теорий, изучающих предложение. Сейчас изучение
текста стало особенно интенсивным. Но, на наш взгляд, предложение было и
остается основной единицей синтаксиса, поскольку именно в предложении находят
свое выражение важнейшие функции языка: коммуникативная, когнитивная и
экспрессивная. Вопрос определения предложения является одним из самых сложных
вопросов синтаксиса, в чём и заключается актуальность
нашей работы. Не зря в предложении, которое является центральным в синтаксисе,
нет общепризнанного определения, поскольку трудно включить все аспекты
предложения в одно определение, хотя в принципе это возможно.
Объектом
нашего исследования является синтаксис английского языка. Предметом исследования являются особенности базисных структур
предложения как коммуникативной и структурной единицы синтаксиса.
Целью
нашей работы является изучение корпуса базисных структур английского
предложения. Соответственно цели, можно поставить следующие задачи:
1. Дать определение предложению как основной
единице синтаксиса;
2. Определить типы предложения в английском языке;
3. Рассмотреть простое предложение как базисную
структуру для глаголов действия;
4. Рассмотреть осложненное предложение как
базисную структуру для глаголов восприятия, желания, намерения;
5. Рассмотреть сложноподчиненное предложение как
базисную структуру для глаголов действия;
6. Исследовать сложноподчинённые предложения и предложения
с однородными членами.
При решении поставленных задач были использованы
следующие методы и приемы:
— когнитивно-фреймовый — для выявления
концептуальных контекстов, определяющих выбор использования конкретной
конструкции в процессе спонтанной коммуникации;
— дефиниционный — для определения
лексико-семантического строения глаголов;
— когнитивно-прагматический — для выявления
речеактового наполнения рассматриваемых конструкций;
— контекстологический, или контекстуальный — для
выявления и разграничения базисных иллокутивных актов и производных от них
косвенных коммуникативных актов в составе конструкций;
— метод корпусной лингвистики — для установления
репрезентативности встречаемости исследуемых волитивных конструкций.
Материалом
исследования послужили корпусы текстов современного английского языка
художественного и научного стилей. Достоверность и обоснованность полученных
результатов обеспечивается совокупностью используемых методов и большим объемом
исследовательского материала.
Теоретическая
значимость работы состоит в том, что ее выводы и результаты вносят вклад в
общую теорию дискурса английского языка.
Практическая
ценность работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в
теоретических курсах грамматики и лексикологии английского языка, спецкурсах по
теории летучей модальности в английском языке, когнитивной и прагмалингвистике,
их можно учитывать при написании диссертаций, магистерских и магистерских
работ.
Структура
работы состоит из введения, теоретической главы, разделённой на два пункта
и выводов к ней, практической главы, содержащей четыре пункта и выводов к ней,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В своей работе мы рассматривали предложение как
центральный и основной элемент синтаксиса, через который и в связи с которым
рассматриваются все другие элементы или единицы. В конце концов, предложение —
это конечный продукт системы, которую мы называем языком. Это с точки зрения
его иерархического отношения к другим единицам синтаксиса, предложение должно
быть помещено на вершину пирамиды, образованной этими единицами, потому что
цель всех других структурных единиц состоит в том, чтобы сформировать, в
конечном счете, предложение. Таким образом, центральное место предложения в
синтаксическом описании остается в силе. Предложение — концепция широкого
охвата, охватывающая широкий спектр предлагаемых конструкций от односложных до
сложных конструкций. Говоря о центральном месте предложения в синтаксическом
описании, мы имеем в виду, прежде всего, так называемое простое предложение.
Простое предложение полностью удовлетворяет всем признакам предложения как
структурной и коммуникативной единицы. Однако оно лежит в основе всех остальных
синтаксических конструкций любой сложности.
Тема нашей курсовой работы достаточно актуальна и
представляет научный и практический интерес. Научное значение данной работы
заключается в оптимизации и упорядочении существующей научно-методической базы
по теме исследования. Результаты могут быть использованы для будущих
исследований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Структура английского предложения
1.1 Предложение как основная единица синтаксиса
Предложение — это непосредственная целостная
единица речи, построенная по определенному синтаксическому шаблону и
отличающаяся контекстуально релевантной коммуникативной целью. В речи
предложения не даются в готовом виде, они создаются говорящим. Но они построены
по шаблонам, существующим в языке. Итак, конкретные предложения принадлежат
речи, а паттерны предложений — языку.
Предложение, состоящее из слов, может в некоторых
случаях включать только одно слово с различным лексико-грамматическим положением,
например: Night. Congratulations. Away! Why? Of course.
Однако фактическое существование односложных
предложений не противоречит общей идее предложения как особого синтаксического
сочетания слов.
Более того, этот факт не может привести к мысли о
том, что предложение и слово могут полностью совпадать: слово-предложение как
единица текста радикально отличается от слова-лексемы как единицы лексики,
причем дифференциация присуща соответствующему месту, занимаемому предложением
и словом в иерархии языковых уровней.
Предложение является единицей речи и интонационно
разграничено. Интонация отделяет одно предложение от другого в непрерывном
потоке произносимых сегментов. Роль интонации как ограничивающего фактора
особенно важна для предложений, которые имеют более одного предикативного
центра, в частности более одного финитного глагола [2], например:
1)
The lesson ended, and children rustled along the corridors.
2)
The lesson is over. Noisy children filled the corridors.
Предложение имеет две основные функции:
1. Номинативная (называет ситуацию, событие);
2. Коммуникативная.
А. Гардинер, Ю.М. Скребнев считают, что
единственной важной особенностью предложения является его способность служить
цели коммуникации, т.е. они рассматривают предложение как единицу коммуникации.
Коммуникативная функция действительно отличает
предложение от фонемы, морфемы, слова, словоформы и словосочетания. Но
коммуникативную функцию также нельзя рассматривать как отличительную черту
предложения, поскольку она также характерна для единиц, превышающих
предложение, и для языка в целом.